Обсуждаем автомобили легендарного представителя французского автопрома.
офлайн
funki-torchini
Onliner Auto Club
|
|
420 |
20 лет на сайте Город:
|
Есть разница при включении передач на заглушенном двигателе и на заведенном, или только при езде?
Только при езде, когда заглушен - нормально, при заведенном первая втыкается плохо, если 2-ю потом 1-ю, то нормально, а если сразу 1-ю то 2 раза из 3-х приходится втыкать с усилием.
В конце хода
Если я правильно понимаю "схватывает", машина начинает двигаться когда почти отпускаешь сцепление. Выжимается, по ощущениям , ни мягко ни жестко...
Т.е. я бы так и дальше ездил, но хотелось бы быть уверенным что это не признаки того, что что-то очень скоро посыплется.
Zevss:машина сразу после 2-го положения я так понял подымается сразу в 4-е( т.е. перевев в 3-е положение подымается довольно таки высоко, а после перевода в 4-е так и остается в етом же.) потеков нет, после стоянки не просаживается, едет мягко. видимых каких либо неисправностей, частых щелчков нету. стоит ли заострятся на етом моменте или ездить и наслаждаться? насколько дорого может обойтись устранение? и где лучше устранять?
Лучше забить, если напрягает то попробовать подъехать клиренс отрегулировать к матрам по гидравлике или самому отрегулировать вот по этой методике:
Регулировка клиренса ситроен
1-й метод
1. Опускаем машину в самое нижнее положение.
2. Измеряем клиренс.
3. Поднимаем в самое верхнее.
4. Измеряем клиренс.
5. Вычисляем среднее арифметическое и прибавляем 10мм, получаем искомое значение h.
6. Переводим регулятор в положение "норма"
7. Приподнимаем машину руками и ждем, пока не опустится, затем отпускаем и ждем, пока не стабилизируется.
8. Измеряем клиренс - h1
9. Загружаем машину и ждем, пока подниматся, затем отпускаем и ждем, пока не стабилизируется.
10. Измеряем клиренс - h2
11. Если (h2+h1)/2=h +- 5мм, значит все нормально, если нет, корректируем и переходим к п.7
12. Проверяем ручную регулировку, при необходимости корректируем.
При регулировке обязательно следить, чтобы концы тяг не касались рамок ручной регулировки.
Данный алгоритм на 100% подходит для BX, XM и Xantia, для остальных немного отличается настройка ручной регулировки.
2-й метод
последовательность в итоге такая :
0. ставим рычаг переключения на норму
1. скидываем флажок с тяги от ручки переключения
2. отпускаем зажим на тяге поперечины
3. ставим столько сколько надо точно по линейке чуть шевеля тягу за конец где флажок был (машина при этом будет либо подниматься, либо опускаться, смотря куда тягу тянуть)
4. закрепляем зажим
5. поднимаем тягой, ждем когда сама вернется в норму, проверяем, опускаем тягой , ждем когда поднимется, проверяем. разница должна быть максимум 5 мм
6. если все ок то ставим флажок на место так чтобы тяга была точно посередине квадратного отверстия
если нет - возвращаемся к пункту 3.
на все про все окло 15 мин в итоге на одну ось
и еще один момент - часто разбиваются втулки в которые вставлены пружинные тяги
по идее они заменяемы, но проволока тоже трется. поэтому лучше заказать где-нить
себе новую втулку под размер проволоки.
Внимание ! чем сильнее разбита втулка, тем больше будет разброс в регулировке
если при опускании машины до нормы и при подъеме разброс доходит до сантиметра
то однозначно надо втулку делать. на крайняк в нее можно вставить кусок трубки тормозной от жиги
все лучше будет.
и опять же - настроить нормально не получится, пока втулка не будет в норме.
И еще одна добавка к описанию 1.
дело в том, что по этой методике выйдет что морда будет стоять гораздо выше задницы (по крайней мере на ХМ на сантиметр-полтора)
этого уже достаточно, чтобы в зеркало заднего вида видеть асфальт а не сзади идущие машины.
поэтому , по 1-му методу я сделал задницу. затем замерил по порогам расстояние сзади и выставил такое же спереди.
Если неполучится выставить клиренс или мастер забракует к примеру площадки тогда это может обойтись: восстановленная площадка 50-60 у.е. с установкой+отдешь свою или ещешь живую по разборкам, стоимость будет зависеть от жадности продавца но я думаю цена вопроса не должна превышать 30 у.е. если неудастся найти дешевле тогда проще купить восстановленную она долго отходит.
после нормального выставления клиренса машина стала существенно лучше вести себя на дороге
x3m2:Zevss (цитата):
машина сразу после 2-го положения я так понял подымается сразу в 4-е( т.е. перевев в 3-е положение подымается довольно таки высоко, а после перевода в 4-е так и остается в етом же.) потеков нет, после стоянки не просаживается, едет мягко. видимых каких либо неисправностей, частых щелчков нету. стоит ли заострятся на етом моменте или ездить и наслаждаться? насколько дорого может обойтись устранение? и где лучше устранять?Вы точно замечаете грубо говоря этот лишний сантиметр 4-го положения?
Там разница не в сантиметре это точно, когда купил себе машину подималась она во все положения и опускалась из любого положения в заданное, вот так вот.
x3m2:Zevss (цитата):
машина сразу после 2-го положения я так понял подымается сразу в 4-е( т.е. перевев в 3-е положение подымается довольно таки высоко, а после перевода в 4-е так и остается в етом же.) потеков нет, после стоянки не просаживается, едет мягко. видимых каких либо неисправностей, частых щелчков нету. стоит ли заострятся на етом моменте или ездить и наслаждаться? насколько дорого может обойтись устранение? и где лучше устранять?Вы точно замечаете грубо говоря этот лишний сантиметр 4-го положения?
Там разница не в сантиметре это точно, когда купил себе машину подималась она во все положения и опускалась из любого положения в заданное, вот так вот.
funki-torchini:Съездил поменял масло, сказали что либо с водой либо с присадкой какой-то было, по ощущениям почти ничего не изменилось. Первую как приходилось иногда с некоторым усилием втыкать так и осталось. Сцепление схватывает вконце хода педали. Или забить и ездить так, но тогда хотелось бы узнать почему иногда втыкается легко, практически пальцем, а иногда нет ? Да, также и задняя, иногда не сразу втыкается, приходится сначала любую другую, а потом уже заднюю.
У меня похожая ситуация, только сцепления выжимается легко и передачи влучаются без усилия, сцепление схватывает ближе к концу хода педали, первая включается плохо как я понимаю из-за синхронизаторов, они не дают включить пониженную или повышенную передачу слишком рано тем самым сохраняют коробку от черезмерных нагрузок, первая передача и вторая включаются и у меня в зависимости от скорости с некоторым усилием, задняя включается со скрежетом из-за отсутствия синхронизатора это часто встречается на французских авто, пробуй плавно включать и выжимать сцепление до конца а не на половину. + еще конечно на легкое включение влияет и сцепление, если оно схватывает в конце, хотя это не повод менять, с такими мимптомами можно еще прилично поездить если без фанатизма разгоняться и не палить подуставшее сцепление почем зря. После покупки машины мне тоже не нравилось как коробка работает потом привык для верности поменял масло и теперь неиспытываю никаких проблем.
funki-torchini:Цитата:
Только при езде, когда заглушен - нормально, при заведенном первая втыкается плохо, если 2-ю потом 1-ю, то нормально, а если сразу 1-ю то 2 раза из 3-х приходится втыкать с усилием. .
Мне 1-ю тоже иногда приходится втыкать с усилием Возможно залил масло не совсем то которое должно быть.
Цитата:
В конце ходаЕсли я правильно понимаю "схватывает", машина начинает двигаться когда почти отпускаешь сцепление. Выжимается, по ощущениям , ни мягко ни жестко... Т.е. я бы так и дальше ездил, но хотелось бы быть уверенным что это не признаки того, что что-то очень скоро посыплется.
Вот и езди не парься. Только нужно отрегулировать трос сцепления. По-хорошему должно схватывать до середины хода педали.
M@mont,
У него скорее всего автоматический натяжитель, так что натянуть ничего не получится
спасибо всем принявшим участие в обсуждении проблемы...
просто у меня и у мох знакомых небыло ксюх.... поетому 3-го положения я не видел. нужно присмотреться.. мот она на какой сантиметр и приподымается при переводе в 4-е положение...
впринципе таковой необходимости в 3-м положени вроде и нет.
насколько много отличается 3-е от 4-го???
попутно тут же спрошу...
можно ли самому определить насколько убиты сферы?
где на них маркировка? ( она написана или выбита)
масло LHM светло салатовое, чистенькое... что если взять 1л отлить и залить 1л нового.. чисто так сказать для омоложения маслица)
(ксантия 1.9ТД (1999г) , 6 сфер)
Zevss:попутно тут же спрошу... можно ли самому определить насколько убиты сферы? где на них маркировка? ( она написана или выбита) масло LHM светло салатовое, чистенькое... что если взять 1л отлить и залить 1л нового.. чисто так сказать для омоложения маслица) (ксантия 1.9ТД (1999г) , 6 сфер)
- можно только если знаешь какая мягкость должга быть у машины на новых сферах. На заведенной машине продави поочереди каждую стоечную сферу, задние должны легко продавливаться с первого раза, т.е. нажал хорошенько машина опустилась потом поднялась, передние - продавил, машинка опустилась потом поднялась, потом еще раз опустилась. Если с трудом или вообще не продавливается тогда сферы сдулись и их нужно закачать поновому.
- смотря что за сферы, у одного производителя выбито у другого написано у некоторых вообще ничего ненаписано.
- думаю незачем, если LHM чистая тогда нечего туда лезть.
завтра понажимаю
на сферах выбит значек ситроен и вроде выбита цифра 50 (спереди)
ну и чтото мелким шрифтом черного цвета написано.
на рынке в малиновке сферы по 33 сегоння были.
LHM по 10 за 1л. говорят дорожает из за евро
(мот у кого Мишелен Енержи ХТ2 где завалялось 185/65 R15 куплю)
Zevss,
думаю что стоит попробовать закачать сферы для начала
машина свежая? ездила по нашим дорогам?
если сферы не качались то лучше закачать оригинал поездать пол года если мягкость осталась то тогда можно ездить, и еще спросить у мастера закачивались ли сферы раньше если нет то тогда советую закачать.
закачка стот 10 у.е.
Joker.:M@mont, У него скорее всего автоматический натяжитель, так что натянуть ничего не получится
По-моему на Ксантиях не ставились тросы с автоматическим натяжителем.
Муфта автоматического натяжения должна регулировать длину троса и сцепление не должно подыматься выше середины хода педали. Когда трос полностью вытягивается муфта автоматического натяжения его просто обрывает.
Но как правило сцепление вылетает раньше.
ну вот сегоння покачал машину...вроде как везде опускается при нажатии и подымается..другое дело насколько она должна опускаться))
машина 8 месяцев в РБ. по мелким всяко неровностям идет не гремя но и не так уж мягко как пишут про ситров)
мот и заправил бы да незнаю у кого( идти подопытным кроликом к начинающим заправщикам желания нет)
мот купить те же сферы что по 33 уе да поставить самому?
что будет если я откурчу сам сферу и подъеду с ней на рынок чтоб купить такуюже? ниче там не выльется?
мона так ваще сделать?
потребуется ли потом прокачивать всю систему или прикрутил новую и поехал
Zevss,
я ж те говорю что если сфера ориинальная а она у тебя 100% оригинальная топосле заправки должна ходить лучше чем галимотое что на рынке продают за 33 у.е.
ставить самому можно, берешь ключ для снятия масляного фильтра, опускаешь машину на брюхо, стравливаешь давление из системы и откручиваешь сферу. передние меняются элементарно, с задними можно повозиться, т.к. они со временем прикипают и не откручиваются так легко как передние, для лугкого откручивания задних сфер поднимаем машинку в 4-е положение и срываем сферы, только не откручиваем до конца!!!, заием опускаем машину в нижнее положение, стравливаем давление и откручивает без какого либо усилия.
Сферу ненеужно на рынок нести, скажешь год машины, тип двигла и продавец сам пробьет по каталогу что нужно.
ничего не нужно прокачивать
Joker.
скинь в личку если есть телефон кого нить кто может проверить необходимость закачки и может закачать
(записался на замену ГРМ на кольцова. ибо не нашел спецов имеющих устройство для выставления угла зажигания при замене. все ставят как то на глаз))
кстати сегоння сравнил LHM который в машине и новый... разница разительная по цвету) буду обновлять как минимум)
Zevss,
см дичку.
ЛШМ лучше весь поменять а не заниматься ерундой с обновлением.
привет!
что скажите о Xsara Coupe 98-го года 2.0i (167 h/p) механика?
может кто ездил на этом движке, и как вообще Xsara Coupe?
SelleR+:привет!
что скажите о Xsara Coupe 98-го года 2.0i (167 h/p) механика?
может кто ездил на этом движке, и как вообще Xsara Coupe?
Думаю не самая надежная трехдверная машина... Хотя бы у рено мегана управляемость получше будет. Выглядит блекло.
Mixa:x3m2, а разве не на такой же Лоеб ездил в врц?
Она у него вместе Лоебом продается?
От такой же там двойной шеврон и пару замков на двери.