Минский городской исполнительный комитет
заместителю председателя Лаптеву В.С.
От инициативной группы,
уполномоченной коллективом 450 человек, проживающих в г. Минске,
ул. Кирова, дома 2, 4, 6,
ул. Свердлова, дома 22, 24, 26,
ул. Ульяновская, дом 32
Адрес для корреспонденции:
ЖАЛОБА
(о восстановлении права на получение общедоступной информации)
Сокращения:
МГИК: Минский городской исполнительный комитет
КАиГ: комитет архитектуры и градостроительства Минского горисполкома
КГК: Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Уважаемый Виктор Сергеевич!
Согласно ответу МГИК от 11.11.2015 №6-7-68/39:
«30 сентября 2015 года Минским горисполкомом принято решение №2607 о внесении изменений в градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновская – ул. Бобруйская.
На основании чего «УП Минскградо» в установленном порядке осуществляется внесение изменений в указанный детальный план с разработкой эскиза застройки территории (сроки выполнения проектных работ – октябрь – декабрь 2015 г.)».
Согласно ответу от 18.02.2016 №01-06-2/233 «УП Минскградо»: «вышеозначенный детальный план закончен проектированием и передан заказчику в лице Комитета архитектуры и градостроительства 29.01.2016».
В настоящее время указанный градостроительный документ (далее – ПДП) не утвержден в установленном порядке.
1. ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗАПРАШИВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
Я проживаю г. Минск ул. Кирова и владею гаражом, расположенным по адресу ул. Кирова, о чем неоднократно сообщал в переписке с Минским горисполком.
Владение гаражом подтверждено Свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации в отношении изолированного помещения расположенного по адресу: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Кирова, наименование – Помещение транспортного назначения, Гараж.
Решения указанного градостроительного проекта (далее – ПДП) предусматривает снос гаражей, что очевидно затрагивает мои права и законные интересы в отношении владения и распоряжения принадлежащим мне имуществом.
Решения градостроительного проекта предусматривает изменение размеров и количества детских и спортивных площадок, что затрагивает моё и всех жителей указанного квартала право на благоприятную окружающую среду при осуществлении архитектурной и строительной деятельности, а также возможность пользования землями общего пользования.
Согласно Закону «Об информации, информатизации и защите информации»:
«Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы» (Статья 6. Право на информацию)
«Не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации: ...о деятельности государственных органов» (Статья 16. Общедоступная информация).
Согласно Кодексу Республики Беларусь о земле:
«Земельные отношения осуществляются на основе принципов:
гласности и учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков, изменении их целевого назначения» (Статья 5. Основные принципы земельных отношений).
Согласно Закону Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»:
«Физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами.
Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». («Статья 4. Право физических и юридических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»)
2. ПРЕПЯТСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
В связи с этим реализуя право на получение информации, я в составе коллектива граждан в заявлениях в МГИК от 03.03.2016 и от 24.05.2016 просил предоставить информацию: «в какой срок указанный ПДП закончит в установленном порядке прохождение согласования и экспертизы?»
Однако в реализации права на получение информации, затрагивающей наши права, нам было отказано: мы получили письма КАиГ от 16.03.2016 №14-2-1/06-50(9) и администрации Октябрьского района от 07.06.2016 №2-3-2/120/15, соответственно, где ответов на поставленный вопрос нет.
Согласно «Закону Республики Беларусь» «Об обращениях граждан и юридических лиц»:
«жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан».
В связи с этим жалобе в МГИК от 17.08.2016, направленной в соответствии с порядком обжалования на имя заместителя председателя МГИК В.С.Лаптева, мы просили восстановить право на получение информации:
«сообщить установленные сроки прохождения согласования и экспертизы указанного ПДП, и проверить выполнение этих сроков
какие меры были приняты в связи с данной жалобой».
В ответе МГИК от 06.09.2016 №6-7-349/14 (исполнитель С.Л. Вашкевич) не указаны установленные сроки прохождения согласования и экспертизы указанного в жалобе градостроительного проекта, и не сообщено о результатах проверки исполнения этих сроков.
Таким образом, в восстановлении наших прав нам было отказано, а разбирательство по жалобе МГИК не производил.
3. ПРЕПЯТСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕ ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ответе от 06.09.2016 №6-7-349/14 КАИГ предоставил информацию, непосредственно касающуюся порядка и сроков утверждения указанного ПДП, и соответственно, затрагивающую перечисленные выше наши права и законные интересы:
«Представить градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Бобруйская — ул. Ульяновская — ул. Свердлова — ул. Кирова (внесение изменений) (далее — детальный план) в Министерство культуры Республики Беларусь (далее — Минкультуры) на согласование для дальнейшего получения заключения комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома возможно только после утверждения в установленном порядке Минкультуры градостроительного проекта специального планирования «Схема градостроительного развития центральной части г.Минска в границах 1-го городского транспортного кольца, 1-й этап: историко-архитектурный опорный план и проект зон охраны объектов историко-культурного наследия» (далее — Схема), в границах которого расположены, в т.ч.‚ объекты историко-культурного наследия Республики Беларусь по указанному детальному плану».
Однако данная информация является не полной: понять срок согласования указанных градостроительных проектов из неё невозможно.
В ответе от 15.07.2016 №14-1-1/06-50(13) КАиГ предоставил информацию, непосредственно касающуюся порядка и сроков утверждения указанного ПДП, и соответственно, затрагивающую перечисленные выше наши права и законные интересы:
«по вопросу о доработке градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул.Свердлова – ул.Ульяновская – ул.Бобруйская ...сообщает следующее.
В настоящий момент на согласование в комитет архитектуры и градостроительства предоставлен разработанный в составе проекта «Схема градостроительного проекта центральной части г. Минска в границах 1-го транспортного кольца» проект зон охраны объектов историко-культурного наследия, включающий объекты, расположенные в границах указанного градостроительного проекта детального планирования.
Решения, принятые в градостроительном проекте детального планирования, соответствуют вышеназванному проекту зон охраны объектов историко-культурного наследия».
Однако данная информация является не полной: понять срок согласования указанных градостроительных проектов из неё невозможно.
В связи с этим реализуя право на получение информации мы в составе коллектива граждан в заявлении в МГИК от 01.07.2016 просили сообщить:
«в какой срок проектная документация будет доработана с учётом требований Министерства культуры и предоставлена в Министерство культуры на согласование».
Однако в реализации права на получение информации, затрагивающей наши права, нам было отказано, ответа на указанный вопрос мы не получили.
В связи с этим жалобе в МГИК от 22.09.2016 направленной в соответствии с порядком обжалования на имя председателя МГИК А.В.Шорца, мы просили восстановить право на получение информации:
«сообщить установленные сроки прохождения согласования и экспертизы градостроительного проекта «Схема градостроительного развития центральной части г.Минска в границах 1-го городского транспортного кольца, 1-й этап: историко-архитектурный опорный план и проект зон охраны объектов историко-культурного наследия», проверить выполнение этих сроков и, в случае их несоблюдения, привлечь виновных к ответственности».
То же мы просили в жалобе в КГК от 11.01.2016, перенаправленной в Минский горисполком:
«1. сообщить установленные сроки прохождения согласования и экспертизы градостроительного проекта «Схема градостроительного развития центральной части г.Минска в границах 1-го городского транспортного кольца, 1-й этап: историко-архитектурный опорный план и проект зон охраны объектов историко-культурного наследия»
2. проверить выполнение этих сроков и, в случае их несоблюдения, привлечь виновных к предусмотренной ответственности».
Однако в восстановлении наших прав нам было отказано, а разбирательство по жалобе МГИК не производил.
4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИСКАЖЁННОЙ И НЕ ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ответ пришли аналогичные письма МГИК от 21.01.2017 №6-7-307/1 и от 02.02.2017 №6-7-307/2, где сказано:
«запрашиваемая Вам информация непосредственно не связана с защитой ваших прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, при этом затрагивает законные интересы других лиц – комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, УП «Минскградо», является служебной перепиской комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома с иными организациями.
С учётом изложенного оснований для предоставления Вам запрашиваемой информации не имеется, удовлетворить Вашу просьбу возможным не предоставляется».
СООБЩАЕМ:
1. у нас есть право на получение информации, необходимые обоснования (в том числе выдержки из законов) указаны в первой части данной жалобы;
2. у нас не просьба, а законное требование; мы реализуем право на получение общедоступной информации и никто не в праве препятствовать этому;
3. согласно Закону «Об информации, информатизации и защите информации»: «Общедоступная информация может не предоставляться на основании обращения в случае, если:
запрашивается информация, содержащаяся в докладных записках, поручениях должностных лиц и другой внутренней переписке государственного органа, иного юридического лица, если такая информация непосредственно не связана с защитой прав и законных интересов лица, обратившегося за получением общедоступной информации».
Мы не запрашиваем информацию о докладных записках, поручениях или внутренней переписке, а запрашиваем информацию по градостроительной документации, разрабатываемой в соответствии с Положением о порядке разработки, согласования и утверждении градостроительных проектов, проектной документации, утверждённого постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.20.2008 №1476.
Запрашивается общедоступная информация затрагивает наши права и законные интересы.
Согласно «Закону Республики Беларусь» «Об обращениях граждан и юридических лиц»:
«жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан».
ПРОСИМ:
Восстановить наше право на получение общедоступной информации, затрагивающей наши права на владение и распоряжение имуществом, на благоприятную окружающую среду при осуществлении архитектурной и строительной деятельности, и возможностью пользования землями общего пользования.
1. сообщить установленные сроки прохождения согласования и экспертизы градостроительного проекта «Схема градостроительного развития центральной части г.Минска в границах 1-го городского транспортного кольца, 1-й этап: историко-архитектурный опорный план и проект зон охраны объектов историко-культурного наследия»;
Согласно ответу Минкультуры от 16.12.2016 №01-29/кол-552:
«Письмом Министерства культуры в адрес Комитета архитектуры и градостроительства Минского горисполкома названная проектная документация отправлена на доработку с целью приведения её в соответствие с законодательством о нормотворческой деятельности».
2. проверить выполнение этих сроков и, в случае их несоблюдения, привлечь виновных к предусмотренной ответственности;
3. сообщить какие законные права и интересы комитета архитектуры и градостроительства Минского горисполкома, УП «Минскградо» затрагивает запрашиваемая нами информация (согласно ответам МГИК от 21.01.2017 №6-7-307/1 и от 02.02.2017 №6-7-307/2).
Приложение (на 3-х листах):
1. Копия ответа КАиГ от 15.07.2016 №14-1-1/06-50(13)
2. Копия ответа КАиГ от 06.09.2016 №6-7-349/14
3. Копия ответа МГИК от 02.02.2017 №6-7-307/2
4. Копия ответа Минкультуры от 16.12.2016 №01-29/кол-552
С уважением,
по поручению коллектива
450 жителей г. Минска
16.02.2017