Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 27 мая 2014 00:03
    inco_by:

    Есть ли для этого дела какие-то вои "ростовки"?

    смотря о каких щитках говорить, например у полнорозмеров "ростовки" есть
    http://www.bike-components.de/products/info/p24393_Bluemels-Schut ... VR-HR.html

  • Algerd3 Member
    офлайн
    Algerd3 Member

    172

    11 лет на сайте
    пользователь #781902

    Профиль
    Написать сообщение

    172
    # 27 мая 2014 08:16 Редактировалось Algerd3, 3 раз(а).

    Сегодня приехал на работу и заметил ,что на правой ноге вилки в месте состыковки с короной масло. Я так понимаю нога запрессована в корону? Вилка рш хс 28 тк mg

    Песок на фото налип на масло. Вилка после переборки и замены масла прошла километров 500, всего где-то 2к км. При замене,масла лил вилочное и ровно 93 мл по мануалу срама. Под крышкой локаута сухо, по резьбе нету масла. Локаут работает, а вот отскок нет, хотя недели 2 назад исправно регулировался. Вопрос: это начало медленной кончины вилки?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 27 мая 2014 08:26

    Algerd3, вытри масло и катай дальше, что за заморочки такие :insane:

    Algerd3:

    Локаут работает, а вот отскок нет, хотя недели 2 назад исправно регулировался.

    Если локаунт работает, то и ребаунд работает. Не регулируется он по другой причине, может ты сорвал грани на регулировочном винте.. :-?

  • MandarinkO Senior Member
    офлайн
    MandarinkO Senior Member

    530

    14 лет на сайте
    пользователь #221095

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 27 мая 2014 08:48

    Добрый день :)

    Решил перебрать своего старичка. Все работает хорошо. Из проблем которые сейчас проявились - не четкое переключение передач, то есть на некоторых передачах необходимо "рычажок" на манетки немного подержать, что бы передача переключилась. Думаю, что стоит или заменить или подтянуть тросик. Или может в чем-то другом быть проблема?

    Так же думаю заменить кассету, только не знаю стоит или нет (фото ниже) или достаточно почистить? Если надо менять то на что? Такая кассета подойдет? http://www.ridershop.by/catalog/velosport/zapchasti/kassety/kasse ... hg_31.html или она авно? :)

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 27 мая 2014 09:13
    MandarinkO:

    Добрый день :)

    Решил перебрать своего старичка. Все работает хорошо. Из проблем которые сейчас проявились - не четкое переключение передач, то есть на некоторых передачах необходимо "рычажок" на манетки немного подержать, что бы передача переключилась. Думаю, что стоит или заменить или подтянуть тросик. Или может в чем-то другом быть проблема?

    Так же думаю заменить кассету, только не знаю стоит или нет (фото ниже) или достаточно почистить? Если надо менять то на что? Такая кассета подойдет? http://www.ridershop.by/catalog/velosport/zapchasti/kassety/kasse ... hg_31.html или она авно? :)

    если старичок, то лучше поменяй троса с рубашками. только бери что нибудь хорошее - shimano или jagwire
    кассета вполне еще живая.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • MandarinkO Senior Member
    офлайн
    MandarinkO Senior Member

    530

    14 лет на сайте
    пользователь #221095

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 27 мая 2014 09:24

    porych, спасибо. Да, старичок, с 2006 года езжу на нем :-)
    ссылку не подкинете? а то на райдере и на веломире не вижу :(

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 27 мая 2014 09:28
    MandarinkO:

    . Думаю, что стоит или заменить или подтянуть тросик.

    для начала подтянуть попробовать

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 27 мая 2014 09:43
    MandarinkO:

    Так же думаю заменить кассету

    Зачем? Цепь не проскакивает? Ну так и не надо ничего делать

  • xXx_Kingpin_xXx Senior Member
    офлайн
    xXx_Kingpin_xXx Senior Member

    994

    14 лет на сайте
    пользователь #236656

    Профиль
    Написать сообщение

    994
    # 27 мая 2014 09:56 Редактировалось Аркаша, 2 раз(а).

    ребят, а что мне подскажите? Если помните совсем недавно приобрёл вел, прошёл почти месяц со дня покупки. Пробег ~360 км. Раза три за всё время проскакивала цепь (такой звук громкий был, думал чё накрылось уже :conf: ) На что обратить внимание? Не думаю, что за это время [censored by Аркаша] пришёл кассете :insane: Или на 1-ом ТО, которое ещё через месяц данную проблему можно решить подтяжкой чего-нибудь там? :roll:

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост куратором Аркаша (27 мая 2014 10:32)
    Основание: 3.5.17

  • MandarinkO Senior Member
    офлайн
    MandarinkO Senior Member

    530

    14 лет на сайте
    пользователь #221095

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 27 мая 2014 09:56
    petranevich:

    для начала подтянуть попробовать

    попробую :)

    Аркаша:

    Зачем? Цепь не проскакивает? Ну так и не надо ничего делать

    неа, не проскакивает. Ну мало ли, ей уже куча лет и пробег не малый.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 27 мая 2014 10:07
    xXx_Kingpin_xXx:

    Или на 1-ом ТО, которое ещё через месяц данную проблему можно решить подтяжкой чего-нибудь там? :roll:

    попроси проверить цепь калибром, положение и настройку заднего переклюка

  • PadLizza Senior Member
    офлайн
    PadLizza Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #164486

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 27 мая 2014 10:08

    Кто знает как и чем можно шлифануть довольно сильные коцки на ногах вилки? Вчера подхватило какую то палку и швырнуло прямо....

  • xXx_Kingpin_xXx Senior Member
    офлайн
    xXx_Kingpin_xXx Senior Member

    994

    14 лет на сайте
    пользователь #236656

    Профиль
    Написать сообщение

    994
    # 27 мая 2014 10:23 Редактировалось xXx_Kingpin_xXx, 1 раз.
    petranevich:

    xXx_Kingpin_xXx:

    Или на 1-ом ТО, которое ещё через месяц данную проблему можно решить подтяжкой чего-нибудь там? :roll:

    попроси проверить цепь калибром, положение и настройку заднего переклюка

    Спасиб, Вань, обязательно скажу, но ты знаешь я как раз заметил, что задний переклюк вроде всё переключает как надо, а вот передний - редко, но бывает ни всегда цепь перебрасывает со второй на третью, т.е. самую большую звезду. Нужно чуть сильнее нажимать на переклюк, чтобы перескочила на неё. Не знаю, может так всегда нужно усилие прикладывать :-? В этом не может быть причины? Или именно с задним?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 27 мая 2014 10:30
    PadLizza:

    Кто знает как и чем можно шлифануть довольно сильные коцки на ногах вилки?

    Не трогай

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 27 мая 2014 10:34 Редактировалось Креатин, 1 раз.

    arbalest, ищите RockShox Recon Gold ну или Recon Silver :)

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • DasLicht Junior Member
    офлайн
    DasLicht Junior Member

    63

    11 лет на сайте
    пользователь #863943

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 27 мая 2014 11:05

    Добрый день.

    Вчера появился какой-то странный звук в переднем колесе велосипеда, типа пшшт... пшшт...(не пробитие шины, это точно), словно бы шина обо что-то трется, проходя какую-то определенную точку. Особо заметно это на небольших скоростях. Что это вообще может быть и где искать источник шума - в тормозах или где-то еще?

    Mein Statussymbol heißt Freiheit.
  • kampressia Member
    офлайн
    kampressia Member

    343

    11 лет на сайте
    пользователь #749111

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 27 мая 2014 11:12

    DasLicht, а перевернуть вел и крутануть колесо и послушать/посмотреть не?

  • DasLicht Junior Member
    офлайн
    DasLicht Junior Member

    63

    11 лет на сайте
    пользователь #863943

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 27 мая 2014 11:18
    kampressia:

    DasLicht, а перевернуть вел и крутануть колесо и послушать/посмотреть не?

    Без нагрузки все ОК, никакого шума. Шум появляется только когда я на веле сижу.

    Mein Statussymbol heißt Freiheit.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 27 мая 2014 11:20

    Втулку видимо надо перебрать

  • PadLizza Senior Member
    офлайн
    PadLizza Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #164486

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 27 мая 2014 11:41

    О, кстати, завёз неделю назад вел в драгон, на перемазку втулок, оказалось в задней на конусе борозда.. В продаже таких конусов не оказалось, купил новую втулку XT 785, переспицевали колесо и сказали что после 50-100км пробега новую втулку нужно подтягивать, что бы не было такой бороды, мол появляется микролюфт который так не определишь. Я в тот же день наездил 50 км, хотел залезть подтянуть конусы, но когда снял колесо увидел что разбирается втулка по-другому, без конусных ключей. Отверстие для оси эксцентрика под шестигранник и всё.. В общем поставил я колесо назад, проехал Налибоки, и сейчас думаю стоит ли правда вообще лезть туда или катать так?