жЭсть. захожу в эту ветку, чтобы поудивляться, как люди экономят крохи на том, на чем нельзя экономить, то бишь на моторном масле.
Вместо масел ведущих и признанных брендов заливается масло более низкого уровня эксплуатационных свойств по классификации API, потом еще и заменяется после 7-8тыс.км. И ради чего?
Давайте сравним. Возьмем разной вязкости масла, пусть это и не совсем правильно, но для любителей Нафтана это все равно безразлично.
1. Масло Elf Turbodiesel 10W-40 (на Некрасова 235тыс. за 5 литров).
ACEA 2007: A3/B4
• API: SL/CF
ДОПУСКИ производителей:
• RENAULT Diesel (дизельные двигатели)
• VOLKSWAGEN: VW 505.00
• MERCEDES-BENZ: MB-Approval 229.1
Легко можно проехать на нем 12 тыс.км и больше (например, без каких-то изменений в звуке двигателя).
2. Масло НАФТАН ГАРАНТ 5W-40 (195тыс. за 5 литров)
ACEA - нету данных.
• API: SJ/CD
Меняете через 7-8 тыс.км, у кого железные яйца - через 10тыс.км.
Итого, что мы имеем.
Разница в цене равна стоимости новых мужских трусов(молчу уже про женские), т.е. вполне подъемная сумма для любого человека, тем более что замена масла у "экономистов" часто бывает всего один раз в год, так как мало и ездят.
При этом масло от одного из мирового лидеров имеет лучшие эксплуатационные характеристики (API у Elf SL/CF, а у Нафтана более древний уровень SJ/CD) и заменяется новым после пробега в 1,5 раза большего, чем у более худшего масла.
Т.е. на масле за 195тыс. замену масла делаете через 7-8тыс.км, а на масле за 235тыс. замену масла можно спокойно делать через 10-12тыс. А это значит, что проезжая на масле Elf 10-12 тыс. км., я плачу за него 235тыс.рублей, а вы, чтобы проехать те самые 10-12тыс.км на более худшем и якобы более дешевом масле Нафтан Гарант, заплатите за него ... 280-300тыс.
Народ, кого обманываем? Себя?