Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • sweet83 Member
    офлайн
    sweet83 Member

    332

    13 лет на сайте
    пользователь #373999

    Профиль
    Написать сообщение

    332
    # 24 мая 2014 16:09
    40867:

    ПС. если на вашем авто надо подкрутить болты/гайки крепления колесных дисков это разве гарантийный случай? сами поджали и поехали дальше. Или вы девочка?

    Причём тут это?За 1.5 месяца 2 раза раскрутилась(зажимаю будь здоров).

    40867:

    Или вы девочка?

    Не умеешь отвечать нормально-не делай вид что самый умный...

  • allfxd Senior Member
    офлайн
    allfxd Senior Member

    618

    12 лет на сайте
    пользователь #619468

    Профиль
    Написать сообщение

    618
    # 24 мая 2014 17:00

    sweet83, Все имеет свойство раскручиваться/разбалтываться/скрипеть. Зажали/подстроили/смазали/почистили и забыли на пол месяца-месяц. :-?

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17124

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17124
    # 24 мая 2014 17:58
    allfxd:

    sweet83, Все имеет свойство раскручиваться/разбалтываться/скрипеть. Зажали/подстроили/смазали/почистили и забыли на пол месяца-месяц. :-?

    Можно еще заварить :idea:

  • allfxd Senior Member
    офлайн
    allfxd Senior Member

    618

    12 лет на сайте
    пользователь #619468

    Профиль
    Написать сообщение

    618
    # 24 мая 2014 18:16

    inco_by, Если хотите вековой эффект, то да, можно :trollface:

  • zsvv Member
    офлайн
    zsvv Member

    277

    14 лет на сайте
    пользователь #218268

    Профиль
    Написать сообщение

    277
    # 24 мая 2014 18:42
    itc:

    zsvv, Почти вся дисковая механика имеет одну подвижную колодку, поэтому ротор искривлятся будет, по другому никак.

    Спасибо за ответ. А вообще, зазор между колодками и диском регламентирован, он выставляется щупом или типо минимальное расстояние и чтобы не терлись.

    Все вопросы в личку. Отвечаю в течение 5-10 минут.
  • tm_kuper zippo club
    офлайн
    tm_kuper zippo club

    431

    14 лет на сайте
    пользователь #247999

    Профиль
    Написать сообщение

    431
    # 24 мая 2014 19:07

    Купил пару дней назад GT Aggressor 1.0 с дисковой гидравликой. При езде едва слышно подчиривает что-то сзади. Продавец говорит, что может тормозной диск и мол, притрётся за несколько дней. У кого какие мысли? Волнуюсь. Первый вел за много лет.

    +375-29-644-99-33
  • allfxd Senior Member
    офлайн
    allfxd Senior Member

    618

    12 лет на сайте
    пользователь #619468

    Профиль
    Написать сообщение

    618
    # 24 мая 2014 19:52
    tm_kuper:

    Купил пару дней назад GT Aggressor 1.0 с дисковой гидравликой. При езде едва слышно подчиривает что-то сзади. Продавец говорит, что может тормозной диск и мол, притрётся за несколько дней. У кого какие мысли? Волнуюсь. Первый вел за много лет.

    Для начала отрегулировать калипер, чтобы ротор не терся об колодки.
    Много обзоров есть на ютубзе, как идеально настроить гидравлику.

  • tm_kuper zippo club
    офлайн
    tm_kuper zippo club

    431

    14 лет на сайте
    пользователь #247999

    Профиль
    Написать сообщение

    431
    # 24 мая 2014 20:26
    allfxd:

    tm_kuper:

    Купил пару дней назад GT Aggressor 1.0 с дисковой гидравликой. При езде едва слышно подчиривает что-то сзади. Продавец говорит, что может тормозной диск и мол, притрётся за несколько дней. У кого какие мысли? Волнуюсь. Первый вел за много лет.

    Для начала отрегулировать калипер, чтобы ротор не терся об колодки.
    Много обзоров есть на ютубзе, как идеально настроить гидравлику.

    Да, читаю. Тёмный лес. С моего последнего велосипеда - всё шагнуло далеко вперёд (: Пытаюсь разобраться, чтобы не навредить.

    Добавлено спустя 1 час 10 минут 15 секунд

    В общем, было выяснено - что диск таки цепляет одной стороной - зазоры посмотрел. Регулировка ни к чему не привела, не могу вкурить, либо диск кривоват, либо... В сервис, судя по всему, придётся тащиться.

    +375-29-644-99-33
  • sweet_whisper Senior Member
    офлайн
    sweet_whisper Senior Member

    597

    16 лет на сайте
    пользователь #143665

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 24 мая 2014 23:50

    tm_kuper, я сегодня делал так при той же проблеме - расслабил эксцентрик на колесе, зажал его с зажатой ручкой тормоза. стало еще хуже :( далее поставил колесо на место, думая, что ровно и зажал его. полностью снял калипер, и так же полностью развел колодки. колодки разводил припомощи старых банковских карт - две сразу, и между ними пихал до предела еще две или три. далее калипер вернул на место и не полностью прикрутил его к адаптеру. ну и минут пять искал положение, чтобы ничего не терлось привращении колеса. а потом аккуратно по пол оборота, чтобы не сдвинуть с хорошего места калипер, закручивал болты. вот.. все. терь ничего не трет, пока что.

  • pavelsc Senior Member
    офлайн
    pavelsc Senior Member

    5585

    18 лет на сайте
    пользователь #62753

    Профиль
    Написать сообщение

    5585
    # 25 мая 2014 00:40

    sweet_whisper, ващет надо открутить калипер, зажать тормоз, калипер от этого выровняется сам, и не отпуская ручку тормоза прикручивать. :znaika:

    sweet_whisper:

    ну и минут пять искал положение, чтобы ничего не терлось привращении колеса. а потом аккуратно по пол оборота, чтобы не сдвинуть с хорошего места калипер, закручивал болты.

    Откуда вы такие джедаи беретесь? Причем чуть ли не каждый третий так делает. :)

    Si tú quieres estar bien - fumar mota cada día
  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 25 мая 2014 00:46
    pavelsc:

    Откуда вы такие джедаи беретесь? Причем чуть ли не каждый третий так делает.

    может после механических привычка осталась:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • allfxd Senior Member
    офлайн
    allfxd Senior Member

    618

    12 лет на сайте
    пользователь #619468

    Профиль
    Написать сообщение

    618
    # 25 мая 2014 01:41

    В моем случае вариант с зажатой ручкой тормоза уже не помогает, где-то умудрился слегка погнуть ротор, а выровнять все никак руки не доходят. Только джедайская техника и спасает :D

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 25 мая 2014 05:32
    pavelsc:

    sweet_whisper, ващет надо открутить калипер, зажать тормоз, калипер от этого выровняется сам, и не отпуская ручку тормоза прикручивать. :znaika:

    Техника настройки от ламеров и для ламеров :lol:

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17124

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17124
    # 25 мая 2014 09:09
    Аркаша:

    Техника настройки от ламеров и для ламеров

    Ссылочку настройки профи для ламеров киньте, пожалста.

  • allfxd Senior Member
    офлайн
    allfxd Senior Member

    618

    12 лет на сайте
    пользователь #619468

    Профиль
    Написать сообщение

    618
    # 25 мая 2014 10:21

    inco_by, Чуть выше писалось же.
    Ослабляем калипер, на глаз регулируем чтобы нигде ничего не терлось (можно подсвечивать фонариком, чтобы прям еще проще было) и аккуратно закручиваем. Вроде ничего сложного нет. Из инструментов только шестигранник и глаза. :super:

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 25 мая 2014 10:21 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    Киньте на пол фонарик и на просвет смотрите зазоры. Сначала с одной выставьте ровно, подожмите слегонца болт, потом с другой стороны потворите и зажмите оба болта.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 25 мая 2014 10:37
    Аркаша:

    pavelsc:

    sweet_whisper, ващет надо открутить калипер, зажать тормоз, калипер от этого выровняется сам, и не отпуская ручку тормоза прикручивать. :znaika:

    Техника настройки от ламеров и для ламеров :lol:

    Ну ты зря так, рабочий вариант вполне :) Хотя на прошлой раме не особо работал а вот на нынешней раме и вилке без проблем так выставляется, предположу что причина в большей торсионной жесткости :-?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 25 мая 2014 10:55

    ruserman, это работает в 10% случаев, ротор при закручивании может немного согнуться, поршни могут неравномерно ходить и всё - уже ровно не выставится

  • sweet_whisper Senior Member
    офлайн
    sweet_whisper Senior Member

    597

    16 лет на сайте
    пользователь #143665

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 25 мая 2014 12:07
    pavelsc:

    sweet_whisper, ващет надо открутить калипер, зажать тормоз, калипер от этого выровняется сам, и не отпуская ручку тормоза прикручивать.

    я делал и так, шаркало очень сильно.

  • tm_kuper zippo club
    офлайн
    tm_kuper zippo club

    431

    14 лет на сайте
    пользователь #247999

    Профиль
    Написать сообщение

    431
    # 25 мая 2014 16:37

    У меня на просвет в зазоре видно, как цепляет при определенном повороте колеса, то есть - трёт неравномерно и не всегда, судя по всему -кривой диск. Ровнять сам не решаюсь, калипер дрючил по всякому - сегодня шума практически не слышно, однако после грязевых ванн вчера появилось шуршание в педалях где-то (((:

    +375-29-644-99-33