Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 декабря 2011 08:54

    Швейк, Вы неисправимы в своём упрямстве. :) Ещё раз повторяю, глюк ПЕРИОДИЧЕСКИЙ! Или владелец не желает наблюдать закономерности или дело не в прошивке вовсе. Ну а приведённый Вами пример массового глюка на то и массовый, что всем известен, втч и СЦ. Давно бы полинета воплями было бы заполнено.

    AntoXa:

    вы свои слова о непрофессионализме продавца в конкретном случае назад заберете?

    нет конечно!!! нафиха тупо накалять страсти с покупателем, акцентируя внимание на недопустимом износе? так и сервисники некоторые при маленьких царапках на корпусе пишут "сильный износ, глубокие царапины и потёртости, вмятины". не все же покупатели одинаково ПЭ. пока можно решить вопрос спокойно, нужно так его и решать по мере сил и возможностей. другой вопрос когда потреб-скандалист или экстремист, тогда да... тогда все средства хороши.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 15 декабря 2011 08:59
    ALES76:

    другой вопрос когда потреб-скандалист или экстремист, тогда да... тогда все средства хороши.

    а как бы вы сам восприняли человека, который сходу начал бы совать непонятную бумагу с угрозами, расписку какую-то?

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • vpk.oksana Neophyte Poster
    офлайн
    vpk.oksana Neophyte Poster

    3

    13 лет на сайте
    пользователь #375843

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 15 декабря 2011 10:29 Редактировалось vpk.oksana, 1 раз.

    Добрый день!Нужен совет.Приобрела утюг 04.10.11.Сейчас неисправен, сломана кнопка отпаривания.Хочу вернуть деньги за некачественный товар.Я понимаю, что по ЗППП продавец вправе провести проверку качества 14 дней.Могу ли я требовать на время проверки аналогичный товар на безвозмездное пользование (подменный фонд).В перечне постановления №778 утюгов в списке нет, то есть можно требовать подмену.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 декабря 2011 10:29
    AntoXa:

    сходу начал бы совать непонятную бумагу с угрозами, расписку какую-то?

    нормально бы воспринял. если требования и угрозы ничего не стоят, то отправил бы надлежащим образом ответ, красиво составленный, который после вырезания прилагательных и изящных словесных оборотов, в переводе на простой язык звучал как "сам дурак!".

    Вы просто НЕ знаете как действует ПЭ + мудаки из ОЗПП. Могу рассказать вкратце, чтобы Вы поняли насколько благородно поступает чел, который суёт Вам бамажку пусть даже с самой дикой претензией. :)

    Добавлено спустя 14 минут 33 секунды

    vpk.oksana:

    Сейчас неисправен, сломана кнопка отпаривания.

    как сервис, могу заявить - на 90% уверен что в поломке Ваша прямая вина. хотя конечно же всё нужно смотреть.

    vpk.oksana:

    Хочу вернуть деньги за некачественный товар.

    Имеете полное право, если товар Вам был продан некачественным.

    vpk.oksana:

    Могу ли я требовать на время проверки аналогичный товар на безвозмездное пользование (подменный фонд).

    Нет, не можете. Только на время ремонта.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • vpk.oksana Neophyte Poster
    офлайн
    vpk.oksana Neophyte Poster

    3

    13 лет на сайте
    пользователь #375843

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 15 декабря 2011 10:58 Редактировалось vpk.oksana, 1 раз.

    ALES76, а как же это из постановления №778 "...3. В случае безвозмездного устранения недостатков в принадлежащем потребителю товаре длительного пользования или замены такого товара потребитель вправе потребовать от изготовителя или продавца предоставления ему во временное пользование (на период ремонта или замены) аналогичного товара из подменного фонда, за исключением товаров, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь." Под заменой понимается, замена на новый?
    Только вот сомневаюсь, утюг - это товар длительного пользования?
    Кнопка сломалась ни от удара молотком или ещё каким-то предметом, а от обычного нажатия при отпаривании.Не согласна с Вами.

  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 15 декабря 2011 11:46
    ALES76:

    Швейк, Вы неисправимы в своём упрямстве. :) Ещё раз повторяю, глюк ПЕРИОДИЧЕСКИЙ! Или владелец не желает наблюдать закономерности или дело не в прошивке вовсе. Ну а приведённый Вами пример массового глюка на то и массовый, что всем известен, втч и СЦ. Давно бы полинета воплями было бы заполнено.

    Ай да ну. Что такое периодически в понимании топикстартера? что за телефон? Говорю же - у меня гнусмас режектил звонки, периодически (повторяемость) но без какой-либо закономерности - не зависело от времени суток или количества палок на значке. Перешился - все как рукой сняло. Значит прошивка.

    Или надо и дальше быть упертым в том, что это нанотрещина в наномикросхеме и прошивка не причем, просто конектером от кабеля в момент прошивки эту нанотрещину случайно поджало и глюк исчез? И так у очень многих владельцев таких же гнусмасов.

    А еще батарейку ел - после прошивки перестал. Значит была электрическая дуга в месте нанотрещины, а потом исчезла. Так?

    Может не надо выдумывать несущетсвующих проблем? Что чем кажется - тем и является.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 декабря 2011 11:47

    vpk.oksana, я не вижу требование "разрыв ДКП и возврат денежной суммы" среди предоставленной Вами информации. Если бы Вы выставили требование ЗАМЕНЫ изделия, после признания изделия некачественным, тогда да, имеете право.

    Добавлено спустя 1 минута 37 секунд

    Швейк:

    Или надо и дальше быть упертым в том, что это нанотрещина в наномикросхеме и прошивка не причем, просто конектером от кабеля в момент прошивки эту нанотрещину случайно поджало и глюк исчез?

    зачастую достаточно кинуть тел на полку в течение недельки и дефект "как рукой". на время естессно.

    Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд

    vpk.oksana:

    Кнопка сломалась ни от удара молотком или ещё каким-то предметом, а от обычного нажатия при отпаривании.Не согласна с Вами.

    Если усики кнопки окажутся сломанными визуально, то хоть головой стену пробейте, но никогда не докажете НИЧЕГО. в реале бывает изделие (сотовый тел, утюг, ноут) грохнутся, и работают ещё хз сколько, пока трещины не развалят корпус или пластиковые детальки. вон у меня плазменная панель на столе стоит с трещиной звездообразной на панели. клиентка утверждает что после попадания металлической ложки в панель и трещин панель работала неделю, следовательно проблема не в этом, а в заводском браке. :D хоть убей её апстенку. лан, бум судиццо. и ведь не пожалею, вкатаю встречный иск на пару лимончиков.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 15 декабря 2011 12:17

    ALES76,

    зачастую достаточно кинуть тел на полку в течение недельки и дефект "как рукой". на время естессно.

    случается. но редко. хотите спорить - статистику "как рукой" в студию. у меня про прошивку и устраненные есть целые ветки на 4pda - а у вас?

  • vpk.oksana Neophyte Poster
    офлайн
    vpk.oksana Neophyte Poster

    3

    13 лет на сайте
    пользователь #375843

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 15 декабря 2011 12:44 Редактировалось vpk.oksana, 1 раз.

    ALES76,, извините за назойливость.Всё я определилась: 1 вариант: иду сегодня к Продавцу, пишу заявление о расторжении ДКП и возврате денег.Продавец вправе провести проверку качества в течение 14 календарных дней.И не обязан предоставлять мне подмену.Жду 14 дней, подтверждается,что некачественный,я забираю деньги.
    2 вариант: иду в СЦ, сдаю на гарантийный ремонт, требую подменный фонд письменно в течение 3 дней.Если не дают ПФ, то "тикает" неустойка в размере 1% от цены товара.
    Верно теперь я рассуждаю?)))
    И спасибо Вам за консультацию)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 декабря 2011 14:15
    vpk.oksana:

    2 вариант: иду в СЦ, сдаю на гарантийный ремонт, требую подменный фонд письменно в течение 3 дней.Если не дают

    то Вы очень сильно возмущаетесь, но получаете фигу с маком. за подменкой к продавцу.

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    Но думаю что в любом случае будет негарантийный случай. :( Очень часто ломают кнопки в утюгах.

    Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд

    Швейк:

    у меня про прошивку и устраненные есть целые ветки на 4pda - а у вас?

    а у нас один, но убойный аргумент про то, что приведённое Вами - частный случай в одной единственной модели, который не может быть взят за правило.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • krunctrash Junior Member
    офлайн
    krunctrash Junior Member

    49

    14 лет на сайте
    пользователь #239781

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 16 декабря 2011 00:32

    Перечитал пол ветки, да бы составить мнения о людях часто дающих саветы....ALES76 - вы ж вроде не глпый человек?? ну тут вы явно рогом упёрлись :roof: , ибо все факты на лицо.
    1) ПЕРЕОДИЧЕСКИ это к примеру в день я званю 15 раз из них может 6 может 10 может 3 раза я умудрялся закончить разговор без прерывания разговора..... после прошивки телефона уже как неделю телефон ни разу не дал сбоя .
    2) забрал телефон в тот же день что его и отдал на прошивку. Так что и речи не может идти о “полежал и само всё прошло”
    3) Я же чётко написал отдал на диагностику нет там мех повреждений, проблема в прошивки есть соответствующий акт штам подпись и так далие.
    Так и не получил ответа куда ещё писать … вопрос коротки а тролла на страницу
    P.S.
    Швейк :beer:

  • ViktorMn2011 Member
    офлайн
    ViktorMn2011 Member

    258

    13 лет на сайте
    пользователь #355718

    Профиль
    Написать сообщение

    258
    # 16 декабря 2011 00:36
    Швейк:

    Или надо и дальше быть упертым в том, что это нанотрещина в наномикросхеме и прошивка не причем, просто конектером от кабеля в момент прошивки эту нанотрещину случайно поджало и глюк исчез? И так у очень многих владельцев таких же гнусмасов.
    А еще батарейку ел - после прошивки перестал. Значит была электрическая дуга в месте нанотрещины, а потом исчезла. Так?
    Может не надо выдумывать несущетсвующих проблем? Что чем кажется - тем и является.

    Было такоеже , телефон ORIG, зажал 15 у.е. съездил с СЦ, с тех пор только РСТ, никаких лоченых

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 декабря 2011 09:00 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    krunctrash:

    ибо все факты на лицо.

    факты описываются простым и понятным всем языком, не допускающим двухсмысленных толкований. в Вашем случае факты бы звучали так "телефон самсунг гэлакси два, версия прошивки хххххххххххххх стабильно зависает при ответе на звонок после подтверждения вызова с периодичностью ..... (ну как Вы выше написали)". на основании данных фактов можно чего-то утверждать или хотя бы прогнозировать. а высказывания "чёт там не работает, ну в общем сами знаете..." как раз фактами не являются. :) предложений "у меня там чегось глючит с периодичностью раз в два месяца, вы мне отремонтируйте ка это за 14 дней" уже наслушался по горло.

    по роду работы уже такооого в телах насмотрелся, при этом клиентосы пяткой в грудь себя стучали и тельняшку на руках рвали - "не роняли, не топили, пылинки сдували, НАМ ТАКОЙ ПРОДАЛИ!!!". :) ну так почему я должен верить каждому потребу на слово и безоговорочно? нас если чего вендор поимеет мама-не-горюй, а с вас (потребов) взятки гладки, соврёте и фих чего потом докажешь.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 16 декабря 2011 11:06

    да да да. именно галакси два :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 декабря 2011 12:14

    Швейк, а Вы наивно думали что я не знал про такой знаменитый косяк? :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 16 декабря 2011 12:43

    ALES76, ну мало ли - вы же не ремонтируете телефоны.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 декабря 2011 12:45

    Швейк, но регулярно разгребаю косяки с ними. :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 16 декабря 2011 12:48

    ALES76, а у вас есть задняя крышка на галакси с плюс? за деньги, естесно.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 декабря 2011 12:57

    Швейк, полная модель нужна, погляжу... но с такими вопросами давайте в ЛС, чтобы не флудить.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • xamal Senior Member
    офлайн
    xamal Senior Member

    786

    14 лет на сайте
    пользователь #237409

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 17 декабря 2011 01:02

    Какую компенсацию можно просить в суде от продавца при доказанном дефекте, как ее рассчитать, ее размер и на что ссылаться ??
    Спасибо.

    Выступление вождя:У меня две новости–хорошая и плохая.С чего начать?-С плохой–Есть нечего,только навоз.А какая хорошая?Навоза много