«В Минске нет проблем с парковками. В Минске есть проблемы с парковками около дома», — заявил градоначальник.
Эту проблему никогда не решить, ведь город объективно не сможет построить стоянку в каждом дворе, сказал Шорец. По его мнению, парковочных мест сегодня хватает, другое дело, что некоторые паркинги попросту не пользуются спросом.
«Тот же самый „Юнивест“ построил паркинги возле Кальварийской, но их переделали в картинги и офисы. Это говорит о невостребованности и о том, что мы хотим парковаться у подъезда», — пояснил председатель горисполкома.
В пример он привел и паркинг в комплексе Green City на Притыцкого, который «стоит пустой, зато вдоль дороги машины припаркованы где-то в два ряда».
«На одной из встреч в Ленинском районе меня начал отчитывать молодой человек. Говорит: „Как это так, я две остановки еду до автостоянки, куда вы там смотрите?“. Поэтому надо менять психологию наших граждан, а это так быстро не получается», — рассказал Шорец.
В качестве еще одного примера мэр вспомнил эксперимент с перехватывающими парковками на окраинах Минска. По идее, там человек должен оставлять машину, а дальше ехать на работу на общественном транспорте.
«На перехватывающем паркинге возле Восточного кладбища из около 200 мест обычно занято максимум 10, причем стоимость стоянки днем равна стоимости проезда в общественном транспорте. Но нашим же людям обязательно надо заехать прямо к работе, а лучше прямо под окно», — отметил мэр.
Андрей Шорец напомнил, что в дальнейших планах города — расширение зоны платной парковки, введение штрафов за ее неуплату и закрытие дворов многоэтажек в центре для тех автомобилистов, которые там не живут. Но это не такая близкая перспектива, заметил он.