Ответить
  • Detroit Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Detroit Senior Member Автор темы

    2334

    22 года на сайте
    пользователь #4343

    Профиль
    Написать сообщение

    2334
    # 7 декабря 2002 02:05 Редактировалось Detroit, 12 раз(а).

    Топик для меломанов

    Музыка - это великая тайна!...

    Здесь вспоминают знаменательные даты в истории музыки, дискутируют на околомузыкальные темы, делятся муз.новостями,
    а также впечатлениями о прослушанных муз.произведениях (независимо от жанра и личных вкусовых предпочтений).
    Спорить о вкусах, оффтопить и не прятать под спойлер более 2-х клипов в каждом своём сообщении здесь не принято.
    Не приветствуется также нарушение в частности пункта 3.5.22 правил форума. И да, будьте, плиз, взаимовежливы, господа!

    1 место - ''Brothers In Arms'' (1985) от DIRE STRAITS:

    2 место поделили ''Thriller'' (1982) от Майкла Джексона:

    ''Тhe Wall'' (1979) от PINK FLOYD:

    ''The Division Bell'' (1994) от PINK FLOYD:

    и ''Led Zeppelin IV'' (1971) от LED ZEPPELIN:

    DEPECHE MODE, DIRE STRAITS, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Joe Satriani, Jonn Serrie, LED ZEPPELIN, Мichael Jackson, Mike Oldfield,
    METALLICA, NIRVANA, PINK FLOYD, QUEEN, ROLLING STONES, SLADE, THE DOORS, WHITESNAKE, ZZ TOP.

    mobile since 5.11.2001
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 7 декабря 2023 22:38

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Yur976 Senior Member
    офлайн
    Yur976 Senior Member

    733

    4 года на сайте
    пользователь #3179255

    Профиль
    Написать сообщение

    733
    # 7 декабря 2023 22:49 Редактировалось Yur976, 1 раз.

    Мне после последнего мной написанного "опуса" поступил звонок. И как раз пианист, классический звонил. А я рассказал, что есть у нас форум местный! ну и рассказал, что есть меломаны, которые утверждают, что ноты ничего не говорят музыканту и что нотную грамоту, можно выучить за день.
    И вот какая последовала оценка: сумасшедшие малолетки, решившие попонтоваться.
    Думаю этого достаточно. Я хорошо знаю всю эту кухню... И вижу со стороны, лишь недоразумение. На самом деле, люди которые понятия не имеют о чём говорят, утвердительно настаивают на своих заблуждениях.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20403

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20403
    # 7 декабря 2023 22:57 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    Yur976, хорошо вы "передернули"!
    молодцом!
    продолжайте в том же духе вырывать из контекста...
    и будет вам щастье

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 7 декабря 2023 22:58

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    13710

    7 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    13710
    # 7 декабря 2023 23:01
    Yur976:

    Думаю этого достаточно. Я хорошо знаю всю эту кухню... И вижу со стороны, лишь недоразумение. На самом деле, люди которые понятия не имеют о чём говорят, утвердительно настаивают на своих заблуждениях.

    Для меня сигнал, когда люди начинают "выкручиваться"
    Ну, облажался, с кем не бывает - можно и признать.
    Но не все всегда признают, начинают крутить-вертеть..А оно ж все видно) никого не обманешь) Вот такое не люблю)

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20403

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20403
    # 7 декабря 2023 23:07 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    Фиона Эппл... давно за ней слежу

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    basilika:

    Ну, облажался, с кем не бывает - можно и признать.
    Но не все всегда признают, начинают крутить-вертеть..А оно ж все видно) никого не обманешь) Вот такое не люблю)

    basilika, ну что вы "видите"?
    да вообще ничегошеньки!
    и еще твердите "облажался"... на вашем месте с вашими разными "высказываниями" со стыда надо бы провалиться... а туда же

    ладно, развлекайтесь тут....

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    13710

    7 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    13710
    # 7 декабря 2023 23:16
    gene_d:

    basilika, ну что вы "видите"?

    Вижу, как некоторые любят "повыкручиваться"))
    А лучше б был более прямой разговор, нормальный)
    Меньше слов - больше дела, как говорится. По делу и без перекручиваний.

  • Yur976 Senior Member
    офлайн
    Yur976 Senior Member

    733

    4 года на сайте
    пользователь #3179255

    Профиль
    Написать сообщение

    733
    # 7 декабря 2023 23:17 Редактировалось Yur976, 2 раз(а).

    basilika, и в итоге, меня обвинили, я оказывается взял и "передёрнул" )))
    когда-то, по своей наивности, ведь тоже был склонен думать, что ноты, просто нарисованные на бумаге, не особо много скажут. как оказалось, там есть всё.
    gene_d, ну где же я передёрнул... на самом то деле, где? может вы имели ввиду немного другое, но ведь писать надо доходчиво и конкретно, чтобы было только одно истолкование, а не как у Баха, множество.
    Ведь прочтение нот, базовый вариант произведения, это одно. А вот уже исполнение, это здесь зависит от музыканта. Его умения играть, понимания и т.п. Одни могут сразу начать играть, естественно когда разучат, пальчики правильно везде поставят. А кто-то мучает себя прочтением истории и тому подобное. Будет ли от этого лучше результат, думаю не будет. Всё равно музыкант сыграет согласно своим способностям и восприятию. А имитация звука, конкретного времени... Это больше, просто интересно...

  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    13710

    7 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    13710
    # 7 декабря 2023 23:20
    gene_d:

    на вашем месте с вашими разными "высказываниями" со стыда надо бы провалиться... а туда же

    :trollface:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 7 декабря 2023 23:21 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    gene_d:

    ладно, развлекайтесь тут....

    Неужели и правда что-то очень большое в лесу сдохло и лекция, наконец, закончилась?
    Кот из дома - мыши в пляс!

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8001

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8001
    # 8 декабря 2023 01:17

    basilika, по делу вам было предложено в лоб сравнить Гульда и Переш.
    Yur976, кстати, а спросили бы вы у своего знакомого, почему так происходит. И какое исполнение считать каноничным.

    ухо от селедки
  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    22082

    5 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    22082
    # 8 декабря 2023 01:20

    ночные лекции продолжаются :P

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8001

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8001
    # 8 декабря 2023 01:22 Редактировалось Сaшa, 12 раз(а).

    Почему ни одно исполнение не звучит так, как звучат ноты загруженные в миди редактор, если в нотах, как вы пишете, есть все. Почему вибрато и динамику используют там, где она не прописана, почему длительность играется не буквально, как в миди редакторе, а согласно фразе или особенностям инструмента, видению, слышанию, прочтению, почему варьируется темп и т.д. и т.п. Вот действительно, что скажет профессиональный музыкант, достаточно ли ему будет нот, чтобы передать задумку автора. Я уже приводил пример, как сами авторы произведения дают оценку исполнению в том плане, удалось ли исполнителю передать задуманное. Есть масса примеров и мастер классов где авторы поясняют, как играть их вещи и почему нужно играть так, как получать задуманный звук и в чем вообще была идея. Зачем это все, если есть ноты.
    Вот как ваш знакомый прокомментирует эти моменты.
    Только учтите, что вашему знакомому предстоит парировать не мнение малолетки понтореза, а куда более весомые мнения куда более значимых фигур в музыке. Там нет согласия по поводу правильности исполнения музыки ушедших эпох даже на самом продвинутом уровне. Хотя условно некоторые исполнения приняты за каноничные, но лишь условно.

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    Я уж не говорю про музыку, которую в принципе нельзя записать нотами.

    Абико:

    Сaшa:

    Абико, как у вас так получается, наделять вещи мифическими качествами и объяснять эти качества через знание физических явлений, область применения которых совсем иная, не метафизическая. Вот так у вас во всем, от вибраций, до нотных знаков.

    Вы всё ещё в недоумении, что музыка - это вибрации, а вибрации изучает физика (акустика) ?

    Давайте определимся на каком уровне мы воспринимаем музыку, не звук, как таковой, а именно музыку, ее содержательную часть, драматургию, образы. На уровне физики или на уровне эстетики. И как восприятие музыки зависит в целом от культурного уровня, эстетического воспитания в этой области и т.д. Физиология то с большего у всех одинаковая. Я помню тот ваш ролик, где рассказывается про вибрации, как физическое явление и потом это переносится на различную музыку, ни в одном моменте не упоминая содержание, лишь приводятся красивые эффекты на жидкости. Ну никак это не вяжется с моими наблюдениями, моим опытом прослушивания и восприятия музыки на разных этапах моей жизни. И как это применять и какие из этого делать выводы так же не ясно. А вот постепенный процесс освоения музыкальных направлений, чтение, слушание, сравнение и в целом меломанский опыт дают результаты.
    В конечном итоге в музыке первично то, ради чего она и делается, т.е. художественная составляющая, содержание, а не сами физические способы достижения этого художественного.
    Никто не слушает музыку и не взаимодействует с ней на уровне агрегатного состояния. И никакая музыка не сочиняется с такой целью. То, ради чего слушают музыку, взаимодействие с музыкой, отклик от музыки, находится в разной степени в областях когнитивных способностей, эмоционального восприятия, эстетического воспитания. Было бы слишком роскошно просто включить звук.

    ухо от селедки
  • pseudom Senior Member
    офлайн
    pseudom Senior Member

    36966

    19 лет на сайте
    пользователь #39767

    Профиль
    Написать сообщение

    36966
    # 8 декабря 2023 05:50

    Добавлено спустя 16 минут 1 секунда

    Possessed by the Scanner
  • nepacaka Senior Member
    офлайн
    nepacaka Senior Member

    4630

    12 лет на сайте
    пользователь #705777

    Профиль
    Написать сообщение

    4630
    # 8 декабря 2023 07:58

    Утро...Вечер...ну Вы поняли... :super:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 8 декабря 2023 08:28

    Для поднятия настроения после занудных выступлений лектора и его помощника на очередную околомузыкальную тему

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • nepacaka Senior Member
    офлайн
    nepacaka Senior Member

    4630

    12 лет на сайте
    пользователь #705777

    Профиль
    Написать сообщение

    4630
    # 8 декабря 2023 08:34 Редактировалось nepacaka, 1 раз.

    Снежный День - от...сами знаете кого... :super:

  • pseudom Senior Member
    офлайн
    pseudom Senior Member

    36966

    19 лет на сайте
    пользователь #39767

    Профиль
    Написать сообщение

    36966
    # 8 декабря 2023 09:15

    Malediction | Country: United Kingdom | Formed in: 1990 | Genre: Death Metal/Grindcore

    Possessed by the Scanner
  • kva49 Senior Member
    офлайн
    kva49 Senior Member

    8351

    13 лет на сайте
    пользователь #448599

    Профиль
    Написать сообщение

    8351
    # 8 декабря 2023 10:05
    basilika:

    экспериментальная музыка с микрофонами

    Тут сразу вопрос - а музыка ли это. Звукоизвлечение с использованием акустической ПОС - да, но почему сразу музыка?
    Инсталляция - да, драматургия... не уверен, в чём она здесь заключается :-?

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20403

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20403
    # 8 декабря 2023 10:25 Редактировалось gene_d, 6 раз(а).
    kva49:

    basilika:

    экспериментальная музыка с микрофонами

    Тут сразу вопрос - а музыка ли это. Звукоизвлечение с использованием акустической ПОС - да, но почему сразу музыка?
    Инсталляция - да, драматургия... не уверен, в чём она здесь заключается :-?

    kva49, музыка, конечно
    с участием человека и по задумке человека - без человека музыки не бывает
    просто в обычной электронной музыке музыканты постоянно (или по крайней мере часто) крутят ручки и нажимают на клавиши и кнопки
    а здесь они только задают начальные условия всему процессу и перед этим рассчитывают возможный ход процесса
    принципиальной разницы нет
    ну и, скажем, результат работы музыкальной шкатулки мы же тоже считаем музыкой... хотя человек непосредственно её не исполняет...

    а ведь есть ещё и так наз. "стохастическая музыка"...

    это такого вида композиционная техника, при которой законы теории вероятности определяют факт появления тех или иных элементов композиции при заранее обусловленных общих формальных предпосылках. В 1956 году, Янис Ксенакис ввел свой термин «стохастическая музыка», для описания музыки, основанной на законах вероятностей и законах больших чисел.

    в итоге хоть и играет оркестр, но в тех звуках заложены изначально случайные элементы, которые рассчитываются математически по теории вероятности и теории распределения.

    у Ксенакиса эта музыка доведена до своего совершенства
    когда слушаешь, даже как-то трудно поверить, что эта музыка является в итоге самой "математической", рассчитанной из всех видов музыки

    Благодаря опоре на научные достижения случайность у Ксенакиса оказывается строго выверенной, «узаконенной», рассчитанной и в какой -то степени предсказуемой :
    «Случайность должна быть вычислена», — твердо заявляет он, хотя добавляет, что ее «можно сконструировать до определенной степени, но с большим трудом и посредством сложной цепи размышлений , которые суммируются в математической формуле; ее можно выстроить, но нельзя сымпровизировать или сымитировать»

    кстати, Яннс Ксенакис - это не какой-нибудь фрик - это один из самых известных и исполняемых (и записываемых) авангардных композиторов ХХ века.
    его открытия повлияли на всю музыку второй половины ХХ века
    во всех консерваториях мира изучают его творчество и его принципы

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.