Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • IzrA Member
    офлайн
    IzrA Member

    475

    15 лет на сайте
    пользователь #187035

    Профиль
    Написать сообщение

    475
    # 25 мая 2014 23:41
    ruserman:

    Ну ты зря так, рабочий вариант вполне :) Хотя на прошлой раме не особо работал а вот на нынешней раме и вилке без проблем так выставляется, предположу что причина в большей торсионной жесткости :-?

    Аркаша:

    ruserman, это работает в 10% случаев, ротор при закручивании может немного согнуться, поршни могут неравномерно ходить и всё - уже ровно не выставится

    Пока вел был новый - способ работал. Сейчас же только на глаз.

  • Faqus Member
    офлайн
    Faqus Member

    336

    13 лет на сайте
    пользователь #435572

    Профиль
    Написать сообщение

    336
    # 26 мая 2014 07:20

    Вчера появился шум при поворачивании рулём, а ещё моментами стопорение. Сегодня утром снял руль и вилку и увидел 2 ржавых подшипника, один с вылетившим шариком. Что удивило, так это то что нет смазки, они совершенно сухие. Велосипед Мангус туакс спорт, год после покупки и пробег 780 км. :shuffle:

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 26 мая 2014 08:03 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    А скоро еще и каретка полетит, втулки, если их никто не перебирал, и т.д. :roll:

  • Faqus Member
    офлайн
    Faqus Member

    336

    13 лет на сайте
    пользователь #435572

    Профиль
    Написать сообщение

    336
    # 26 мая 2014 13:05 Редактировалось Faqus, 1 раз.

    Я только одного не могу понять. Подшипники с завода сухие идут или смазка за год испарилась?)
    Только что посмотрел втулки, смазка там есть, резиновые сальники целые.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 26 мая 2014 13:07

    Ее там почти не было

  • xXx_Kingpin_xXx Senior Member
    офлайн
    xXx_Kingpin_xXx Senior Member

    994

    14 лет на сайте
    пользователь #236656

    Профиль
    Написать сообщение

    994
    # 26 мая 2014 13:42 Редактировалось xXx_Kingpin_xXx, 1 раз.

    всем привет! Скажите пожалуйста, на первом ТО занимаются таким грязным делом как снятие цепи, её мойку в растворителе, а также звёздочки с последующем смазыванием всех компонентов? Просто за 3,5 недели я накатал порядка 350 км. и хотелось бы увидеть всю эту процедуру на ТО, чтобы в последующем самому этим заниматься. Как говорится - лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать (прочитать) ;) Спс!!

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 26 мая 2014 13:47

    xXx_Kingpin_xXx, :lol: нет конечно

  • dasmodel Senior Member
    офлайн
    dasmodel Senior Member

    8915

    11 лет на сайте
    пользователь #809948

    Профиль
    Написать сообщение

    8915
    # 26 мая 2014 14:50 Редактировалось dasmodel, 1 раз.
    xXx_Kingpin_xXx:

    снятие цепи, её мойку в растворителе, а также звёздочки с последующем смазыванием всех компонентов?

    кассету не вижу никакого смысла для этих целей снимать. Ее (вернее то, что между звездами накапливается) совсем не трудно и на веле полоской тряпочки вычистить взяв ее за концы. блестит потом как новая безо всяких растворителей после этой процедуры

  • xXx_Kingpin_xXx Senior Member
    офлайн
    xXx_Kingpin_xXx Senior Member

    994

    14 лет на сайте
    пользователь #236656

    Профиль
    Написать сообщение

    994
    # 26 мая 2014 14:58
    dasmodel:

    xXx_Kingpin_xXx:

    снятие цепи, её мойку в растворителе, а также звёздочки с последующем смазыванием всех компонентов?

    кассету не вижу никакого смысла для этих целей снимать. Ее (вернее то, что между звездами накапливается) совсем не трудно и на веле полоской тряпочки вычистить взяв ее за концы. блестит потом как новая безо всяких растворителей после этой процедуры

    благодарю за совет :beer:

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 26 мая 2014 15:18

    Подскажите, пожалуйста, специфику съема колеса с дисковой гидравликой. И еще, хотел бы купить щитки. Какую ширину выбирать относительно ширины колеса?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 26 мая 2014 15:23
    inco_by:

    Подскажите, пожалуйста, специфику съема колеса с дисковой гидравликой. И еще, хотел бы купить щитки. Какую ширину выбирать относительно ширины колеса?

    Спицифики нет... главное не нажимать на ручку тормоза со снятым колесом :) Насчет щитков... включите логику... чем лучше закрывает колесо, тем меньше летит...

  • xXx_Kingpin_xXx Senior Member
    офлайн
    xXx_Kingpin_xXx Senior Member

    994

    14 лет на сайте
    пользователь #236656

    Профиль
    Написать сообщение

    994
    # 26 мая 2014 16:29
    inco_by:

    Подскажите, пожалуйста, специфику съема колеса с дисковой гидравликой. И еще, хотел бы купить щитки. Какую ширину выбирать относительно ширины колеса?

    снятие колеса с дисковыми гидро-тормозами

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 26 мая 2014 16:55 Редактировалось inco_by, 2 раз(а).
    Tin-moon:

    Насчет щитков... включите логику... чем лучше закрывает колесо, тем меньше летит...

    Это понятно. Но слишком широкие тоже не нужны. В любом деле должен быть разумный подход, без фанатизма. На сколько оптимально перекрывать ширину шины? Есть ли для этого дела какие-то вои "ростовки"? :)

    Tin-moon:

    Спицифики нет... главное не нажимать на ручку тормоза со снятым колесом

    И, наверное, чем-то зафиксировать тормозную накладку?

    xXx_Kingpin_xXx:

    снятие колеса с дисковыми гидро-тормозами

    Спасибо!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 26 мая 2014 18:24
    inco_by:

    Tin-moon:

    Насчет щитков... включите логику... чем лучше закрывает колесо, тем меньше летит...

    Это понятно. Но слишком широкие тоже не нужны. В любом деле должен быть разумный подход, без фанатизма. На сколько оптимально перекрывать ширину шины? Есть ли для этого дела какие-то вои "ростовки"? :)

    Tin-moon:

    Спицифики нет... главное не нажимать на ручку тормоза со снятым колесом

    И, наверное, чем-то зафиксировать тормозную накладку?
    Спасибо!

    1. Нету, вы еще не найдете нужные щитки в наличии :) ну перекрытие с каждой.. хз 5-10 мм наверно достаточно.
    2. Что за накладку? :) Да можно вставить пластинку между колодками.... (согнуть кортон или еще что-то и запихнуть)

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 26 мая 2014 19:17 Редактировалось inco_by, 1 раз.
    Tin-moon:

    1. Нету, вы еще не найдете нужные щитки в наличии ну перекрытие с каждой.. хз 5-10 мм наверно достаточно.

    Пока нахожу только на иностранных сайтах. Прайс какой-то неадекватный. В Минске что-то ничего подходящего нет. Хочу по максимуму закрыть резину, чтобы грязь не летела.

    Tin-moon:

    2. Что за накладку? Да можно вставить пластинку между колодками.... (согнуть кортон или еще что-то и запихнуть)

    Ну да, это и имел в виду. Спасибо.

  • sxs Senior Member
    офлайн
    sxs Senior Member

    3262

    14 лет на сайте
    пользователь #225977

    Профиль
    Написать сообщение

    3262
    # 26 мая 2014 22:07

    Подскажите, старая цепь пришла в негодность, а сколько звеньев в ней было - не знаю, посчитать тоже не могу, некоторые звенья остались далеко в Налибокской пуще :) Сзади кассета 11-36, спереди 22-36, предлагают цепь на 108 звеньев, подойдёт?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 26 мая 2014 22:14

    Пойдет. Окончательную длину уже на веле подгонишь.

  • arbalest Junior Member
    офлайн
    arbalest Junior Member

    77

    14 лет на сайте
    пользователь #280639

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 26 мая 2014 23:18

    Подскажите, если менять сток пружино-эластомерку, на более-менее качественную масло-пружинную начального уровня, к каким моделям присмотреться?

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 26 мая 2014 23:28

    arbalest, бюджет? :)

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • arbalest Junior Member
    офлайн
    arbalest Junior Member

    77

    14 лет на сайте
    пользователь #280639

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 26 мая 2014 23:58

    Хм, хороший вопрос, я в ценах не особо, ну пусть будет потолок будет 200 у.е., если есть что-то более выгодное, я не расстроюсь)