Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6809

    18 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6809
    # 10 января 2018 09:09 Редактировалось alepavel, 2 раз(а).

    2160340, по вашему же посту, маршрутки здесь не обсуждаются, потому что маршрутки не ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.
    Потому что здесь обсуждают "поездки, путешествия, цены" в рамках ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.
    А вообще пару лет назад ездил в Питер на автобусе, для мне, это смерти подобно. Только поезд, автобус это место пыток.

    Не работаю в life:) )))). Люблю халву, но о халве не разговариваю.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 10 января 2018 09:22

    Поляки часто традиционно модернизируют инфраструктуру за бабло от ЕС. И даже гордо пишут об этом на больших плакатах возле строек. Ну, как будет в этом случае, не знаю, посмотрим.
    И да, про Гродно речь шла как раз из-за этой модернизации. Временно или постоянно - тоже время покажет.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 10 января 2018 16:41
    1З:

    Кстати, о грузовых перевозках, точнее, о пробках в Бресте из-за сложностей у поляков по вывозу наших поездов. Несколько месяцев назад читал, что обсуждается вопрос о строительстве терминала в районе Гродно, чтобы перенаправить часть грузопотока туда.

    так есть же еще грузовой комплект Свислочь-Семянувка. Она забита по умолчанию?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 10 января 2018 17:03

    Там деревянная дорога и с нашей стороны, и у поляков.
    Если там планировать серьёзный грузопоток, то сперва надо дорогу модернизировать.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3112

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3112
    # 11 января 2018 10:34

    для информации - с 11 марта 2018 года количество вагонов поездов 121-126 Брест - Тересполь ограничено до трех, поездов 125/126 по пятницам и воскресеньям - до двух.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6836

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6836
    # 11 января 2018 13:34

    lvch, и как будет беларусам ездить, если в 121 утреннем поезде минимум 2 вагона всегда чеченскими "беженцами" забито.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10661

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10661
    # 11 января 2018 13:46
    sk2012:

    lvch, и как будет беларусам ездить, если в 121 утреннем поезде минимум 2 вагона всегда чеченскими "беженцами" забито.

    А "беженцы" билеты покупают вечером накануне или вообще утром перед поездом. Белорусам придется перейти на покупку билетов заранее, хотя бы за пару дней.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 11 января 2018 15:21

    ппц.
    у бреста закончились лишние плацкартные вагоны?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3112

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3112
    # 11 января 2018 15:25 Редактировалось lvch, 1 раз.
    Tshen:

    ппц.
    у бреста закончились лишние плацкартные вагоны?

    плацкартные вагоны никогда лишними не бывают!
    это инициатива ПКП из-за начинающейся модернизации участка Тересполь - Варшава.
    Пока ограничение по вагонам действует до ввода нового графика (то есть до 08.12.2018 ).

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 11 января 2018 18:34 Редактировалось skorpion494526, 5 раз(а).
    1З:

    Кстати, о грузовых перевозках, точнее, о пробках в Бресте из-за сложностей у поляков по вывозу наших поездов. Несколько месяцев назад читал, что обсуждается вопрос о строительстве терминала в районе Гродно, чтобы перенаправить часть грузопотока туда.

    В районе Гродно планируется расширение/модернизация существующего терминала в Брузгах. Часть контейнерных поездов уже ходят через погран-переход Брузги - Кузница.

    Tshen:

    так есть же еще грузовой комплект Свислочь-Семянувка. Она забита по умолчанию?

    1З:

    Там деревянная дорога и с нашей стороны, и у поляков.
    Если там планировать серьёзный грузопоток, то сперва надо дорогу модернизировать.

    Там убитый путь. Польская сторона в этом году должна приступить к восстановлении жд пути от границы с РБ в направлении станции Хрызанув. Только после модернизации линии пойдут грузы на переход Семянувка-Свислочь, который соединяет терминалы в Свислоче и Хрызануве.

    В Бресте тоже кстати приступили к расширению терминала. Строительство контейнерной площадки позволит увеличить среднесуточную перерабатывающую способность станции в 1,5 раза и в два раза площади хранения контейнеров.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 12 января 2018 11:58

    В расписании появился поезд Вильнюс-Даугавпилс и обратно, по выходным, два раза в день. В пути ок. 3 часов, цена 9 евро.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6836

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6836
    # 12 января 2018 12:22

    ценник норм, от Вильни до Турмантаса наверное около 7 евро стоит

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 12 января 2018 12:41 Редактировалось Tshen, 1 раз.

    WOW!
    LG?

    Добавлено спустя 12 минут 53 секунды

    мда, теперь бывший слоган ветки про отсутствие жд в прибалтике уже точно неактуален :)
    прям праздник в последнее время новостей из бывш. Прибалтийской ЖД.(КЛГ в нее ж в Союзе тоже входила, верно?)

    Добавлено спустя 1 час 16 секунд

    В Экспрессе его нет, кстати.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6836

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6836
    # 13 января 2018 11:23 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    смотри сайт litrail.lt там всё есть

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    щас реально есть возможность скатаццо по маршруту Минск-Дпилс-Вильня-Минск в течении дня :)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 13 января 2018 12:05 Редактировалось , 1 раз.

    В Экспрессе его и не будет, судя по

    это некий полупригородный поезд со всеми остановками.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 13 января 2018 14:40

    Просто турмантасские вагоны имеют 6хх нумерацию и видны в экспрессе.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4118

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 13 января 2018 16:28

    Мой отчетик о новом поезде Полоцк - Минск.

    Дата поездки: 12.01.2018г. (пятница)
    Маршрут поездки: Полоцк – Минск-Пасс. 6.19 – 9.57 276 км
    Вагон 3С место 49
    Цена билета 6р.63 коп.
    Состав: ДПЗ-007 (3 вагона)

    Билет приобретался за сутки до поездки в кассе на вокзале Полоцка.
    В Полоцке находился в рабочей командировке. Командировка заканчивалась в пятницу и мне надо было по личным обстоятельствам быть в Минске примерно в 10 утра. Поскольку рабочий день у нас с 8.30, то поездка с водителем на служебной грузовой машине отпадала. И здесь я и вспомнил про быстрый поезд, назначенный месяц назад. Он мне как раз и подходил по времени, плюс отличная возможность обкатать и на своем опыте все рассмотреть.
    Поначалу поездка чуть не сорвалась. Чего-то я замешкался и вышел со съемной квартиры в 5.50 и опоздал на автобус. До вокзала всего 2 км от остановки, но времени впритык. Около остановки стояли такси, я уже собрался к ним идти, как показался городской автобус №10 Новополоцк – Полоцк. Спросил у людей идет ли через вокзал, получив положительный ответ, прыгнул в автобус. Оказалось, что на вокзал-то он идет. Но не прямой дорогой, а кругами – через центр Полоцка. В общем, в вагон я вбежал минуты за полторы до отправления.
    Отдышался и как раз мы и отправились. Строго в 6.19. Проводница лет 30 погасила у всех билеты. На первой же станции после Полоцка стоял под скрещение дизель Крулевщизна – Полоцк. Проводница прошлась по составу с корзинкой, предлагая минералку, чипсы.
    К сожалению, что-то случилось с моим телефоном, но утром он недееспособен был показывать скорость поезда и точные геоданные. Почему-то то показывал меня в Минске, то в Полоцке, поэтому о скорости я смог судить только визуально. По моим наблюдения: от Полоцка до Крулевщизны под 100 км/час перли, от Крулевщизны до Молодечно в районе 110, от Молодечно до Минска участками до 120 км/час.
    Первая остановка после Полоцка -- Крулевщизна. Прибыли даже на минуту раньше. Выходящих-входящих там не заметил. Интересно, автобус Глубокое – Крулевщизна сделали к этому поезду? Но зато на туже субботу судя по сайту poezd.rw.by этот поезд имеет спрос на этой станции.
    Дальше – станция Парафьянов. Здесь вроде налажен автобус к этому поезду из райцентра Докшицы. Садились 1 или 2 пассажира.
    Далее – станция Вилейка. Садилось прилично людей, с десяток так точно.
    На станции Крулевщизна, Парафьянов, Вилейка прибывали на 1 минуту раньше графика. В районе Вилейки на двухпутном участке разминулись с грузовым. В Молодечно привезли 1 минуту опоздания. И по Молодечно немного людей зашли.
    В Молодечно меняем направление. Для этого по расписанию имеем 8 минут, сегодня мы уже 7 имеем. Проводница разрешила людям покурить на платформе, предупредив, что отправление через 7 минут – в 8.44. Отправились как и положено. На станции Радошковичи техническая остановка; пропускаем литовскую Шкоду-двухэтажку. Литовец Вильнюс – Минск в этот день слегка замешкался и мы отправились позже на 2 минуты. Однако, все нагнали и в Минск приехали ,как и по расписанию, в 9.57. Причем, последний километр ползли черепашечьим шагом.
    По поезду: годный поезд. 2 туалета. Один так туалет очень большой, хоть в футбол там играй. Все причитающее к туалету имеется. Второй поменьше, но я туда не заходил. Имеются места для велосипедов, колясок. Имеется этакий стеллаж для сумок. И, может мне показалось, но сидения удобнее, чем в Штадлерах. Или же мне это только показалось….Розетки внизу между сидениями. Работали, я даже телефон подзарядил.

    По расписанию: в целом, хорошо. Но можно было бы сделать лучше.
    Например, очень ранний выезд из Полоцка. Из того же Новополоцка добираться до вокзала все 40-45 минут. Поэтому оптимальнее бы было отправлять в 6.38 и не делать эту позорную техническую остановку в 40 км от столицы. С Молодечно до Минска гнать сразу за литовским Вильнюс – Минск.
    И, уважаемые графисты, в Верхнедвинском районе тоже живут люди, и им тоже иногда надо ездить в Минск. Поэтому дизель Бигосово – Полоцк должен стыковаться с этим быстрым поездом на Минск. Людям же обидно, что они чуть-чуть не успевают. Также и назад из Полоцка. Вам-то все равно, а людям очень надо. Тем более доехать из самой северной точки Беларуси (Верхнедвинский район) до Минска за 5 часов это очень даже хорошо.
    И, честно скажу, я до последнего не особо верил в успешность этого поезда. Но тем не менее, в пятницу заполненность была под 55%. А на завтра вовсе нет билетов. Я думал, что Полоцк и Новополоцк уже не пересядут с маршруток на поезд (цена и время в пути почти одинаковое с поездом). Но нет, получилось. А если бы еще немного совершенствовать расписание (как я выше предлагал), то спрос был бы еще больший.
    В целом, поездкой доволен, движемся в правильном направлении.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 13 января 2018 21:08

    Вечерняя Скорина Тересполь Варшава.
    А) самолет вагоны
    Б) его в новом расписании отцепили от Люблинского, из-за которого он постоянно опаздывал. Так что сейчас надеюсь, будем вовремя.
    В) суббота - поезд пуст.
    Г) а с каких пор касса РКР ПР перестала продавать билеты на поезда ИЦ?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Susanin_Minsk Member
    офлайн
    Susanin_Minsk Member

    276

    14 лет на сайте
    пользователь #280203

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 13 января 2018 21:11

    Мой небольшой отчет о поезде Вильнюс - Даугавпилс
    У меня давно было и есть желание проехать или пройти (где нельзя проехать) Варшавско-Петербургскую ЖД. Осенью прошлого года хотел прогуляться пешком от Турмантаса до Даугавпилса вдоль железки, т.к. по найденной в интернете инфе там отсутствовало какое-либо движение. Однако прогуляться не сложилось...
    Вчера здесь прочитал о наличии поезда из Вильнюса в Даугавпилс и загорелся поехать.
    На литовских новостных сайтах узнал, что поезд будет ходить с 13 января по выходным дням: два отправления их Вильнюса (5:42 и 11:45) и столько же из Даугавпилса (8:57, 15:41).
    На многих сайтах отмечалось, что литовцы этот маршрут хотели открыть еще с осени прошлого года, но латышские коллеги по неким политическим причинам тормозили выдачу разрешения.
    Из Минска выехал в 6:30 автобусом литовского Токса до Вильнюса через аэропорт (билет дешевле, чем на поезде): из-за очереди на границе автобус опоздал в Вильнюс на 1 час, т.е. приехал приблизительно в тоже время, в которое должен был прийти 801Б поезд Минск - Вильнюс. Кстати, за счёт того, что 801Б ходит по выходным, то получается удобная дневная связка для поездки в Даугавпилс через Вильнюс поездами.
    На жд вокзале в Вильнюсе купил билет до Даугавпилса, стоимостью ровно в 9 евро. Для билета паспорт не спрашивали, билет третьего класса, места не указываются в билете, т.е. этот поезд скорее имеет статус нашей региональной электрички.
    На маршрут был подан трехвагонный состав ДР1АМ. В вагонах сидячие мечта чуть лучше, чем в нашей электричке по обивке в компановке 3 места с одной стороны и два с другой стороны прохода. В одном из вагонов были предусмотрены места для велосипедов. На всем протяжении пути работали кассиры-контролеры в поезде. На Литовской части маршрута ряд остановок (как правило мелких) поезд не выполнял. На всех остановках стоянка 1, иногда 2 минуты, только в Швенченесе было 6 минут (пропускали дизель из Турмантаса). На территории Латвии поезд выполняет только конечную Даугавпилс.
    Из Вильнюса поезд выехал с наполнением приблизительно 3/4 всей седячки, в Даугавпилс приехало 17 пассажиров, причем основная масса (процентов 80) из них сели в поезд в Висагинасе. В самом поезде и вроде на всех остановках по Литовской части маршрута развешена инфа по расписанию этих рейсов по остановкам.
    В Даугавпилсе сложилось впечатление, что латышам этот поезд не нужен (ни одной остановки по Латвии, ни одного слова на вокзале в Даугавпилсе о существовании такого мвршрута. Поездная бригада по прибытию в Даугавпилс вроде даже не могла найти у кого на вокзале отметить какие-то свои документы: кассы не работали, справка тоже :)
    Чем закончились их поиски - я не знаю: я спешил на автовокзал на автобус Даугавпилс - Полоцк, через Браслав. Сейчас еду вагоном Друя - Минск в столицу.