Надо бы ответить на все вопросы и замечания. много чего написано, при том всё по делу.
Для начала о тарифах, потом о технических вопросах.
начнём с повышения цен. вопрос с одной стороны сложный, с другой всё понятно: жизнь дорожает, бабки дешевеют.
есть несколько причин по которым сделали это повышение:
1. абоненты больше выкачивают на своём тарифе. грубо говоря, за год среднее потребление трафика выросло на 40-50%. вот и выходит, что имея 1 мбит/с в за 65т.р. абонент сейчас загружается больше чем в начале года, а деньги платит те же. но нам же нужно канал расширять, чтобы качество не сильно падало. Сами же понимаете, что контент тяжелеет.
2. дешевле чем у нас всё равно ни у кого нету. МТС не в счёт. по этому поводу чуть ниже отпишу. так что даже повысив тарифы с 45 до 60т.р. у абонента в любом случае особо выбора не будет. а дурят голову абоненты на низких тарифах точно так же как и не высоких. т.к. стоимость их обслуживания в любом случае довольно высока. Так что даже если и отключится 10% из этих архивщиков, в деньгах мы то всё равно выиграем и сможем эти деньги пустить на улучшение качество у оставшихся. да и внимания им сможем больше уделить.
3. давно назрела необходимость разделять скорости на пиринг и внешку. но дело тут до сих пор было в качестве наших серверов. не могли они прокачивать большое количество трафика. Мы заменили наиболее слабые из них (что тоже затратно) и сейчас есть возможность большей прокачки трафика. Так что, вот денежек станет больше, заменим и остальные (средние по производительности) на более мощные.
4. Работники требуют повышения ЗП. при том обоснованно требуют. а расходы на ЗП составляют до 40% всех наших расходов.
5. да и остальные расходы растут. за электроэнергию платим официально (как за серверную, так и за питание свитчей, которые стоят в подвале). а тарифы для юрлиц сейчас в раз 5-6 выше чем у физлиц. За аренду колодцев (где оптика лежит между домами) ещё с апреля цены выросли (выросла базовая арендная величина в раза полтора), оборудование в цене выше (доллар то тоже потиху ползёт вверх) и т.д.
З.Ы.
по поводу МТСа. особого оттока не заметили. да, он есть, но уходят в первую очередь люди, которые реально много качают и нам на самом деле были не выгодны.
теперь о том, что не подняли цены на высоких безлимитках. да, парадокс, но люди платят 350т.р. в месяц и скачивают в среднем 200 гиг. так что чего их трогать то? тем более что и в самом деле, абонентов этих не так то и много ещё.
Добавлено спустя 17 минут 58 секунд
По поводу Ваших других правильных мыслей.
Нам дороги абоненты. всяким там Атлантам и МТСам на них точно наплевать. Атлант просто не справляется с таким количеством обращений (но тут уже в первую очередь проблемы с качеством их доступа к Интернет). Да и большая текучка кадров, как в техподдержке, так и у монтажников не смогут обеспечить качество обслуживания, даже если каким-то чудом абонент дозвонился в ТП или вызвал на дом мастера. ДА и цены за вызов там в раза 3 выше чем у Нетберри. А МТС не имеет опыта работы с абонентами. и не может иметь, т.к. сами сети строят не они, а подрядчики. и что где и как накосячил подрядчик работникам ТП МТСа будет узнать очень сложно. т.е. пока у МТСа ещё мало абонентов и сеть новая, оно ещё нормально. а будет у них более 10000 и сеть поработает годик, мышки кабеля погрызут, что-то где-то начнёт глючить, тогда и проблемы начнуться. Да и нужно понимать, что такая халява типа 99т.р. и всякое другое, резко закончится, когда МТС продадут и они начнут реально платить и за доступ к Интернет и за аренду колодцев. сейчас же у них это всё по сути бесплатное (51% акций МТСа у БелТелеКома). а то что МТС продадут это факт. вопрос как скоро...
По поводу скидок. В самом деле, для существующих абонентов обычно скидок и акций никаких и не делается. А вот мы, в самом деле, делаем. да вот та же раздача маршиков на тарифах от 120т.р. чем не акция? даже если уже подключен был раньше на этот тариф, проходи бери, нам же не жалко. Я так понимаю, из эзернетчиков только Нетберри и Атлант маршики раздаёт. всё остальные только продают, при том по цене в 2 раза выше себестоимости.
А акция, которая уже второе лето подряд проводится с переходом на тариф выше? перейди на тариф выше и получи бесплатно интернет. в том году было 2 месяца халявы, в это 1.5. Так что не надо! существующих тоже не забываем.
По поводу пиринга. да, сейчас пиринг мало кому нужен. даже у Атланта сейчас 1Гбит пиринга. не более 10% трафика идёт на пиринг. не более! да и стоит он в самом деле не дорого. но всё же развивается!
А в целом сейчас делаем ставку на качество. сейчас из-за переоборудования мы там устраиваем всякие косяки. но, стоит отметить, что косяки с нашей стороны случаются реже чем косячат БТК и Деловая сеть. но, абонентам же всё равно из-за кого Контактик плохо открывается, мы же в его глазах виновники. Тут мы никак повлиять не можем... Так что стараемся минимизировать косяки в нашей работе. Тем более что, я так понимаю, чем дальше, тем стоимость тарифа мало сказывается при выборе провайдера. главное качество! толку брать за 130т.р. на Атланте эти псевдо 25Мбит псевдо безлимитки? проще честные 3 мбита и которые будут стабильно работать.
А ещё заметил, что абоненты Нетберри довольно продвинуты и понимают что и как происходит в этом мире. так что и обманывать красивыми цифрами довольно сложно. Да и понятие о качестве люди имеют и сразу высказывают своё "ФЕ" если что-то не так. с одной стороны работать тяжело, но с другой, пока особо и не к кому им уйти. всякие там Атланты, Космосы, БуФла зачастую по качеству хуже нас работают.