ee2 qvattro Спасибо огромное за обратную связь. Купив зеркалку понял, что люблю портреты. Возможно дадите совет в приобретении объектива портретника в разумных ценовых пределах
ee2 qvattro Спасибо огромное за обратную связь. Купив зеркалку понял, что люблю портреты. Возможно дадите совет в приобретении объектива портретника в разумных ценовых пределах
dmitryB, День добрый. Дополняя отзывы сверху, порекомендовал бы ещё обратить внимание на линию горизонта. На ваших фото он немного падает. Самый простой вариант - включить в настройках камеры линии сетки - это поможет и в построении композиции, и в уровне горизонта
По недорогим объективам у сони два варианта - 35F18 и 85F28. Тридцать пятка более универсальна, но все же не совсем портретный объектив, особенно если для лицевых портретов, а вот 85ка на мой взгляд из того, что есть сейчас - самый интересный вариант. Конечно же, можно ещё рассмотреть minolta 50F17, отзывы тоже замечательные, но новым конечно не найти, только бу.
И просто несколько примеров с последних фото-прогулок)
Вот пример с 85ки:
А вот с 35ки:
dmitryB, Уж если про конкретный портретник, да еще и бюджетный, то выбор не велик:
1. Sony SAL-85F28 - замечательный портретный объектив за разумные деньги. В помещении позволит делать крупный план и грудные, а на улице любой жанр.
2.Tamron SP AF60mm F/2 Di II LD [IF] MACRO 1:1 - немного дороже, но умея прилично делать портреты, является при этом полноценным макро объективом и по фоусному на кропе немного удобнее 85ки будет. Плюс еще и светлее её.
3. Tamron SP AF90mm F/2.8 Di 1:1 Macro - еще немного дороже. Длинноват может показаться для портретов на кропе, но более оптимален как макро объектив, по сравнению с 60мм.
4. Sony SAL-55300. - это телевик, но при достаточном свете позволяет снимать приличные портреты, оставаясь при этом еще и приличным телевиком. Для бюджетного минимального но при этом универсального комплекта оптики - очень хороший выбор (имею на продажу такой).
5.Sony SAL-50F18 - я обязан его упомянуть. Но рекомендовать его как портретник не буду. Оптически объектив неплох и цена не высокая, но его фр на кропе получается "ни рыба ни мясо" - для активного использования в помещении, где будет востребована его светосила, он длинный, а для полноценного портретника он всё же коротковат.
Я перечислил только выпускаемые сегодня объективы, которые можно купить новыми. По мимо них, есть еще много объективов плёночной эпохи от Минольты и др., но топовые стекла будут стоить дорого, а рядовые не будут лучше современных.
Вот пара примеров портретов сделанных на Сони 55-300::
Malenkiy, 35мм - ни как нельзя отнести к портретным объективами. Отличный универсальный, светлый, не дорогой фикс. - да. Но не портретник
qvattro, Конечно же согласен, но вдруг dmitryB, на данный момент имеет желание-возможности только на 1 объектив, тут 35ка заменит и кит, и даст возможность для боке в портретах
А вообще я с вами согласен, 85ку надо брать под озвученные цели
Malenkiy, ,Портрет в первую очередь и в классическом его понимание - передача правильных, без искажений пропорций лица и тела, а не боке. Вот тут 35 мм не идеальный инструмент.
85ка конечно в лидерах, хоть и длинновата на кропе немного для комфортной работы.
Фото с 35мм выглядит примерно так, как видит наш глаз с такого же расстояния. Поэтому оно с одной стороны как бы живое и у него хороший эффект присутствия, а с другой даже на представленном погрудном портрете модель очевидно "сходила лицом в камеру", т.е. есть искажения. Однако даже в модных журналах сегодня можно часто встретить портреты, вообще сделанные на ширики и сверхширики с близкого расстояния - но если говорить о классическом портрете, то отсутствие искажений является доминирующим фактором, а потому классический портретный диапазон - это 85-135мм ЭФР. Поэтому 85F28 во все поля для портретов.
Фикс 35мм это скорее штатник, при появлении в парке оптики SAL-1650 он будет заброшен на полку с вероятностью 90%.
Хорошая новость для любителей ультразумов
16-300 это круто конечно, хотя я бы не ожидал от такого зума каких-то изысков по качеству картинки.
Цену бы ему в 300$ - и вполне себе замечательный первый объектив, для потренироваться в фотографии, да видео поснимать домашнее. Но цена будет, мне кажется существенно выше и стекло станет малоинтересно для его основной целевой аудитории - начинающих зеркальщиков.
О чем и речь. Я даже придумать не могу, кто и зачем его за подобные деньги станет покупать.
Пример фотки с Tamron 18-200. И вообще, обьектив нравится все больше и больше. Правда без лайтрума не обойтись.
Пользуясь случаем хочу спросить не перебрал ли с резкостью (Лайтрум)
фото
п.с. RAW-->Lightroom-->Jpeg (ограничение по весу-5мб); Информация EXIF-в альбоме.
zk9663, по снимкам выложенным на яндексе. Исключительно моё мнение, без притензии на абсолютность
Общее впечатление положительное при взгляде на малые размеры (от картинки. сюжет и компановку кадра не обсуждаю), перешарп немного есть, слегка высоковата насыщенность цветов.
Все снимки сделаны при хорошем свете, сцены статичные - зачем использовать ИСО 400? На всех снимках у вас был запас по соотношению выдежка/фокусное ррасстояние., т.е. вы могли использовать более низкое значение ИСО.
Хороший свет, статичные сцены - зачем использовать режим "приоритет выдержки"? В этих условиях оптимальным будет режим "приоритет диафрагмы". Все снимки, практически портреты, соответственно диафрагму стоило открыть больше, что бы уменьшить глубину резкости и сместить акцент на мальчишек.
На мой взгляд, странные настройки ЛР.
Вы уменьшили контраст, вы не подняли "четкость" - вместо этого вы накрутили до значения 70 (!) шарпенинг, что бы компенсировать недостаток контраста и четкости на снимке. В результате вы получили шум и зерно (в добавок к шуму ИСО 400) с которым начали бороться вводя маскирование и подавление цветового шума. Результат - убиты микродетали изображения, вместо фактуры - мыло.
Я советую активно использовать регуляторы "четкость" и "сочность" для получения контрастного четкого изображения. Очень аккуратно и дозированно использовать "контраст" и "насыщенность".
Обязательно начинать работу с коррекции экспозиции и установки "точки черного" и "точки белого".
Не свирепствовать с шарпенингом ( я обычно использую значения от дефолтных 25 до 35 на пейзажах).
Шумоподавление - лучше меньше. Преимущественно давите яркостный шум - от 0 -10 на ИСО 100-300, до 15-30 на более высоких ИСО. Подавление цветного шума я вобще не трогаю - по дефолту 25.
Вот как то так. И еще - у вас в руках жутко универсальный объектив, так используйте возможности, которые он дает. Вы снимали портреты, хоть и груповые. Не ленитесь отойти дальше и использовать фокусные 80-150 и диафрагму 6,3-7,1 результат будет интереснее.
qvattro:зачем использовать ИСО 400?
решил поэкспериментировать с высокими. Первый раз выставлял 400 . Хотел сравнить уже готовый результат. До этого на природе с 100 снимал. Показалось что недобор.
qvattro:слегка высоковата насыщенность цветов.
насыщенность я практически никогда не трогаю. Всё становится через чур ядовитым. Скорее всего цвет из-за сочности
qvattro:статичные сцены - зачем использовать режим "приоритет выдержки"?
Они там до этого бегали постоянно))) Но про приоритет диафрагмы понял. ,
qvattro:В этих условиях оптимальным будет режим "приоритет диафрагмы". Все снимки, практически портреты, соответственно диафрагму стоило открыть больше, что бы уменьшить глубину резкости
приму к сведению. В данном случае f8/ Если навскидку, насколько больше можно было выставить?
--
С ЛР пока знакомимся. В основном всё методом тыка.
zk9663,
Высокие ИСО без необходимости - зло.
У вас "сочность" +20 и "насыщенность" +5 - этого уже достаточно для "некоторого избытка" цвета. Иногда увеличивая "сочность", можно немного уменьшить "насыщенность", для получения хорошего результата.
Для портретов, где некоторая мягкость картинки не вредна, можете прикрывать диафрагму от максимального значения на данном ФР на одну, две ступени.
ЛР не надо "методом тыка" - будут ошибки, такие как при обработке этих фото. По ЛР масса уроков в инете. Так же можете скачать много уроков по ЛР и не только с сайта Фото монстр: http://photo-monster.ru Начните с этого: http://photo-monster.ru/videolessons/read/instrumentyi-paneli-basic.html
zk9663, 28мм поджали до f/8 автоматом и получили снимок с мыльницы.
Мне нравится DSC02190. Можно было приоткрыть диафрагму на стоп-полтора и снизить исо. Если плотно браться, то и фон в фотошопе можно бы поменять - я в таких случаях делаю фото красивого задника в расфокусе и меняю - теоретически я совмещаю две своих фотографии, так что совесть за излишнее использование фотошопа спокойна.
qvattro:Обязательно начинать работу с коррекции экспозиции и установки "точки черного" и "точки белого".
Там есть кнопица Auto чуть выше экспозиции, в 80% случаев сразу выставляет все нормально.
qvattro:Я советую активно использовать регуляторы "четкость" и "сочность"
А я вот никогда не задираю их выше +15, мне не нравится потеря объема при увеличении clarity. Пейзажи вообще сильно теряют "настоящесть" при задирании этого параметра, превращаются в картинки плоские. Тут уж на вкус и цвет.
qvattro:Вы уменьшили контраст, вы не подняли "четкость" - вместо этого вы накрутили до значения 70 (!) шарпенинг, что бы компенсировать недостаток контраста и четкости на снимке.
Ну портреты надо шарпить основательно, 40-70, 2 пикселя, threshold 30, noise reduction 15 на ISO100 плюс кисти с шарпом 15 на ресницы. Другой вопрос что, чтобы шарпить, там все должно быть четко, а тут мыло мыльное, то ли из-за исо, то ли из-за стекла (а скорее всего оба виноваты), шарпится оно в шумы. Так что все верно, резкости тут многовато.
А вообще лайтрум штука художественная, методом тыка отличный вариант. Книжки чувства прекрасного не дадут. У меня обработка zk9663 отторжения не вызывает.
ee2:кнопица Auto чуть выше экспозиции, в 80% случаев сразу выставляет все нормально.
Как-бы с неё всегда и начинаю. Прикол в том что если взять одну серию снимков, то не все одинаково хорошо правятся одним нажатием авто. Я делаю так: Жму Авто по очереди примерно на 5-6 снимков. Вылавливаю визуально лучший результат, подтягиваю экспозицию и потом корректирую немного черное/белое. (контраст уже не трогая). Всё.Делаю это снимок основой. Копирую настройки и вставляю их во всю серию снимков. В 90% из 100 это приносит нужный результат. Заметил что правка фотографий только этими ползунками улучшает чёткость и резкость очертания обьектов (к чему я всегда и стремлюсь). А уже потом - спуститься ниже и поработать резкостью, чёткостью. Вот тут в последнее время, на радостях, перегибал основательно. Теперь уменьшил аппетиты.
Насыщенность решил уже вообще не трогать.
Чёткость+5+7. Заметил что чёткостью не надо злоупотреблять при портретах, да и вообще на снимках где крупным планом лица. На пейзажах выставляю и больше.
Сочность -остановился на +11 по умолчанию (не более)
п.с.
Для меня, на начальном этапе освоения ЛР стоит задача-вытянуть максимально чёткую, обычную и красивую картинку. Применение каких-то спецэффектов или более детальную обработку пока избегаю. Считаю что мне навыков не хватит фоткать шедевры )) Да и обьективы бюджетнее некуда. Как говорится, для себя и для семьи....
Я и так в шоке от того что получаю на выходе. Раньше я вообще не знал о волшебном сочетании RW+LR. Теперь с критикой пересматриваю свои фотоальбомы прошлых лет.
Там есть кнопица Auto чуть выше экспозиции, в 80% случаев сразу выставляет все нормально.
Мне как то ручками больше нравится - всего то три ползунка, зато процесс полностью контролируем.
Под 'активно использовать' я ни в коей мере не имел в виду выкручивать их до 50. Но значения до 20 использую активно, а порой на малоконтрастных кадрах бывает и 30-35.
Мне кажется что добавление четкости, работает более корректно, чем получение примерно такого же результата с помощью сильного шарпенинга.
На портретах, я на оборот к шарпенингу отношусь очень сдержанно.
Ну и конечно, нельзя пытаться шарпом исправлять отсутствие резкости, мыло на не удачном шумном снимке. Ничего хорошего из этого не выйдет. Тут я с вами совершенно согласен.
На счет 'методом тыка' не могу с вами согласиться. Существует определенный базовый алгоритм приведения фото 'в порядок'. Я имею в виду, что нельзя делать цветокоррекцию раньше установки нужной экспозиции, динамического диапазона и баланса белого, и т.п. Я это имел в виду. А на счет творчества и художественной обработки.... тут уже кто во что горазд конечно, хотя и в этом творческом процессе желательно использовать основы композиции, цветовосприятия и прочий минимум знаний художественных. Т.е. желательно что-то почитать на досуге.
Лайтрум большая тема для обсуждения - он раскрывается тем сильнее, чем больше его используешь. Потом "откроются" кисти, потом split toning, потом осознание, что сочность цветов иногда полезно даже в минус заводить. Нет какого-то одного рецепта "делайте так, так и так", каждое фото уникально в обработке. Где-то отлично выглядит с минимальной коррекцией, где-то нужно делать цветокоррекцию и тонирование, ну а где-то нужно уже радикально фотошопом что-то добавлять/удалять/менять в кадре.
qvattro:На портретах, я на оборот к шарпенингу отношусь очень сдержанно.
А я как раз наоборот, опасаюсь поднимать четкость на портретах - лезет вся дерматология и тени, женщины не оценят. Четкость имхо больше для мужских портретов.
ee2, для женских портретов четкость по минимуму, а часто и в минус. А потом еще обработать в "imagenomic Portraiture"..... в надежде что старания будут оценены
В общем, обработка - тема бесконечно обширная и интересная. Но не для этой ветки.