Тревожный звоночек прозвучал пару дней назад, когда на "обычном" торможении с въездом во двор, на правом переднем колесе сработала АБС. Чуть позже при пересечении трамвайных путей (у нас на них резина лежит, чтоб плавнее переезжать) с газом впол, ведущая передняя ось ушла в пробуксовку (1.6 мотор, есть только АБС). Я уже начал задумываться, а не слишком я борзо езжу.
Сегоднешнее утро показало, что нужно было больше думать.
Итак. Утро. Похолодало до +9 где-то. Сыро и мокро. Северный ветер.
Поворот, который я проезжаю каждое утро - Т-образный перекресток, мне мо второстепенной ножки на главную, направо - там по 3 полосы в каждом направлении. Важно, перекресток расположен в низине, да еще и с уклоном в сторону. В теплую погоду я спокойно там проезжал на 70, и запас по сцеплению еще бы.
Но сегодня холод и сырость сделали свое черное дело. Да, водятел еще и вместо движения под газом, слегка его сбросил (это вторая ошибка, после выбора неправильной скорости).
В середине поворота зад начинает нести влево, кручу руль влево - тут сказывается нехватка опыта скольжений на асфальте (на льду-снегу машина скользит плавнее) - и я передерживаю руль, маятниковый занос вправо, коррекция, саятник влево - и я в заносе-сносе передом скольже в автобус на встречке в крайней левой полосе. Тут мне плохеет, я уже прицеливаюсь куда приеду в автобус (попадаю где-то в середину своим левым углом переда, по моим прикидкам капот, бампер, фара, крыло ...), происходит чудо, машина ловит сцепление, её крутит вправо, и вместо автобуса я лечу в бордюр (хороший такой, новый, честных сантиметров 20-30) за которым еще и столб. Тут у меня совсем охватывает паника (я то уже к ватобусу приготовился, а тут столб ), я уже ничего не делаю (и видимо правильно), машину крутит на 270 градусов и я останавливаюсь ровно поперек второй полосы.
Отъехал задом напреред движению в первую, чтоб поменять памперс.
Что удивило - где-то в момент полета к автобусу (а то и раньше) - левая нога выжала сцепление. Когда и зачем, а главное было ли это правильно - до сих пор гадаю.
Эпилог.
Хвала всевышнему, что дорога была широкой, а трафик минимальный - это меня и спасло.
Конешно - сам виноват, начиная от скорости, сброса газа и неготовности к такому. Тут без вариантов, и спасибо, что предупреждение оказались без материального и физического ущерба. Тут я вывод сделал - пора переходить на зимний режим вождения.
Но, задумался о резине. На морде стоит почти "новый" (он и новый 7.2 мм, сейчас думаю чуть больше 6) Мишлен Енерджи Сэйвер (195/60 на 15), на попе дождевая спортива (с машиной приехала), протектор тоже пока есть. Так вот, по поведению машины я бы сказал, что с похолоданием мишлен стал хуже держать (народ его пластмассовым называет). Вот думаю, а насколько падают показатели с падением температуры и того же мишлена примаси или пилота?
- а х.з. Я тут не определился нужна ли мне АБС.