vernic:
А центробежная куда делась?
Чтобы возникала центробежная сила, головка звукоснимателя должна крутиться вместе с пластинкой. Но тонарм ей не дает, он к основанию привязан
vernic:
Я предположу, что создатели винила специально начали песни с края пластинки. Центробежная сила выталкивает иглу к краю, а трение к центру и все четко компенсируется, причем по всей ширение записи.
Со временем, что то изменилось
Это в перлы однозначно!
vernic:
Да, это я "загнул" не разобравшись. Я имел ввиду центробежную силу. Я считал что антискейтинг компенсирует центробежную силу и тащит иглу к центру пластинки. Оказывается все наоборот. Теперь буду знать.
Центробежная сила тут ни при чем, как и направление проигрывания - от края к центру, или наоборот. Скатывающая сила возникает из-за того, что ось головки повернута относительно оси тонарма. Эта сила будет возникать даже в том случае, если канавка будет не на вращающейся пластинке, а на ленте, которая прямолинейно протягивается. Другое дело, что в случае с лентой нет необходимости делать головку повернутой.
Это делают только для поворотного тонарма, чтобы минимизировать ошибку горизонтального угла на разных радиусах. Угол поворота головки находят решая задачу оптимизации по какому-то критерию. Например, минимальное значение погрешности угла. Или иногда делают по-другому, чтобы минимальная ошибка угла была на внутренних канавках, где качество и так хуже из-за пониженной линейной скорости. Поэтому появились различные шаблоны: Lofgren A, Lofgren B, Stevenson.