Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    20 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5473

    18 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5473
    # 17 декабря 2011 10:55
    ALES76:

    по роду работы уже такооого в телах насмотрелся, при этом клиентосы пяткой в грудь себя стучали и тельняшку на руках рвали - "не роняли, не топили, пылинки сдували, НАМ ТАКОЙ ПРОДАЛИ!!!"

    Не поверите. У меня такое было. Перестала работать кнопка в телефоне. Внешне - ни царапинки. Отдал в ремонт - сняли с гарантии, написано "попадание влаги, см. фото". Фото не дали, на словах сказали, что пыль попала между платой и кнопкой. Как могла попасть пыль под заклеенную плёнкой кнопку - непонятно. Потом пыль ещё и под стеклом начала скапливаться. Значит, такая конструкция, такой продали.
    Ещё и плёнку назад не приклеили, отогнули, собрали как попало. А делов было - на пять минут, дома почистил и работает до сих пор.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    24 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 17 декабря 2011 11:04
    ALES76:

    по роду работы уже такооого в телах насмотрелся, при этом клиентосы пяткой в грудь себя стучали и тельняшку на руках рвали - "не роняли, не топили, пылинки сдували, НАМ ТАКОЙ ПРОДАЛИ!!!". ну так почему я должен верить каждому потребу на слово и безоговорочно?

    потому что потребители -- априори честные и порядочные люди. а бизнесмены -- жулики и подлецы. весь смысл их существования сводится к тому, как обмануть клиента. да, Швейк?

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    14 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 17 декабря 2011 11:21

    это оффтоп в этой ветке, господин модератор. поэтому отвечать не буду.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    24 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 17 декабря 2011 11:28

    Швейк, у вас по субботам только такое рвение к соблюдению правил форума? по пятницам вы себе позволяете больше. к примеру, размещать объявления о покупке вещей в этой ветке. :)

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    14 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 17 декабря 2011 11:32

    извините, был не прав, погорячился.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    14 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 17 декабря 2011 12:50 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    xamal:

    Какую компенсацию можно просить в суде от продавца при доказанном дефекте, ??

    $1 000 000

    xamal:

    как ее рассчитать, ее размер

    на калькуляторе, можно на конторских счётах или арифмометре.

    xamal:

    на что ссылаться

    обычно ссылаются на бедственное положение, но встречаются и оригиналы, которым именно такой суммы не хватает на виллу на Рублёвке, или накрайняк в Испании.
    -------------------
    xamal, если Вам не понравился ответ, советую самым серьёзным образом поработать над вопросом. ;) Например я решил что в новеньком Бугатти обнаружилась наглая подмена крокодиловой кожи на обычный дермантин, что вызвало конкретный зуд в опе драйвера.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    786

    15 лет на сайте
    пользователь #237409

    Профиль

    786
    # 17 декабря 2011 13:35 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    xamal, если Вам не понравился ответ, советую самым серьёзным образом поработать над вопросом.

    Что имел пан в виду ?
    Смысла спича не понял.

    Выступление вождя:У меня две новости–хорошая и плохая.С чего начать?-С плохой–Есть нечего,только навоз.А какая хорошая?Навоза много
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    14 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 17 декабря 2011 14:05 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    xamal:

    Что имел пан в виду ?
    Смысла спича не понял.

    Ну, тогда для непонятливых.
    1. тема конфликта
    2. готовность продавца решить конфликт имелась?
    3. цена вопроса и уровень нравственных страданий.

    ну и если тема была пару страниц назад, то перед вопросом нужно цитировать свои предыдущие сообщения. иначе шансов получить исчерпывающий ответ - ноль.

  • ViktorMn2011 Member
    офлайн
    ViktorMn2011 Member

    258

    14 лет на сайте
    пользователь #355718

    Профиль
    Написать сообщение

    258
    # 17 декабря 2011 19:27
    xamal:

    Какую компенсацию можно просить в суде от продавца при доказанном дефекте, как ее рассчитать, ее размер и на что ссылаться ??

    процентов на 20-30% от стоимости товара (до 100 у.е.) , если повезет

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    14 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 декабря 2011 10:29
    ViktorMn2011:

    xamal:

    Какую компенсацию можно просить в суде от продавца при доказанном дефекте, как ее рассчитать, ее размер и на что ссылаться ??

    процентов на 20-30% от стоимости товара (до 100 у.е.) , если повезет

    это взято "с потолка" или откуда? если продавец не отказывался сразу исполнить все законные требования потреба, то ещё и продавец может вкатать встречный иск в защиту деловой репутации и поимеет денег. ну а незаконные 20-30% могут быть сразу посланы по известному маршруту, причём абсолютно без негативных последствий в будущем.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    786

    15 лет на сайте
    пользователь #237409

    Профиль

    786
    # 18 декабря 2011 13:32

    Я спрашивал про минимальную сумму, когда в суде и экспертизой установлены дефекты.
    И не об произвольной моральной компенсации шла речь в соответствии с ГК.
    А о случае, трактуемом по Закону о защите прав потребителя.
    Как правильно технически посчитать ?
    Есть ли тут на форуме ПРАКТИКИ ?
    Спасибо.

    Выступление вождя:У меня две новости–хорошая и плохая.С чего начать?-С плохой–Есть нечего,только навоз.А какая хорошая?Навоза много
  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    49

    15 лет на сайте
    пользователь #239781

    Профиль

    49
    # 18 декабря 2011 14:11
    ALES76:

    krunctrash:

    ибо все факты на лицо.

    факты описываются простым и понятным всем языком, не допускающим двухсмысленных толкований. в Вашем случае факты бы звучали так "телефон самсунг гэлакси два, версия прошивки хххххххххххххх стабильно зависает при ответе на звонок после подтверждения вызова с периодичностью ..... (ну как Вы выше написали)". на основании данных фактов можно чего-то утверждать или хотя бы прогнозировать. а высказывания "чёт там не работает, ну в общем сами знаете..." как раз фактами не являются. :) предложений "у меня там чегось глючит с периодичностью раз в два месяца, вы мне отремонтируйте ка это за 14 дней" уже наслушался по горло.

    по роду работы уже такооого в телах насмотрелся, при этом клиентосы пяткой в грудь себя стучали и тельняшку на руках рвали - "не роняли, не топили, пылинки сдували, НАМ ТАКОЙ ПРОДАЛИ!!!". :) ну так почему я должен верить каждому потребу на слово и безоговорочно? нас если чего вендор поимеет мама-не-горюй, а с вас (потребов) взятки гладки, соврёте и фих чего потом докажешь.

    Вы явно долеко от реальности оторвались.. Где ж я такое писал ?? "чёт там не работает, ну в общем сами знаете..." как раз фактами не являются. :) предложений "у меня там чегось глючит с периодичностью раз в два месяца, вы мне отремонтируйте ка это за 14 дней" уже наслушался по горло. помоему ещё в первом посте я давольно кратко и ясно изложил проблему.... Я ж обратился в этот форум не целью помощи в установлеии неисправности телефона, это дело даверю экспертам дающим своё заключение за подписью и штампом,а обратился с целью выяснить ку да же ещё можно написать ... ведь явный факт обмана... как бы вы этого не хотели ....

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    14 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 декабря 2011 14:26 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    xamal:

    Я спрашивал про минимальную сумму, когда в суде и экспертизой установлены дефекты.

    сумма изделия на сегодняшний день или по чеку, если стоимость упала либо больше не продаётся данный товар - раз.
    стоимость экспертизы, если в этом была надобность и экспертиза проведена надлежащим способом - два.
    сопутствующие расходы, если они экономически будут сочтены целесообразными и необходимыми - три.
    судебные расходы на адвоката например (хотя я думаю что с такими вопросами это не светит) - четыре.

    Добавлено спустя 6 минут 49 секунд

    krunctrash:

    Я ж обратился в этот форум не целью помощи в установлеии неисправности телефона, это дело даверю экспертам дающим своё заключение за подписью и штампом,а обратился с целью выяснить ку да же ещё можно написать ... ведь явный факт обмана... как бы вы этого не хотели ....

    для этого нужно сначала научиться грамотно писать.
    затем после первого СЦ тело нужно было засунуть в пакет, запечатать, взять акт техсостояния и в таком виде передать во второй СЦ.
    затем со вторым актом, где будет зафикировано состояние тела реальное и стоимость проведённых работ идём к продавуну и натягиваем его как презерватив на глобус.
    и напоследок можно обратиться в суд, чтобы стрясти с первого СЦ все понесённые расходы.

    данный порядок называется надлежащий порядок действий, с которым Вы имеете право чего-то утверждать и куда-то жаловаться. в противном случае ваши "жалобы" будут использованы ПРОТИВ Вас как недоказанная Вами КЛЕВЕТА со всеми вытекающими.
    ясно теперь?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    786

    15 лет на сайте
    пользователь #237409

    Профиль

    786
    # 18 декабря 2011 21:59 Редактировалось Неизвестный кот, 4 раз(а).
    ALES76:

    xamal:

    Я спрашивал про минимальную сумму, когда в суде и экспертизой установлены дефекты.

    сумма изделия на сегодняшний день или по чеку, если стоимость упала либо больше не продаётся данный товар - раз.
    стоимость экспертизы, если в этом была надобность и экспертиза проведена надлежащим способом - два.
    сопутствующие расходы, если они экономически будут сочтены целесообразными и необходимыми - три.
    судебные расходы на адвоката например (хотя я думаю что с такими вопросами это не светит) - четыре.

    Добавлено спустя 6 минут 49 секунд

    Так отвечать и я умею.
    Юристы-практики на форуме есть ?

    Выступление вождя:У меня две новости–хорошая и плохая.С чего начать?-С плохой–Есть нечего,только навоз.А какая хорошая?Навоза много
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    24 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 18 декабря 2011 22:08

    xamal, прочитайте шапку ветки. после этого посчитайте до двадцати и попробуйте задать вопрос так, чтобы он был ясен.
    если вы пришли сюда с целью нанять юриста, модерация может это расценить, как объявление коммерческого характера.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    786

    15 лет на сайте
    пользователь #237409

    Профиль

    786
    # 18 декабря 2011 22:15

    Здравствуйте !
    В суде дело о защите прав потребителей.
    Экспертизой установлены дефекты.
    Как правильно рассчитать и просить в суде компенсацию вреда ?
    На какие нормативные акты ссылаться ?
    В Законе о защите прав потребителей написано бегло.
    Речь о неустойке и т. п.
    Речь не об моральной компенсации, тут все ясно.
    Спасибо.

    P.S. Да, и т. н. "модератору":
    "вы пришли сюда с целью нанять юриста"
    - мне теоретики не нужны.

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Неизвестный кот (18 декабря 2011 23:02)
    Основание: пренебрежение правилами форума, ветки.

    Выступление вождя:У меня две новости–хорошая и плохая.С чего начать?-С плохой–Есть нечего,только навоз.А какая хорошая?Навоза много
  • int13h Member
    офлайн
    int13h Member

    377

    15 лет на сайте
    пользователь #260853

    Профиль
    Написать сообщение

    377
    # 18 декабря 2011 22:17

    Купил морозильник Атлант М-7184. Привезли и включили (покупал в деревню родителям). Компрессор очень сильно нагрелся и странно гудит, через некоторое время щелкает реле и компрессор отключается. Уже 5 часов горит красная лампочка (повышенная температура). Температура в камере немного прохладная (аккумулятор холода холодный). Часа четыре назад поставил водичку в формочке - не замерзла. При покупке, сказали чтобы гарантийный талон заполнил на следующий день, т.е. завтра. Как мне лучше быть:
    а) Сказать , что холодильник не работает - заполняйте талон / вызывать мастера,
    б) Попросить заполнить талон, затем сказать что холодильник не работает
    в) Сказать , что холодильник не работает - заполняйте талон , меняйте холодильник на новый

    До деревни, где находится холодильник 42 км от СЦ. Доставку холодильника оплатил я. Спасибо

  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    14 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 19 декабря 2011 00:38

    int13h, талон вам не заполнили, чтобы если он вдруг не рабочий - поменять на другой. он нерабочий. пробуйте менять.
    наши продавцы часто такое практикуют. Может и повезет.

  • ViktorMn2011 Member
    офлайн
    ViktorMn2011 Member

    258

    14 лет на сайте
    пользователь #355718

    Профиль
    Написать сообщение

    258
    # 19 декабря 2011 02:11
    ALES76:

    ViktorMn2011:

    xamal:

    Какую компенсацию можно просить в суде от продавца при доказанном дефекте, как ее рассчитать, ее размер и на что ссылаться ??

    процентов на 20-30% от стоимости товара (до 100 у.е.) , если повезет

    это взято "с потолка" или откуда? если продавец не отказывался сразу исполнить все законные требования потреба, то ещё и продавец может вкатать встречный иск в защиту деловой репутации и поимеет денег. ну а незаконные 20-30% могут быть сразу посланы по известному маршруту, причём абсолютно без негативных последствий в будущем.

    Многочисленная Судебная практика. Сканить решения не буду. Супер злой судья удовлетворяет иск на сумму не более 50% стоимости , по закону 1% в день набегает 100-200% что указывается в иске. Самое интересное что судья , юрист ОзПП и ответчик приблизительно знают итог, иногда печальный для истца , но продолжают убеждать покупашку что все окей, плати гос пошлины и будешь в плюсе (один из судей даже дабы не было писанины и напрасных боданий до начала суда озвучил решение ) чтобы заключили мировую. Там цена товара была 300 уе по моему 50-70у.е. сняли с продавца на двоих (юрист- покупатель) , в том деле было без вариантов, судья юрист кореша (уверен на 99% что небольшую долю юрист заслал судье), потому как после передачи денег дело тупо исчезло, мировую формально не заключали, юрист работал в наглую по черному, ну и ответчик был без опыта . Я бы это дело на сегодняшнее время выйграл наверняка, тогда не было ни опыта, ни времени, ни знаний нюансов.

    Добавлено спустя 50 секунд

    int13h:

    Купил морозильник Атлант М-7184. Привезли и включили

    Сразу включать НЕЛЬЗЯ!!!!

  • АЛЕКСАШКА87 Senior Member
    офлайн
    АЛЕКСАШКА87 Senior Member

    1691

    17 лет на сайте
    пользователь #141976

    Профиль
    Написать сообщение

    1691
    # 19 декабря 2011 10:08

    есть в наличии смеситель белорусского производства купленный в сентябре этого года.пару недель назад из шланга в душе около головы сильно начала струиться вода. Я открутил гайку соединяющую шланг и лейку и открутил железную оплетку скручивающуюся просто по резьбе и увидел что у самого основания порван резиновый шланг. Позвонил в сервис сказали что мастер перезвонит. Сегодня звонит и сходу спрашивает, оплетка типа снята? Я говорю да. И он мне сразу типа так это не гарантийный случай. Я ему начал объяснять что она накручивается просто по резьбе а сегодня дома тока мама а я на работе и смогу прикрутить тока вечером, или вы просто придете сегодня и сделаете одно лишнее движение. Он мне сказал что когда он придет он должен видеть что кран без изъянов и он тогда поменяет бесплатно а если что не так то тока за бабло. Кто прав в такой ситуации и что говорит закон