Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • vitaut80 Neophyte Poster
    офлайн
    vitaut80 Neophyte Poster

    5

    13 лет на сайте
    пользователь #417269

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 24 ноября 2011 12:23

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Купил ноут жене в подарок. И тут как это часто бывает у женщин выяснилось, что она уже передумала и не хочет ноут. Могу ли я без объяснения причины вернуть его обратно и забрать деньги. С момента покупки прошло 5 дней.

  • shustrik7777 Senior Member
    офлайн
    shustrik7777 Senior Member

    900

    14 лет на сайте
    пользователь #265969

    Профиль
    Написать сообщение

    900
    # 24 ноября 2011 12:38
    vitaut80:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Купил ноут жене в подарок. И тут как это часто бывает у женщин выяснилось, что она уже передумала и не хочет ноут. Могу ли я без объяснения причины вернуть его обратно и забрать деньги. С момента покупки прошло 5 дней.

    постановление №26 Совмина от 14.01.2009 г

    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:
    -
    -
    - товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи;
    -
    -

    أليكساندر
  • vitaut80 Neophyte Poster
    офлайн
    vitaut80 Neophyte Poster

    5

    13 лет на сайте
    пользователь #417269

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 24 ноября 2011 13:15
    shustrik7777:

    vitaut80:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Купил ноут жене в подарок. И тут как это часто бывает у женщин выяснилось, что она уже передумала и не хочет ноут. Могу ли я без объяснения причины вернуть его обратно и забрать деньги. С момента покупки прошло 5 дней.

    постановление №26 Совмина от 14.01.2009 г

    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:
    -
    -
    - товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи;
    -
    -

    В техпаспорте как раз никаких отметок нету. А гарантия выписана, как обычно любят это делать интернет магазины, на обычном распечатанном листе.

  • shustrik7777 Senior Member
    офлайн
    shustrik7777 Senior Member

    900

    14 лет на сайте
    пользователь #265969

    Профиль
    Написать сообщение

    900
    # 24 ноября 2011 13:32
    vitaut80:

    (заменяющем его документе)

    ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО!!! А вообще если это инет магазин попробуйте набрать, спокойно поговорить, но по закону менять вам не должны.

    أليكساندر
  • VI Member
    офлайн
    VI Member

    230

    21 год на сайте
    пользователь #6223

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 25 ноября 2011 12:08

    Здравствуйте. Может подскажете как быть? Отдал фотоаппарат (гарантия уже закончилась) в СЦ на диагностику. Уточнил предварительную стоимость диагностики. Приемщица пообещала позвонить и сообщить стоимость ремонта. В течении недели звонка не было, пошел в СЦ сам. Оказалось что был произведен частичный ремонт, который в принципе не помог и надо продолжать ремонт с заказом дорогостоящих запчастей, от чего я отказался.
    Я готов оплатить диагностику, СЦ настаивает на оплате ремонта. Кто прав и что делать?

  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 25 ноября 2011 12:10
    VI:

    Здравствуйте. Может подскажете как быть? Отдал фотоаппарат (гарантия уже закончилась) в СЦ на диагностику. Уточнил предварительную стоимость диагностики. Приемщица пообещала позвонить и сообщить стоимость ремонта. В течении недели звонка не было, пошел в СЦ сам. Оказалось что был произведен частичный ремонт, который в принципе не помог и надо продолжать ремонт с заказом дорогостоящих запчастей, от чего я отказался.
    Я готов оплатить диагностику, СЦ настаивает на оплате ремонта. Кто прав и что делать?

    что в наряде написано? такая бумажка которую вы заполняли при сдаче в СЦ, если там написано "провести диагностику" - то пусть идут лесом. а если не написано или расплывчато "не работает прошу отремонтировать" - то вам не повезло.

  • VI Member
    офлайн
    VI Member

    230

    21 год на сайте
    пользователь #6223

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 25 ноября 2011 12:15

    У меня на руках есть только некая Приемная квитанция к заказу. Там первым пунктом написано:

    1. Данный документ удостоверяет прием изделия для диагностики на возможность ремонта в СЦ.

  • YuristRim Junior Member
    офлайн
    YuristRim Junior Member

    36

    13 лет на сайте
    пользователь #493879

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 25 ноября 2011 12:19

    Привет! 8029 169 29 05, подскажу

  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 25 ноября 2011 12:23
    VI:

    У меня на руках есть только некая Приемная квитанция к заказу. Там первым пунктом написано:

    1. Данный документ удостоверяет прием изделия для диагностики на возможность ремонта в СЦ.

    если там нету написанного вами требования выполнить другие работы - то имеете право не оплачивать навязанные услуги - выполнение работ, не предусмотренных этой квитанцией (по сути она договор-оферта)

  • кпп Senior Member
    офлайн
    кпп Senior Member

    3322

    21 год на сайте
    пользователь #10738

    Профиль
    Написать сообщение

    3322
    # 25 ноября 2011 12:38
    AntoXa:

    Экспертизу вправе проводить:
    аккредитованные органы по сертификации, аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
    государственные судебно-экспертные учреждения и лица, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги - судебно-экспертная деятельность;
    торгово-промышленные палаты - по вопросам качества товаров;
    общественные объединения потребителей.

    где найти список этих организаций?

  • VI Member
    офлайн
    VI Member

    230

    21 год на сайте
    пользователь #6223

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 25 ноября 2011 12:45
    Швейк:

    если там нету написанного вами требования выполнить другие работы - то имеете право не оплачивать навязанные услуги - выполнение работ, не предусмотренных этой квитанцией (по сути она договор-оферта)

    Спасибо. Схожу в СЦ, потом отчитаюсь ;-)

  • 111985 Member
    офлайн
    111985 Member

    300

    16 лет на сайте
    пользователь #111985

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 25 ноября 2011 13:13 Редактировалось 111985, 1 раз.

    ...

  • konons Junior Member
    офлайн
    konons Junior Member

    79

    14 лет на сайте
    пользователь #216422

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 25 ноября 2011 13:29

    всем привет , проясните ситуацию про энерго сберегающие лампочки :znaika: ?
    1.энергосберегающая лампочка к какой группе товаров относиться?
    2. как на них распостраняеться гарантия, некоторые 1 год , некоторые продавцы 6 мес , а некоторые никакой. а в реальности как должно быть? например продавец магазина дает гарантию год (лампочки ОСРАМ), а на упаковке и на сайте производителя гарантия 3 года.
    3. какой срок гарантии на лампочки по закону РБ.
    4. в одном из магазинов мне сказали гарантия год , но только мы вам вернем ту сумму какую вы оплатили на момент покупки, если замена то с доплатой, чет это какоето кидалово? (магазин реальный )
    5. как идентифицировать лампочку на них нет номера, то-есть приносиш лампочку с упаковкой, а продавец говорит эта не наша лампочка(упаковка наша, а лампочку типа вы такую-же но сгоревшую положили)

  • symphobear Junior Member
    офлайн
    symphobear Junior Member

    47

    15 лет на сайте
    пользователь #192087

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 29 ноября 2011 03:31 Редактировалось symphobear, 4 раз(а).

    По ситуации:
    "....17 мая 2011 года приобрел в магазине ...... ПЭВМ марки Prestigio (конфигурация 71X0203: Athlon II X2 250/2GB/500GB/DVDRW/HD5450/ATX/400W). Изделие использовалось изредка (3-4 часа в неделю), однако 3 ноября 2011 года при попытке включения на экране высветилась ошибка (не обнаружен жесткий диск) и изделие более не функционировало. На следующий день (04.11.2011г.) я сдал изделие продавцу по гарантии. По истечении 14 дней, отведенных законодательством согласно пункту 1 статьи 22 Закона «О защите прав потребителей», заявленный недостаток продавцом не устранен. Согласно пункту 3 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» я прошу расторгнуть договор розничной купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона.
    Ввиду отсутствия у продавца в наличии аналогичного товара и изменения розничных цен на данный вид продукции с момента покупки, прошу уточнить у поставщика текущую розничную цену на данную конфигурацию (ксерокопия прилагается) и вернуть соответствующую сумму незамедлительно либо в течение семи дней, отведенных законодательством на решение данного вопроса согласно статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». Прошу не затягивать решение сложившейся ситуации, поскольку в противном случае буду вынужден обратится в суд для взыскания соответствующей суммы со всеми вытекающими последствиями. Надеюсь на понимание с Вашей стороны и мирное урегулирование данного вопроса...."
    26.11.2011 позвонили - сказали приходите забирать-отремонтировали, я отказался забирать, настаиваю на возврате денег (т.к. безвозвратно утеряно ~150Гб личной информации по работе и учебе +детские фото и видео годовалого малыша).
    28.11.2011 (последний день возврата денег по закону) отказались деньги возвращать (мол мы уже его отремонтировали, хамовато убеждая, что в суде мол ничего не светит). 30.11.2011 пойду в оЗПП и суд для дальнейшего решения.
    Пока собираю реестр розничных цен (кто знает сколько надо?!) на аналогичный товар в городе + % за неустойку включу в иск. Кто сталкивался, как правильно обосновать возмещение морального ущерба (связанного с безвозвратной утратой личных\семейных ценностей, не подлежащих восстановлению+моральная компенсация за всё) и в каком размере?!
    PS| Буду держать в курсе хода событий :znaika:

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 29 ноября 2011 09:53

    symphobear, крутовато взнуздано.

    просрочка ремонта не означает автоматического права требовать возврата денег за технически сложный товар.
    так что, с реестром вы поторопились.

    чтобы не было завышенных ожиданий, выскажу свое мнение:
    неустойку вы получите только за время просрочки ремонта (в лучшем случае)
    моральные страдания оценит суд (в тысяч 100)
    в озпп с вас возьмут деньги за консультацию в формате спонсорской помощи, попробуют в лоб наехать на продавца, а если не получится -- возьмут еще денег для подготовки бумаг в суд с неясной перспективой.

    все это, как вы понимаете, займет достаточно много времени. все это время вы не будете пользоваться пэвм, а будете нервничать и строить планы мести, обивая пороги стремных организаций типа озпп. процесс легко может затянуться на год. сколько за это время вы безвозвратно утеряете (вернее, не приобретете) личных/семейных ценностей, известно только аллаху.

    совет.
    попробовать снизить свои хотелки. это сложно, понимаю. хочется всего и сразу.
    предложить продавцу заменить ноут на новый (это максимум, на который можно рассчитывать в случае, если продавец сильно испугается)
    потребовать ништяков в компенсацию и забрать отремонтированный.

    хотя, если нравится воевать и нечем развлечься -- вперед. может и выгорит чего поиметь. опыт - сын ошибок трудных. удачи!

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 29 ноября 2011 10:15

    Сдается мне они будут упирать на то, что ждали поставку нового винта для ноута. И наехать в лоб на тему "в 14 дней не уложились" не выйдет, так как сошлются на то, что время поставки не от них зависело и ноут подлежал ремонут (нет неустранимого недостатка). Единственно что, продление сроков ремонта должно быть согласовано с потребителем - а тут судя по всему нет.

    Ущерб - согласен с предыдущим оратором, моральные страдания ничем не подтверждены, потерянные данные не связаны с получением прибыли, соответственно ущерб будет минимальные, если вообще будет. Там, случайно нигде не написано в паспорте, что "производитель не несет ответственности за ущерб причиненный изделием?"

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 29 ноября 2011 10:18

    ах да!

    великолепным решением будет предложить продавцу оплатить восстановление утраченной информации на HDD, содержащей личные/семейные ценности. конечно, если вас на самом деле так волнует их утрата. я убежден, что личные/семейные ценности для вас важнее, чем денежная компенсация.
    удивлен, что вы до сих пор не поспешили этого сделать.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 29 ноября 2011 10:20

    AntoXa, да это было бы подтвержденным ущербом - был бы чек от фирмы, которая восстанавливала.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 29 ноября 2011 10:42 Редактировалось De_Cadanz, 1 раз.

    А ещё в том же ЗоЗПП написано, ИЛИ ремонт, ИЛИ деньги. Так что "на переправе коней не меняют". Получите ПЭВМ и неустойку и распишитесь.
    Кстати, утрата ценностей не безвозвратная-то. Вы им ничего про восстановление не говорили, и теперь это выглядит как попытка содрать бабла. И как теперь определить, были ли на винчестере семейные ценности?
    А ОЗПП берутся за всякие мутные дела и обещают золотые горы.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • seregaby Junior Member
    офлайн
    seregaby Junior Member

    67

    14 лет на сайте
    пользователь #209038

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 29 ноября 2011 12:15

    symphobear, АЙ ай ай как не хорошо. Давай я дополню твое сообщение, чтоб людям понятнее стало кто просит совета . По ситуации 17.05.2011. он сам себя проконсультировал, так как работал продавцом на AV , сам себе скидку дал , и сам себе продал. Через месяца два уволился и ушел работать к конкурентам. А вот когда компьютер сломался , тогда и подумал наверное , как бы наказать их за то , что они мне такой плохой комп продали, да побольше денег с их взять. Да вот беда не прикатило. Тогда уж можно и совета и на форуме спросить, чтобы еще придумать , чтоб денег с их взять.
    P.S. Наиболее важную информацию никто не запрещал копировать на другие носители информации, чтоб целее были.