Yegorych:
но отбросим поп музыку. а как тогда быть с оперой? там тоже в основе лежит воплощение исполнителями вымышленных персонажей. и в теории они должны вжиться в роль, чтобы передать эмоции.
совершенно верно!
опера - это театр... музыкальный театр... гибрид театра и вокального искусства
в опере участвуют певцы-актеры
в опере всё нарочито-преувеличенно... там вообще превалирует режиссёрское видение
но опера это еще и шоу - и точно так же, как и чисто слушать (без видеоряда) обычное шоу - невесёлое мероприятие, так же и чисто слушать трехчасовую оперу - без наблюдения сценического действа - под силу только фанатам жанра
Yegorych:
я сам ни разу не музыкант, но подозреваю, что любой музыкант выходя на сцену отбрасывает свою повседневную личность и одевает свою музыкальную личность.
если я правильно помню, то коллеги и друзья, упомянутой выше Дженис Джоплин, говорили, что Дженис в жизни, не была той Дженис, которую все видели на сцене. и также подозреваю, что это верно даже для самых академических музыкантов
это зависит от конкретного музыканта
если он исполняет на сцене свою музыку и может буквально на сцене СТАТЬ этой музыкой - ему актерство вообще ни к чему... он и является воплощением музыки
и он не "одевает" эту музыкальную личность - его музыка ей и является
но очень многим музыкантам просто приходится на сцене действительно "одевать музыкальную личность"... и стараться убедить зрителя-слушателя, что он действительно переживает то, что исполняет... тогда как он просто изображает "из себя" нечто... привычно, рутинно и без особых переживаний
академические музыканты - отдельный случай
ведь значительными интерпретаторами классической музыки могут быть и становятся очень и очень немногие.... полагаю, доли процента от всех академических музыкантов
а обычный рядовой академический музыкант в оркестре, ансамбле или как ещё - это просто очень квалифицированный читатель и воспроизводитель нотного текста по чужому указанию - в общем-то не имеющий ни собственного выбора ни собственных интенций... даже не авторских, а просто сознательных.... ему и его коллегам муз.руководитель или дирижер дал партитуру и сказал "будешь играть вот это, а мы будем контролировать и направлять исходя из нашего видения"...