Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 23 мая 2014 14:24

    Такие манетки никто не разбирает, сразу под замену

  • marcel Senior Member
    офлайн
    marcel Senior Member

    1128

    18 лет на сайте
    пользователь #67833

    Профиль
    Написать сообщение

    1128
    # 23 мая 2014 15:04
    Usseal:

    46
    # 23 мая 2014 13:58

    Упал в песок велик, засрались манетки, не переключают. Пылесосом исправить дело не удалось. Надо разбирать. ВелИк ли шанс не собрать их обратно? :conf: До сих пор не разбирал манеток ни разу. В нете не нашёл ни видосов, ни картинок в разобранном виде.

    я бы просто пластиковый корпус снял, промыл и кое-как напихал смазки. Собирать манетки сложно,не советую

  • Usseal Senior Member
    офлайн
    Usseal Senior Member

    674

    10 лет на сайте
    пользователь #1014499

    Профиль
    Написать сообщение

    674
    # 23 мая 2014 16:17
    Аркаша:

    Такие манетки никто не разбирает, сразу под замену

    Жаль.

    marcel:

    Usseal:

    46

    Упал в песок велик, засрались манетки, не переключают. Пылесосом исправить дело не удалось. Надо разбирать. ВелИк ли шанс не собрать их обратно? :conf: До сих пор не разбирал манеток ни разу. В нете не нашёл ни видосов, ни картинок в разобранном виде.

    я бы просто пластиковый корпус снял, промыл и кое-как напихал смазки. Собирать манетки сложно,не советую

    Попытка не пытка, попробую. Спасибо.

  • Cosworth_Power Member
    офлайн
    Cosworth_Power Member

    204

    12 лет на сайте
    пользователь #543878

    Профиль
    Написать сообщение

    204
    # 23 мая 2014 16:26 Редактировалось Cosworth_Power, 1 раз.

    Недавно спрашивал про эластомер на сантурах,в общем обрезал на 3 см,позже достал эластомер,амортер пробить нереально всё равно,на руле 6о кг весело ,а зашел только на 7 см

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    klachok:

    Переднее колесо
    Ехал при ударе спустило
    На ангарской нахожусь завтра должен быть в строю точнее сегодня

    а что тебе надо от всех тут?)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 23 мая 2014 16:44 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    Cosworth_Power, ну так пружина жесткая очень, подрезка эластомера тут не поможет

  • 4ybakaBY Member
    офлайн
    4ybakaBY Member

    151

    14 лет на сайте
    пользователь #334641

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 23 мая 2014 17:43 Редактировалось 4ybakaBY, 1 раз.

    Ребята нужен дельный совет.
    Суть проблемы в том что я на заднем колесе получаю восьмёрку, естественно каждый день её убираю, подкручиваю две спицы, они всегда никакие болтаются можно сказать и вот это дребедень каждый день,каждый день восьмёрка и спицы никакие.
    Был на то первом мастер тоже типо устранил, но что вы думаете приехал домой всё тоже самое.
    Что мне сделать с двумя спицами чтоб они не раскручивались ???

    P.S. возможно я краб и руки из жопы

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 23 мая 2014 22:14

    Какое ТО посоветуете для нового велика после месяца эксплуатации? Везти к специалисту очень далеко. Велосипед имеет гидравлические дисковые тормоза Shimano (BR-M395) и амовилку SR Suntour NEX (HLO).

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1295

    10 лет на сайте
    пользователь #1024712

    Профиль

    1295
    # 23 мая 2014 23:03 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    купил новый ляс
    поездил 3 дня
    такая щняга
    http://firepic.org/?v=2.2014-05-22_hiuldwxscv28.jpg
    http://firepic.org/?v=2.2014-05-22_ujrcovmoeq2u.jpg
    цепляет цепь об железяку(особенно на первой и второй передаче)

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 23 мая 2014 23:07

    hts400, гуглите "сочетание передач на велосипеде"

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 23 мая 2014 23:46

    4ybakaBY, новый обод + новые спицы

    Добавлено спустя 31 минута 39 секунд

    inco_by:

    Какое ТО посоветуете для нового велика после месяца эксплуатации? Везти к специалисту очень далеко. Велосипед имеет гидравлические дисковые тормоза Shimano (BR-M395) и амовилку SR Suntour NEX (HLO).

    А какие проблемы собрались решать?

  • 4ybakaBY Member
    офлайн
    4ybakaBY Member

    151

    14 лет на сайте
    пользователь #334641

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 24 мая 2014 06:24
    Аркаша:

    4ybakaBY, новый обод + новые спицы

    велику месяц :) по другому никак это беду не устранить ?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 24 мая 2014 07:56

    Посади эти спицы на фиксаьтор резьбы. Но мне кажется ты просто слабо их натягиваешь

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 24 мая 2014 09:43 Редактировалось inco_by, 1 раз.
    Аркаша:

    А какие проблемы собрались решать?

    Продавец рекомендует ТО после первого месяца эксплуатации (типа, после первой обкатки). Ехать в Минск делать ТО достаточно далеко. Вот и хотел бы узнать, что можно сделать своими силами и на что обратить внимание. Конфигурацию самых сложных узлов привел специально.

    Кстати, если крутнуть переднее колесо, то периодически слышно подтирание тормозного диска о колодки. Погнут тормозной диск? На езду не влияет, слышно только в тишине коридора.

  • zsvv Member
    офлайн
    zsvv Member

    277

    14 лет на сайте
    пользователь #218268

    Профиль
    Написать сообщение

    277
    # 24 мая 2014 10:18

    Подскажите пожалуйста. Только купил вел, ещё много не понятно. Стоят дисковые механические тормоза. Сегодня заметил, что при нажатии на ручку тормоза суппорт(или как он в велике называется) искривляет диск. Т.е. как бы не колодки к диску прижимается, а диск к колодкам. Это нормально или у меня большой зазор между диском и колодками

    Все вопросы в личку. Отвечаю в течение 5-10 минут.
  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 24 мая 2014 11:05

    zsvv, Почти вся дисковая механика имеет одну подвижную колодку, поэтому ротор искривлятся будет, по другому никак.

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 24 мая 2014 11:29
    itc:

    Почти вся дисковая механика имеет одну подвижную колодку, поэтому ротор искривлятся будет, по другому никак.

    Это как-то влияет на износ ротора и колодок?

  • 75cat Member
    офлайн
    75cat Member

    263

    16 лет на сайте
    пользователь #130831

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 24 мая 2014 13:40
    inco_by:

    Кстати, если крутнуть переднее колесо, то периодически слышно подтирание тормозного диска о колодки. Погнут тормозной диск? На езду не влияет, слышно только в тишине коридора.

    Скорее всего слегка искривлён. Посмотри в просвет спереди, может статься достаточно будет отцентровать калипер.

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 24 мая 2014 13:43
    inco_by:

    Это как-то влияет на износ ротора и колодок?

    конечно влияет:) это же не сверхматериалы

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • sweet83 Member
    офлайн
    sweet83 Member

    332

    13 лет на сайте
    пользователь #373999

    Профиль
    Написать сообщение

    332
    # 24 мая 2014 13:53

    Добрый день всем! Купил STELS Navigator 800,езжу уже полтора месяца. Всё пока устраивает, кроме двух вещей-седло(жестковато однако) и гайка, http://www.screencapture.ru/file/B929FD7B вернее не сама гайка,а втулка под ней. Через какой то промежуток времени она ослабляется приходится её поджимать,иначе руль начинает противно стучать при съезде с бордюра и торможении передним тормозом. Может кто-нибудь поможет советом как это исправить? И почему это вообще происходит? Да,на рынке где брал сказали не гарантийный случай,поджимайте типа периодически и всё будет нормально...

  • 151686 Senior Member
    офлайн
    151686 Senior Member

    3472

    15 лет на сайте
    пользователь #151686

    Профиль
    Написать сообщение

    3472
    # 24 мая 2014 16:02 Редактировалось 151686, 1 раз.
    sweet83:

    как это исправить?

    зажать крепче

    sweet83:

    почему это вообще происходит?

    не зажато было

    sweet83:

    сказали не гарантийный случай,

    правильно сказали
    ПС. если на вашем авто надо подкрутить болты/гайки крепления колесных дисков это разве гарантийный случай? сами поджали и поехали дальше. Или вы девочка?

    на Онлайнере с 08 декабря 2008, а в 2021г. у меня отобрали мой "ник"