Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    20 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    14 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 декабря 2011 19:52 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Hindi, ну, попросите на СТО акт о дефектации в произвольной форме. делов то... большинство продавцов автодеталек возращают продукцию поставщикам на основе подобных актов. нормальная и проверенная практика против "гаражных умельцев", берущих ЗЧ "на подкидку, авось заработает". закон это не запрещает.

  • Hindi Member
    офлайн
    Hindi Member

    109

    15 лет на сайте
    пользователь #241871

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 8 декабря 2011 19:53
    ALES76:

    Hindi:

    правомерно ли требование продавца предоставить акт/заключение СТО о неисправности автозапчасти?

    И ещё... как-то странно звучит Ваш постинг....
    1. оригинальные ЗЧ есть только у дилерского СТО.
    2. официальный (дилерский) СТО не устанавливает ЗЧ, купленные на стороне.

    1) оригинальную запчасть можно купить где угодно, втч официально с чеком
    2) официальный (дилерский) сто за ваши деньги установит вам все что захотите

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    ALES76:

    Hindi, ну, попросите на СТО акт о дефектации в произвольной форме. делов то... большинство продавцов автодеталек возращают продукцию поставщикам на основе подобных актов. нормальная и проверенная практика против "гаражных умельцев", берущих ЗЧ "на подкидку, авось заработает".

    официальное сто не гаражная мастерская. выдача любой бумажки - процесс согласования большого кол-ва людей. и выдавать заключение о неисправности технически сложного устройства сто не горит желанием, т.к. не является экспертной организацией

    давайте не устраивать дебаты. вопрос был задан конкретно:
    правомерно ли требование продавца предоставить акт/заключение СТО о неисправности автозапчасти?
    каким нормативным актом установлен перечень документов необходимый для возврата автозапчасти?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    14 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 декабря 2011 20:15 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Hindi, Вы явно лезете в дебри!
    1. был ли установлен гарантийный срок на покупаемую ЗЧ?
    2. если по п.1 "нет", то ЗПП Вам в помощь, там всё написано. бремя доказательства лежит на Вас. примерно как
    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи
    Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    Добавлено спустя 8 минут 10 секунд

    Hindi:

    выдавать заключение о неисправности технически сложного устройства сто не горит желанием, т.к. не является экспертной организацией

    Бред!!! Если СТО действительно является ОФИЦИАЛЬНЫМ, то его заключение котируется наравне с экспертным! Мы являемся официальным сервисом LG, Samsung, Panasonic, итд..., наши заключения в суде о причинах выхода техники из строя оспаривались только судебными экспертами по решению суда. А написать ТЗ я лично никогда проблем не видел.

  • Hindi Member
    офлайн
    Hindi Member

    109

    15 лет на сайте
    пользователь #241871

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 8 декабря 2011 20:44

    в дебри никто не лезет, сто выдавать акт не хочет, зачем мне нужен этот головняк по уговариванию сто выдать заключения? на каком основании продавец имеет право требовать тот или иной документ? почему не достаточно заказ-наряда?
    если продавец потребует справку из дурдома, я должна съездить её получить?
    ALES76, ваша позиция мне ясна, спасибо...
    вопрос остальным:
    каким нормативным актом установлен перечень документов необходимый для возврата автозапчасти?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    17 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 8 декабря 2011 20:52
    Hindi:

    в дебри никто не лезет, сто выдавать акт не хочет, зачем мне нужен этот головняк по уговариванию сто выдать заключения? на каком основании продавец имеет право требовать тот или иной документ? почему не достаточно заказ-наряда?
    если продавец потребует справку из дурдома, я должна съездить её получить?
    ALES76, ваша позиция мне ясна, спасибо...
    вопрос остальным:
    каким нормативным актом установлен перечень документов необходимый для возврата автозапчасти?

    Многое могло бы прояснить название проблемной детали и автоса.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Hindi Member
    офлайн
    Hindi Member

    109

    15 лет на сайте
    пользователь #241871

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 8 декабря 2011 20:59

    mak32, интересно что? :D

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    17 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 8 декабря 2011 21:17 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    Hindi:

    mak32, интересно что? :D

    Получаеццо с этого года опять перекрутили норамативку по обслуживанию транспорта (ТКП 132-2009) и теперь гарантия на автозапчасти устанавливается примерно как и на телеки с пылесосами. Т.е. письменно оговаривается производителем и продавцом перед продажей. На разные группы запчастей производители дают разную гарантию. На некоторые з.ч. гарантия вообще не распространяется.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    24 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 8 декабря 2011 21:25
    ALES76:

    В данном случае ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЗАКОНЧИЛСЯ. Чувствуете разницу?
    Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО читайте задаваемые вопросы..

    вы про исчисление гарантийного срока для сезонных товаров товарища Швейка ВНИМАТЕЛЬНО прочитали? ;)

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    кроме того, задающий нам вопрос, не удосужился узнать мнение продавца на этот счет. а мы тут распрягаемся :conf:

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    14 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 декабря 2011 21:47
    mak32:

    теперь гарантия на автозапчасти устанавливается примерно как и на телеки с пылесосами.

    +1.

    mak32:

    На некоторые з.ч. гарантия вообще не распространяется.

    точнее даётся ограниченная "при установке в сертифицированном автосервисе".

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    AntoXa:

    кроме того, задающий нам вопрос, не удосужился узнать мнение продавца на этот счет. а мы тут распрягаемся

    согласен. даже ИМХО лучше игнорировать подобные "ленивые" вопросы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    17 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 8 декабря 2011 22:17 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Hindi:

    mak32, интересно что? :D

    З.Ы. Подобное нежелание изложить суть проблемы наталкивает на нехорошие подозрения. Купили датчик а дело оказалось не в нём? Теперь нужно вернуть? 8)

    Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды

    ALES76:

    точнее даётся ограниченная "при установке в сертифицированном автосервисе".

    Нет, именно не распространяется вообще. На лампочки, тормозные колодки и диски, щётки дворника и многое другое...

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    14 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 декабря 2011 22:39
    mak32:

    Подобное нежелание изложить суть проблемы наталкивает на нехорошие подозрения. Купили датчик а дело оказалось не в нём? Теперь нужно вернуть?

    чесгря давно вертелось на языке. :) точнее даже было высказано полунамёком выше. слишком большое проблемопостроение для такой маленькой проблемки.

    mak32:

    именно не распространяется вообще. На лампочки, тормозные колодки и диски, щётки дворника и многое другое

    так это расходные материалы, имеющие ограниченный срок службы. на них никогда гарантия не распространялась, поправьте если не прав.

  • Hindi Member
    офлайн
    Hindi Member

    109

    15 лет на сайте
    пользователь #241871

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 9 декабря 2011 00:01

    учимся читать внимательно ;)
    продавец по телефону просит в +к заказ наряду заключение-акт
    проблема описана в полном объеме: запчасть оригинальная, сто авторизованное
    а маленькая, по вашему проблема, растет параллельно со стоимостью запчасти

    вопрос вроде бы тоже задан конкретно:
    каким нормативным актом установлен перечень документов необходимый для возврата автозапчасти?

    вот вам пример требований:
    тут акт надо
    а тут не надо
    напрашивается вопрос: а не из головы ли взяты данные требования?

  • ViktorMn2011 Member
    офлайн
    ViktorMn2011 Member

    258

    14 лет на сайте
    пользователь #355718

    Профиль
    Написать сообщение

    258
    # 9 декабря 2011 11:54 Редактировалось ViktorMn2011, 1 раз.
    Hindi:

    каким нормативным актом установлен перечень документов необходимый для возврата автозапчасти?

    закон о бух учете и отчетности см. порядок возврата.:
    1.Акт (СЦ и тп.)
    2.гарантийный талон
    3.Чек

    По запчастям : Товар с претензией по браку принимается только с комплектом соответствующих документов:
    копия заказ-наряда СТО, где производилась установка;
    копия лицензии СТО на проведение работ по установке данной детали;
    копия сертификата соответствия на оказание услуг, предоставляемых СТО;
    дефектовочная ведомость с СТО на бракованную деталь с указанием и документальным подтверждением неисправности (компьютерная диагностика, технические требования и т.д.).
    ЭТИ УСЛОВИЯ НЕ ОГРАНИЧИВАЮТ ЗоЗПП и соответственно являются ПРАВОМЕРНЫМИ!!!

  • sasha256 Senior Member
    офлайн
    sasha256 Senior Member

    1577

    16 лет на сайте
    пользователь #175946

    Профиль
    Написать сообщение

    1577
    # 10 декабря 2011 16:33 Редактировалось sasha256, 1 раз.
    sasha256:

    Добрый день!
    23.10.11 в «Мире мод» была приобретена пара замечательных мужских зимних ботинок изготовленных из материала нубук. Гарантийный срок на них дали 30 дней.

    Так как настоящая зима еще не наступила носил их не часто все ждал мороза и снега, постепенно разнашивая. Сегодня придя домой было обнаружено что материал правого ботинка начал рваться \ отслаиваться от подошвы на месте сгиба ступни и образовалась дырка у основания примерно 2 см.
    Скажите пожалуйста могу ли я вернуть потраченные деньги на покупку обуви если гарантия уже закончилась. Как такового привычного чека не дали. На внутреннюю сторону коробки была приклеена бумажка «правила хранения и эксплуатации обуви» в ней указан гарантийный срок (30 дней) рукописно написана сумма за которую купил обувь и стоит подпись продавца.

    1) Если не было механических повреждений, а материал порвался от сгибания является ли это браком производителя ?
    2) Какие шансы что вернут деньги за обувь?
    3) Как мне лучше поступить если продавец будет отрицать факт продажи и ссылаться что гарантия на обувь закончилась?

    Швейк:

    sasha256,

    Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая.

    даже если 30 дней - то вполне себе на гарантии

    более того

    Вы можете вернуть продавцу обувь с производственным дефектом и потребовать возврата уплаченных денег в соответствии со статьей 21 Закона «О защите прав потребителей». В ней говорится о том, что вернуть деньги можно за товары, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо составляют менее двух лет. Потребитель вправе предъявить требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи товара.

    Сдал обувь продавцу. Деньги сразу выплатить отказалась, ссылалась мол отправим на завод.
    Я отказался и достал заранее приготовленную претензию в 2-х экземплярах.
    Одну отдал продавцу на моей продавец написала что претензию приняла.
    Также продавец пыталась убедить меня что обувь слишком долго ношеная, и имеет потертости на каблуке.

    Предпринимателю
    Рег номер *********************
    От ****************************
    Адрес *************************
    Телефон ***********************

    ПРЕТЕНЗИЯ

    Мною в вашем магазине, у вас, был приобретен товар мужские зимние ботинки торговой марки «*******», артикул ******, размер 44 от 23.10.11. Данный факт подтверждается рукописной отметкой в правилах эксплуатации и хранения обуви (закреплен подписью продавца) имеются также показания свидетелей.
    В соответствии со ст. 439 Гражданского кодекса и ст. 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», мне обязаны продать товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товарах.
    В период эксплуатации проявился недостаток в виде отрыва заготовки меха и верха обуви от подошвы у правого ботинка, у левого ботинка произошло отклеивание втачной картонной стельки, считаю что дефекты являются скрытыми, возникшими в результате нарушений технологического режима изготовления обуви.
    В соответствии со ст.21 п.3 3. для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября. В соответствии с правилами эксплуатации и хранения обуви гарантийный срок составляет 30 дней. В соответствии со ст.20 п.5 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» ТРЕБУЮ возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере *** *** *** (Цифры прописью).
    В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. ». Суд также своим решением при удовлетворении иска может взыскать штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя и судебные издержки. А также за каждый день просрочки исполнения свыше установленного в соответствии Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» вы обязаны уплатить мне неустойку в размере 1% от стоимости товара.

    Ответ прошу сообщить в письменной форме.

    Дата 09.12.2001 Подпись_______________________

    Продавец приняла обувь и сказала что позвонит во вторник, сказала что будет экспертиза.
    Дала расписку

    Расписка
    Я, индивидуальный предприниматель ********* *.*. УНН взяла обувь № модели208Ар44 на рассмотрение, Обязуюсь в течении 7 дней выплатить деньги в сумме *** *** ***, а при необходимости проведения экспертизы в течении 14 дней, согласно закона «О защите прав потребителей» ст19, 23.

    Тел *******
    Дата 09.12.11 подпись ______

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    14 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 10 декабря 2011 16:39 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    sasha256:

    Также продавец пыталась убедить меня что обувь слишком долго ношеная, и имеет потертости на каблуке.

    глупо и непрофессионально. списать данные повреждения на естественный износ ни в какие ворота не лезет.

    а в остальном всё вполне законно.

  • sasha256 Senior Member
    офлайн
    sasha256 Senior Member

    1577

    16 лет на сайте
    пользователь #175946

    Профиль
    Написать сообщение

    1577
    # 10 декабря 2011 16:46

    ALES76
    Какие мои дальнейшие действия?
    Что будет если экспертизу продавец будет производить у своего человека ?
    Раньше ни кода с таким не сталкивался.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5473

    18 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5473
    # 10 декабря 2011 17:09
    sasha256:

    Какие мои дальнейшие действия?
    Что будет если экспертизу продавец будет производить у своего человека ?
    Раньше ни кода с таким не сталкивался.

    Они обязаны известить вас о дате и времени проведения экспертизы, чтобы вы приехали и присутствовали.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    14 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 10 декабря 2011 17:21
    sasha256:

    Что будет если экспертизу продавец будет производить у своего человека ?

    Ничего не будет. На проведение подобного рода работ нужен сертификат, а его имеющий не станет им рисковать ради своего знакомого.

    sasha256:

    Какие мои дальнейшие действия?

    Наслаждаться жизнью. И ждать вестей от продавца. Липовое заключение неуполномоченного лица может быть легко опротестовано.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    De_Cadanz:

    известить вас о дате и времени проведения экспертизы, чтобы вы приехали и присутствовали.

    Приехать то можно, но экспертное бюро - не проходной двор. Выставят за дверь и всего делов. Наказания за это не предусмотрено.

  • sasha256 Senior Member
    офлайн
    sasha256 Senior Member

    1577

    16 лет на сайте
    пользователь #175946

    Профиль
    Написать сообщение

    1577
    # 10 декабря 2011 18:59 Редактировалось sasha256, 1 раз.

    ALES76,

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    14 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 11 декабря 2011 08:44

    sasha256,
    если действительно в произошедшем нет Вашей вины, то 90%. вопрос только в сроках. или сразу и добровольно, или через суд с выплатой морального вреда. как доказывать моральный вред думаю знаете?