Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3112

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3112
    # 9 января 2018 09:14
    Tshen:

    нет, тот, что на ходу.
    или их 0 на ходу?

    из Брестских в постоянных поездах ходят в 104 (вагон № 6) и в 652 (тоже вагон №6).
    Насчет аренды - я бы не рискнул связываться - долго и дорого. Долго - обращаешься в вагонный участок приписки, потом согласования на комиссиях в отделении, управлении, Минтрансе - на это уйдёт месяца 3. Дорого - мое предположение: явно посчитают пробег по полному тарифу да еще и оплату всех мест и работу персонала.
    Лучше так прокатись - дешевле будет:)

  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    4513

    8 лет на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    4513
    # 9 января 2018 09:47
    sk2012:

    FFFAAG, к твоим словам можно добавить звёздочку как это делают банки
    " маршрутка-иногда вполне себе транспорт" *
    * - если нет железнодорожной альтернативы
    я повторюсь, что не сильно люблю наши синие электрички, в отличие от Дмитро, но лучше я поеду на электричке, чем душиться в маршрутке. я думаю, так сделает и любой другой фан жд, сидящий здесь.

    Мне старые "синие змеи" тоже нравятся. Билеты стоят сущие копейки, в отличие от штадлеров городских линий и региональных. Для багажа места много. Даже если все места в вагоне заняты (теперь это очень редко), то на лавке спокойно помещаются три пассажира. Вот удивительное дело. Никто никому не мешает. При этом можно вытянуть ноги, занять удобное положение, спокойно достать тот же мобильник. Оплата гораздо меньше, зато комфорта больше. :super: Единственный минус, проигрыш во времени, когда электричка пропускает много поездов. Но он компенсируется стоимостью билетов.
    Если в штадлере городских линий можно забить на тесноту, проехать стоя, да и места для багажа не очень нужны, ведь ехать всего 30-40 минут на самом длинном маршруте, то в штадлере региональных/межрегиональных линий хотелось бы большего комфорта.
    И еще. В том же Борисове из отдаленных районов удобнее и быстрее до вокзала добираться на маршрутке, чем на ОТ. Пешком топать с сумками к железнодорожной альтернативе - это на любителя. :lol:

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6836

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6836
    # 9 января 2018 10:04

    Vova7197, а здесь именно жд любители и сидят, если что ;)

  • Ортханк Member
    офлайн
    Ортханк Member

    469

    15 лет на сайте
    пользователь #162865

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 9 января 2018 12:30
    sk2012:

    " маршрутка-иногда вполне себе транспорт" *
    * - если нет железнодорожной альтернативы
    я повторюсь, что не сильно люблю наши синие электрички, в отличие от Дмитро, но лучше я поеду на электричке, чем душиться в маршрутке. я думаю, так сделает и любой другой фан жд, сидящий здесь.

    Солигорск-Минск - железнодорожная альтернатива есть *
    * - кружком через Осиповичи.

    Покатайтесь 6-8 часиков в дизельке-электроне вместо 1.5-2 на маршрутке.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6836

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6836
    # 9 января 2018 13:26

    Ортханк, я бы сказал, что в данном случае считай нет жд в Солигорск(там жд сугубо для пригородного сообщения, а не межрегионального), в Лепель как бы тоже есть жд, через Оршу, но проще из Минска маршруткой.
    до Пинска тоже можно ночь ехать, а можно маршруткой, тут кому как нривиццо.
    кто-то захочет и до Гродно ехать маршруткой, а можно с комфортом и поездом.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6836

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6836
    # 9 января 2018 15:33

    также можешь 5 часов пилить до Бреста на автобусе или заехать за 3ч15мин на поезде

  • Ортханк Member
    офлайн
    Ортханк Member

    469

    15 лет на сайте
    пользователь #162865

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 9 января 2018 15:37

    sk2012, до Солигорска раньше тоже ночной поезд ходил, вполне себе комфортный. Отменили, так как мало кто им ездил.

  • dnl2015 Senior Member
    офлайн
    dnl2015 Senior Member

    1450

    9 лет на сайте
    пользователь #1610349

    Профиль
    Написать сообщение

    1450
    # 9 января 2018 15:44
    Vova7197:

    И еще. В том же Борисове из отдаленных районов удобнее и быстрее до вокзала добираться на маршрутке, чем на ОТ. Пешком топать с сумками к железнодорожной альтернативе - это на любителя. :lol:

    В последний год родители стали ездить в Борисов на маршрутках, несмотря на то, что идти от жд вокзала 10 минут спокойным шагом. С другой стороны, в Минске ехать 10 мин автобусом (+ его дождаться) и 10 мин идти до электрички. В Борисове добираться далековато от автовокзала, но по пути туда встречают на машине. Обратно самостоятельно, но все равно приятнее на маршрутке к дому за 1 час, а не за 1ч 40 мин. Даже цена не пугает. С возрастом время в пути и длительность пеших переходов приобретают решающее значение. И высокие ступеньки вагона. И мне лениво становится вставать пораньше к электричке. А еще пару лет назад даже не рассматривали вариант маршрутки.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43214

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43214
    # 9 января 2018 17:45
    sk2012:

    кто-то захочет и до Гродно ехать маршруткой, а можно с комфортом и поездом.

    с границы приехала около 8 вечера. что комфортней уехать сразу маршруткой и около полуночи оказаться в своей кроватке или до 12 ночи ждать поезд и до утра ползти :-? маршрутки еще и чаще ходят, значит легче подобрать удобную.
    а еще маршрутка с белостока подъехала прямо к минской и водители передали мои сумки друг другу - сервис, а к поезду еще тащить

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    sk2012:

    также можешь 5 часов пилить до Бреста на автобусе или заехать за 3ч15мин на поезде

    а вот ушли оба утренних 6-часовых поезда и делай что хочешь. вот какой идиот поставил 2 поезда с разницей меньше получаса, а потом огромная дыра.

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 9 января 2018 17:54 Редактировалось , 1 раз.

    О, да, маршрутка из Белостока - это отдельная песТня!
    Именно оттуда я до Гродно ехал с чьим-то баулом почти на голове, который при каждом повороте норовил оказаться непосредственно на моей голове. О_о
    3-4- часовое прохождение границы, после которого о прибытии в Гродно вовремя (к планируемому поезду) речь уже не шла, дополнили ощущений. После всего этого неподвижное сидение сложившись пополам в течении всего пути казалось уже мелочью.))
    Теперь я не знаю, что должно случиться, чтобы я снова поехал там на маршрутке.))

    Добавлено спустя 13 минут 6 секунд

    sviq:

    вот какой идиот поставил 2 поезда с разницей меньше получаса, а потом огромная дыра.

    На вашей будущей супер-пупер-мега-дороге, которую мы ждём с большим нетерпением, у вас есть все шансы избежать этого, ибо у вас, полагаю, идиотов там не будет.))
    Кстати, как идёт процесс, господа концессионеры? Вы уже спланировали работу, девизом которой будет "пассажир проголосует рублём!" и "было б желание/мозги, нашли бы способ!"?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 9 января 2018 21:30 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    По мере роста благосостояния граждан пассажирские перевозки в перспективе останутся в межгосе и межрегионе за счёт более высокой скорости, лучшего комфорта и приятной цены. У неповоротливой железки слишком слабая конкурентноспособность в пассажирских перевозках на короткие расстояния, существуют они исключительно за счёт капельницы дотаций государства и низкой стоимости проезда, но по мере роста платежеспособности и благосостояния населения страны, народ, как и в большинстве стран Европы, в большинстве своём пересядет на личные авто или мобильные маршрутки.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23818

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23818
    # 9 января 2018 21:37

    2160340, хороший вброс :trollface:
    Особенно по поводу "роста благосостояния граждан" и грузовые/транзитные перевозки "уйдут на свалку истории" :lol:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 9 января 2018 21:55

    mihasby,
    Хочется верить, что у нас в плане благосостояния граждан со временем тоже когда-то наладится.
    Тут тема про "Поездки, путешествия", не нужно приплетать сюда грузовые перевозки.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 9 января 2018 22:31 Редактировалось , 1 раз.

    Ну если в тему про "железнодорожный транспорт: поездки, путешествия, цены" приплетаются маршрутки и благосостояние граждан, то почему бы не приплести и грузовые жд перевозки?

    Для того, чтобы пересадить граждан на маршрутки, не обязательно ждать улучшения материального благосостояния. Пример - прибалтика, в частности Латвия. Там материальное благосостояние граждан тоже очень далеко до идеала, но "неповоротливая железка" давно стала очень даже поворотливой, избавившись, где возможно, от социального балласта в виде пассажирских перевозок.
    Чтобы отправить пассажиров "голосовать рублём за маршрутки" достаточно просто принять политическое решение о том, чтобы пассажирские жд перевозки перестали быть социальным продуктом.

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    2160340:

    существует она исключительно за счёт капельницы дотаций государства

    Кстати, это в благополучных в смысле благосостояния граждан странах пассажирские перевозки существуют за счёт дотаций государства. Странно, да?
    В нашей стране они спонсируются самой жд за счёт прибыли от грузовых перевозок.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 9 января 2018 23:09

    Лично я данного индивидуума списал в неадекваты после заявлений, что в РБ возможен экономический подъем по сценарию Китая. Впервые на этом форуме предлагаю не кормить тупого тролля, который вроде как прощался со всеми и уходил из ветки ещё n страниц назад.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 10 января 2018 00:57 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    1З:

    В нашей стране они спонсируются самой жд за счёт прибыли от грузовых перевозок.

    Можно сказать и так:
    в нашей стране пассажирские перевозки на ЖД спонсируются государством через принадлежащую ему на правах собственности БЧ.

    vittkoff:

    Лично я...
    вроде как прощался со всеми и уходил из ветки ещё n страниц назад.

    Кто-то недавно выдал гениальную фразу в плане того, что форум - дело добровольное, тут никто никого не неволит читать, есть разные кнопочки и прочее... Так в чем же дело? Я, как и все остальные, волен высказывать своё личное мнение, причём, заметьте, никому его не навязывая.
    Да, действительно, бывают независящие от меня обстоятельства, когда нужно временно прервать дискуссию и, культурно попрощавшись с собеседником (-ами), отлучиться на несколько дней.
    Извиняюсь за вынужденное отклонение от темы. Тут до некоторых собеседников туго доходит с первого раза и волей-неволей приходится давать пояснения.

    Добавлено спустя 10 минут 14 секунд

    1З:

    Ну если в тему про "железнодорожный транспорт: поездки, путешествия, цены" приплетаются маршрутки и благосостояние граждан, то почему бы не приплести и грузовые жд перевозки?

    Грузовые перевозки не имеют никакого отношения к поездкам и путешествиям, а маршрутки имеют, и упоминание поездок и путешествий на маршрутках, на мой взгляд, вполне уместно, хотя бы в качестве сравнения.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 10 января 2018 01:33 Редактировалось , 1 раз.
    2160340:

    Можно сказать и так:
    в нашей стране пассажирские перевозки на ЖД спонсируются государством через принадлежащую ему на правах собственности БЧ.

    Не можно.
    Кошельки потому что разные.

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    2160340:

    Грузовые перевозки не имеют никакого отношения к поездкам и путешествиям, а маршрутки имеют, и упоминание поездок и путешествий на маршрутках, на мой взгляд, вполне уместно, хотя бы в качестве сравнения.

    Ну если маршрутки имеют отношение к теме "железнодорожный транспорт: (двоеточие, а не запятая) поездки, путешествия и цены", то мне остаётся только согласиться с автором сообщения выше.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 10 января 2018 06:01 Редактировалось , 1 раз.

    Кстати, о грузовых перевозках, точнее, о пробках в Бресте из-за сложностей у поляков по вывозу наших поездов. Несколько месяцев назад читал, что обсуждается вопрос о строительстве терминала в районе Гродно, чтобы перенаправить часть грузопотока туда.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 10 января 2018 06:22
    1З:

    2160340:

    Можно сказать и так:
    в нашей стране пассажирские перевозки на ЖД спонсируются государством через принадлежащую ему на правах собственности БЧ.

    Не можно.
    Кошельки потому что разные.

    Про разные, отдельные "кошельки" Глава Государственного объединения Белоруская Железная дорога пусть пойдёт и расскажет Главе Государства.
    Можно подумать, что дотации пассажирских перевозок - это частная инициатива некой независимой компании под названием БЧ, а не указание Министерства по решению президента страны....

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6836

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6836
    # 10 января 2018 09:00

    , буквально вчера читал рынек колеёвы и там писали про Малашевиче и что там хотят увеличить пропускную способность вдвое.
    но вопрос какими средствами и как и когда эту уже другой вопрос :)