Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • PadLizza Senior Member
    офлайн
    PadLizza Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #164486

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 30 мая 2014 04:50
    Wormhole:

    Я не знаю, что такое сэг :)
    Насколько % должен сжиматься амортизатор, когда просто садишься на велик?

    Это оно и есть, только меряй не когда просто сел на вел и сидишь как на стуле, а в положении при котором ездишь.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 30 мая 2014 07:32
    Wormhole:

    Ещё судя по всему, в одной ноге вилки воздух, т.к. там ниппель, а в другой что, обычная пружина?

    А справа у тебя настройки скорости отскока (снизу вилки) и блокировка вилки.

  • Andy_soft Member
    офлайн
    Andy_soft Member

    115

    14 лет на сайте
    пользователь #298987

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 30 мая 2014 11:04
    Молодость:

    шарики есть в драгонбайке.
    Ну и у меня есть лишние, купил - маленькие оказались.

    Только что из драгонбайка. Сказали в педали нет и не было. Молодость, у тебя можно приобрести то, что лишнее?
    Спасибо

  • whiteRwhite Senior Member
    офлайн
    whiteRwhite Senior Member

    609

    11 лет на сайте
    пользователь #744213

    Профиль
    Написать сообщение

    609
    # 30 мая 2014 12:42 Редактировалось whiteRwhite, 3 раз(а).

    При покупке велосипеда какие узлы необходимо проверить и провести, возможно, минимальное ТО (м.б. какие-то узлы требуют дополнительной смазки и внимания)? Прошу прощения за нубский вопрос, но я на велосипеде катался последний раз в далеком детстве.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 30 мая 2014 12:49
    whiteRwhite:

    При покупке велосипеда какие узлы необходимо проверить и провести, возможно, минимальное ТО (м.б. какие-то узлы требуют дополнительной смазки и внимания)? Прошу прощения за нубский вопрос, но я на велосипеде катался последний раз в далеком детстве.

    втулки проверить. очень часто они пережаты

  • Wormhole Senior Member
    офлайн
    Wormhole Senior Member

    8291

    14 лет на сайте
    пользователь #230175

    Профиль
    Написать сообщение

    8291
    # 30 мая 2014 18:34 Редактировалось Wormhole, 1 раз.

    ...

    китайский чай
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 30 мая 2014 19:21

    Wormhole, Успокоитель цепи, крепление стандарта ISCG 05 скорее всего, хотя я не особо понимаю :)
    Что за подвес у вас? Явно не кантрийный раз такой крепеж имеется.

  • voljdemar Member
    офлайн
    voljdemar Member

    207

    11 лет на сайте
    пользователь #896403

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 30 мая 2014 20:15

    Добрый вечер, подскажите столкнулся с такой проблемой- при езде на самой большой звезде спереди и самой маленькой сзади нагой чувствуется "рипение", на слух посторонних звуков почти не слышно. На средней звезде спереди и средней сзади "рипения" практически не слышно. Велосипед trek x caliber 6, куплен 2 месяца назад, проблема была сразу после покупки.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 30 мая 2014 20:19

    voljdemar, это цепь ложится на звезды. Это нормально. Радиус маленький, вот и хрипит.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    20 лет на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 30 мая 2014 20:47
    voljdemar:

    Добрый вечер, подскажите столкнулся с такой проблемой- при езде на самой большой звезде спереди и самой маленькой сзади нагой чувствуется "рипение"

    Нагрузка слишком большая, вот и "рипит". Если разогнаться до шестидесяти километров в час, рипеть не будет.

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • voljdemar Member
    офлайн
    voljdemar Member

    207

    11 лет на сайте
    пользователь #896403

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 30 мая 2014 20:51

    я боялся что каретка перетянута где система

  • Корневёрт Member
    офлайн
    Корневёрт Member

    206

    11 лет на сайте
    пользователь #831876

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 30 мая 2014 20:58 Редактировалось Корневёрт, 2 раз(а).

    del

  • Alex_t Junior Member
    офлайн
    Alex_t Junior Member

    80

    12 лет на сайте
    пользователь #493728

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 30 мая 2014 22:34

    Пришла мне новая каретка и вот, не знаю, ставить её или подождать пока старая ещё больше разболтается? Сейчас люфт около 1мм, при педалировании чувствуется.

  • sashakoroliov Member
    офлайн
    sashakoroliov Member

    152

    13 лет на сайте
    пользователь #368150

    Профиль
    Написать сообщение

    152
    # 30 мая 2014 22:49

    ребята,может кто подскажет?у меня стелс 750 диск.хочу поставить регулируемый вынос руля.какой именно искать,а то там размеры разные.сам 1.85 см,седло поднял а руль низковато и далековато-зиму отъездил а сейчас вот понял,что неудобно. прошу-помогите.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 30 мая 2014 23:11
    Alex_t:

    Пришла мне новая каретка и вот, не знаю, ставить её или подождать пока старая ещё больше разболтается? Сейчас люфт около 1мм, при педалировании чувствуется.

    Вопрос. А для чего заказывал новую? Потому что старая люфтить начала или апгрейдерский зуд?

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Alex_t Junior Member
    офлайн
    Alex_t Junior Member

    80

    12 лет на сайте
    пользователь #493728

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 30 мая 2014 23:20 Редактировалось Alex_t, 2 раз(а).

    Сейчас стоит катридж, неразборный, начал люфтить, со временем накроется, а заказывал, что бы была возможность заменить и катать дальше, есть мысли, что люфт в каретке влияет на износ передних звёзд и цепи(ну и на качество переключение передних скоростей) или это влияние минимально и им можно принебречь и катать дальше пока не станет больше люфт?

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 31 мая 2014 00:08
    Alex_t:

    Сейчас стоит катридж, неразборный, начал люфтить, со временем накроется, а заказывал, что бы была возможность заменить и катать дальше, есть мысли, что люфт в каретке влияет на износ передних звёзд и цепи(ну и на качество переключение передних скоростей) или это влияние минимально и им можно принебречь и катать дальше пока не станет больше люфт?

    Если катаешь на дальние расстояния, я бы не рисковал и менял сейчас.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Alex_t Junior Member
    офлайн
    Alex_t Junior Member

    80

    12 лет на сайте
    пользователь #493728

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 31 мая 2014 01:11 Редактировалось Alex_t, 1 раз.

    porych, спасибо, буду думать, на дальние расстояния пока не катаю...

  • minjyay Junior Member
    офлайн
    minjyay Junior Member

    39

    13 лет на сайте
    пользователь #350685

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 31 мая 2014 08:33

    Ребята,наверное глупый вопрос-ребенок по лужам покатался,на утро глянул-рама,звезды,тормоза-все в засохшей грязи. Чем лучше всего его теперь отмыть? Можно ли просто щеткой и водой?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    13 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 31 мая 2014 09:11 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    minjyay:

    Ребята,наверное глупый вопрос-ребенок по лужам покатался,на утро глянул-рама,звезды,тормоза-все в засохшей грязи. Чем лучше всего его теперь отмыть? Можно ли просто щеткой и водой?

    Сухой тряпкой.... потом когда основные куски слетят... можно мокрой (это про раму). Механические части ветошью... ну и смазать чтобы не скрипело. Тормоза можно не трогать )