Этот Юпитер5 купил в далёком 1988 году. Пробег 30 тыс.км. За всё время только 1 раз поменял моторную цепь, и то зря, она почти не имела износа, а также заменил тросики сцепления и газа, и один конденсатор, который отказал. Ну и аккумуляторы. Сейчас на мотоцикле стоит четвёртый по счёту (С 1988 года) и пока что держит заряд отлично (АКБ всегда были курские, Россия). У меня есть и авто, и американец Харлей. Поэтому, есть с чем сравнивать. Самый большой минус ИЖа - шумная, с неприятными звуками работа двигателя, особенно если долго ездить по городу. (ну, видимо, я сравниваю его с имеющейся у меня техникой, конечно, совсем другого класса).. Лечится хорошим звукоизолирующим шлемом.
Но вот что интересно. Многие пишут, что ресурс двигателя Юпитера 20-25 тыс км до капремонта. Для интереса решил снять цилиндры и проверить.Напомню, что пробег - 30 тысяч. И что же оказалось: зазор в замке поршневых колец 0,5 мм. (допускается для Юпитера 2, 5 мм!). Поставил в цилиндр новое кольцо. Зазор - 0,2 мм!! То есть, износа цилиндра практически нет! Проверил состояние соединений в верхней и нижней головке шатунов : радиальных люфтов абсолютно нет!! Состояние подшипников коленвала : биение коленвала абсолютно отсутствует, моменты зажигания для правого и левого цилиндров чётко регулируются с дочностью до сотых долей мм и не нарушаются! Заводится двигатель всегда чётко с 1-го раза , после 2-х предварительных нажатий на кик для прокачки топлива. Моторная цепь - прошла 20 тысяч (первую заменил после 10 тыс, как оказалось, зря). За 20 тысяч пробега провис у цепи не более 5 мм - при допустимом 14 мм! Сцепление: никаких признаков износа, пробуксовки абсолютно нет. Амортизаторы - никакой течи масла. Задняя цепь имеет ещё большой запас по допустимому износу. (1 раз в 2 года провариваю в солидоле, промываю чехлы и закладываю графитку. Заменил также 2 чехла. Слежу всегда, чтобы они не были порваны. Однажды стала досаждать вибрация двигателя. Оказалось, что ослабло крепление в его задней части(на длинной шпильке). В КПП масло меняю также раз в 2 года, заливаю обычное моторное, подешевле, нафтановское. Раза 3 промывал КПП соляркой. КПП работает без замечаний. Передачи всегда переключаю с перегазовкой, стараюсь при переключении подбирать соответствующие обороты, чтобы передачи переключались легко, без усилий (ведь синхронизаторов в коробке нет)
В городе этот мотик при старте на перекрёстке не уступает авто-иномаркам среднего класса.
Ну и справедливости ради скажу, что ездил в основном по асфальту, без коляски и практически всегда без пассажира. Скорость за городом держал 75-80, иногда давал минуту две "просраться" до 100, но нечасто. Масло заливал всегда авиационное МС 20, в пропорции 1:25 (как по инструкции). Пробовал и 2-х тактное масло "Нафтан", заливал как на нём написано 1:40 - 1:50. Не понравилось. Двигатель работал как то сухо и жёстко. Ну и бензин. 80-го сейчас нет, на нём работал чуть лучше вроде бы... И ещё - в первый год после покупки после обкатки снял цилиндры и прошлифовал, притупил кромки и устранил несовпадения окон в цилиндрах, впускном коллекторе, убрал заусенцы, обрезал выступающие в окна кромки прокладок в соединениях.
Добавлено спустя 1 минута 4 секунды