Мои наблюдения за пару месяцев с анлим.бел.
1) Начнём со скорости. Август месяц. Примерно с 9 - 10 утра и до 18-19 часов, мог наблюдать скорости до 1-4 Мбит. В вечернее и ночное время наблюдал до 40 Мбит - 45 Мбит (почти стабильных). То есть за ночь скачать 70 Гб+ данных была не проблема. Ближе к концу сентября, ситуация изменилась в худшую сторону, после плановых работ в сетях becloud, скорость с утра и до 16 часов, в пределах до 28 Мбит, но они плавающие. Затем до ночи скорости нет вообще, если покажет 4Мбит то в радость. Октябрь примерно такой же. Ситуация в лучшую сторону не поменялась))
2) Высокий пинг за пределы Республики Беларусь. Работать удалённо с серверами крайне сложно из-за высокого пинга. Пинг в Германию, Нидерланды, Эстонию: Over 70 ms - 130ms. И это на датацентры с премиум Link. Про другие локации я молчу.
3) Касаемо онлайн игр. Собственное наблюдение. Установлена игра World of Tanks, так вот пинг до игровых серверов от 70 ms до 130 ms. И постоянные потери пакетов и лаги. То есть формально играть нельзя. И такая ситуация с любым сервером игры.
*Кстати, уже пару дней как обучаю программу cFosSpeed но результата в лучшую сторону нет.
А теперь о странностях работы, но с деталями, для сущего понимания.
Собственно подключен безлимитный интернет для дачи (Гомельская область), тариф "Анлим + Роутер TP-Link TL-MR6400". Дом расположен так, что вышка в прямой видимости на расстоянии 400 метров. (писал ранее здесь в ветке). Параметры сигнала прилагаю. Роутер поставил на подоконник, где собственно лучшие показатели. Так вот, ранее до августа месяца у нас покрытие было только от Velcom/A1, то есть МТС работал только в сетях 2G, Life только на дороге, местами можно выловить 2G кое как можно было. Затем, когда запустили 4G/LTE, ситуация стала такова, что появился МТС, Life в 3G/4G/LTE сетях. И к чему я это. Запускаю uTorrent (qBitTorrent) и ставлю скачивать любой файл, либо просто через браузер, появляется скорость в 20-30 Мбит (максимально возможная по тех. части) а в это же время, включаю на телефоне мобильный интернет от МТС, запускаю приложение SpeedTest, и включаю на замеры, в это же время, скорость на анлим.бел ПАДАЕТ до 0 тем самым отдавая МТС всё, и SpeedTest тем временем показывает порядка 30-40 Мбит. Как только замеры завершаются, скорость у анлим.бел возвращается в прежнее состояние. Такая же хреновина и с А1.
И ещё момент, 2 недели назад пропала возможность менять сектора с 21 по 23 на всех мобильных операторов (А1/МТС/Анлим.бел). Ранее, если была низкая скорость, можно было сменить сектор, сделав перезагрузку сети или оборудования, и скорость была более адекватной, приятной. Так 21 и 22 сектор считался самым оптимальным и менее нагруженным а вот 23 сектор всегда под завязку. А последние 2 недели и по сей момент времени, всё и вся висит на 23 секторе. Вероятно, эти и объясняется падение скорости при замерах о которых выше написал.
Бонус)) По поводу онлайн игры World of Tanks и пинга. На мобильном интернете МТС с точкой доступа Wi-Fi, пинг на сервера RU1-2-5-6-7 просто приятный, почти не отличается от ADSL! У А1 в сетях 3G/4G куда хуже дела.
Сейчас ещё прорабатываю вопрос, изучаю схемы для создания 3G пушки, либо покупки антенны под 800MHz, чтобы выяснить, изменится ли пинг в лучшую сторону.
P/s Со всем забыл рассказать об одной интересной проблеме/случае, который длился с момента подключения к сети анлим.бел с августа месяца. Дело было так.
При использовании интернета анлим.бел, у меня на всех устройствах (LAN/Wi-Fi) не загружался до конца сайт анлима и не загружались списки серверов speedtest на протяжении от 3 до 10 минут. Да-да, открываешь сайт а он не загружается до конца. С другими ресурсам проблем не было вообще либо мной не замечены. Как только включаешь другой интернет (любой) либо VPN всё становится как надо, всё работает. Обращался в августе в поддержку, объяснял ситуацию, а мне в ответ, проблем с нашей стороны нет, мы проверили...
На этом диалог закончился))
Буквально недели полторы назад я опять обратился в поддержку, объяснил ещё раз всё подробно, и ... со слов поддержки, в этот раз они заинтересовались "случаем". Поддержка начала проверять у себя настройки оборудования а я перепроверил настройки сети у себя, и проблема не найдена. Как так ... включаешь другой интернет и всё хорошо, включаешь этот и проблема проявляется. Со своей стороны менял DNS в роутере/ПК/Ноутбуке/Смартфоне, ситуация не менялась. Я даже по просьбе поддержки установил свою симкарту в роутер, чтобы исключить проблему с оборудованием. Но ... изменений нет. Потом поддержка предложила поменять DNS на наши локальные ... Что я собственно и делал, в роутере прописал их DNS (хотя они и так автоматом прописаны в роутере). Так вот, на ПК и смартфоне, всё также нечего не загружается а вот на ноутбуке с Wi-Fi и браузере Edge ... заработало! Странно, как так... фильтр? Оказалось нет ... всё дело в BeCloud. Они намудрили чего-то там. Объясню. Когда прописываешь любые сторонние DNS 1.1.1.1 (CloudFlare), 8.8.8.8 (Google), 208.67.222.222 (Cisco), 77.88.8.8 (Yandex) либо свой собственные поднятые DNS, сайт анлим.бел и списки speedtest не загружаются, а также при полной загрузке сайта speedtest при выборе сервера unet.by происход ошибка, замер скорости не возможен. Но, как только меняешь везде и вся на локальные DNS провайдера анлим.бел, всё работает
Я ещё раз передаю BeCloud привет! Руки у вас очень правильные!!! Надеюсь вы удосужились почитать))
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]