Рыгорсан, не пересказывайте интернет. Кому нужно - сам найдёт инфу в том числе и по законам...
Всё упирается в то, что в западных странах есть строгая ответственность за то, если авто будет двигаться со скоростью выше указанной на спидометре. Тут и штрафы - от 2х км превышения, и страховки и многое другое... А так как спидометр не является точным устройством - введена погрешность.
То что вы пишите - про разбежку
Рыгорсан:
ля понимания подставим цифры: при скорости 50 км/ч по спидометру, реальная скорость автомобиля будет меньше или равна 42 км/ч, а при скорости 60 км/ч — не более 49 км/ч.
процитирую
завышать на 4% при скоростях от нуля до 60км/ч, далее +1% на каждые +20км/ч.
отмечу - что современный авто прекрасно знает скорость с которой движется... более того - в ряде авто можно выводить ту самую скорость на приборку... потому что от этой скорости зависит работа многих систем современного авто...
а то вы расписали... можно подумать, что катаясь 60 км/ч - авто будет двигаться со ск 49 км/ч). Попробуйте на 40-ке ехать в РБ 60 по спидометру при измерении радаром вашей скорости сотрудниками ГАИ). Будете удивлены).
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд
Вот и получается - что двигаясь со ск 84 км/ч - реально получается около 80 км/ч. Потому при 83 км/ч - имеется 2 км/ч запаса - 1 от авто, второй от погрешности радара... естественно при штатной резине, норм давлении в шинах, температуре воздуха и т.д. - всё это имеет колебания... потому я например в таких условиях периодически 80 по круизу прохожу в РФ в населённых пунктах перед камерами... ибо знаю возможности своего авто... для того, чтобы хорошо опередить разных перестраховщиков, которые любят сбрасывать до 50 скорость на знаке 60 перед камерой).