Обновленный дизайн дисков.
7 мая Microsoft провела презентацию Inside Xbox, на которой показала геймплей из игр, которые выйдут на Xbox Series X. Одной из них была космическая аркада Chorus от студии FishLabs (Galaxy on Fire).
Технический руководитель компании Йоханнес Кулманн дал интервью Eurogamer, в котором рассказал о своих ожиданиях от новой консоли Microsoft и о том, каково разрабатывать игру для неё. Мы выбрали из материала главное.
Chorus — мультиплатформенная игра. Разработчики намерены использовать более мощные процессоры следующего поколения консолей для того, чтобы сделать мир игры «более живым», а физику более реалистичной. Авторы не намерены использовать какие-то уникальные для Xbox Series X возможности, однако процедурная разрушаемость, которую поддерживает консоль, всё же найдёт применение.
Сейчас мы работаем над процедурной разрушаемостью с помощью Xbox Series X, чтобы объекты ломались именно в месте попадания по ним. Это, разумеется, создаёт ощущение, будто вы действительно влияете на окружение. Йоханнес Кулманн технический директор FishLabs
Говоря о версиях для консолей восьмого поколения, Кулманн отметил, что Chorus в плане истории и пользовательского опыта на Xbox One и Xbox Series X будет одной и той же игрой. На более совершенном устройстве, однако, разрешение картинки будет больше, а фреймрейт — выше. Кроме того, окружение в версии для Xbox Series X будет более динамичным.
Несмотря на то, что Chorus в первую очередь затачивалась под Series X, у разработчиков не возникло проблем при «переезде» с Xbox One. При этом Кулманн не стал рассказывать о том, чем отличается разработка под Series X от разработки под PlayStation 5.
Должен сказать, что переход с Xbox One на Xbox Series X был весьма простым. Мы «чувствовали себя как дома», когда пользовались новым девкитом. Каких-то кардинальных изменений не было [...] В конец концов, разрабатывать под Xbox Series X легче, чем под любую другую консоль.
FishLabs намерены сделать так, чтобы Chorus работала в разрешении 4К и при 60FPS на Series X. И хотя Кулманн надеется, что впредь частота кадров во всех играх не будет опускать ниже этого значения, он не исключает того, что могут появиться тайтлы, работающие в 30 FPS, если разработчики, например, «захотят рендерить всё по два раза или повысить детализацию до абсурдных значений».
Кулманн затронул и спор вокруг терафлопсов. По его словам, прежде, чем говорить о разнице между консолями, разработчикам нужно освоить и «железо», и «софт».
Если у вас есть преимущество в терафлопсах, но ваша операционная система не позволяет им воспользоваться, тогда и проку от него будет не много.
Ещё одна особенность, на которую делают ставку и Microsoft, и Sony — быстрые загрузки с SSD. В Chorus будут открытые локации, а загрузки будут производится в фоновом режиме. Впрочем, по словам Кулманна, игрок всё-таки увидит несколько загрузочных экранов. SSD в этом случае поможет свести их количество к минимуму. «Хотя это кардинально и не поменяет игру, это повлияет на ощущения игрока от неё», — заключает разработчик.
Кулманн рад тому, что железо Series X позволяет оптимизировать стриминг текстур и объектов. Тем не менее он не совсем согласен с заявлением Microsoft о том, что с новой консолью у разработчиков не будет никаких ограничений — по его словам, разработчики сами прощупывают пределы возможностей устройства.
Есть огромный потенциал. Мы можем сказать, что игра будет работать в 4К и при 60 FPS, и добиться этого результата. Но мне кажется, что в конце концов кто-то сделает что-то такое, что не сможет работать при 60 кадрах в секунду. Йоханнес Кулманн технический директор. FishLabs