Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 20 ноября 2011 21:37
    AntoXa:

    50 тысяч, чтобы откупиться от клиента, регулярно меняющего старые мышки на новые -- вполне подходящая цена. время сотрудников гораздо дороже.

    я бы обратил внимание не рабочие на рабочие. а не старые на новые. ;)

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • wert63 Member
    офлайн
    wert63 Member

    180

    15 лет на сайте
    пользователь #205238

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 20 ноября 2011 22:00

    AntoXa, спасибо за совет, только я что то не понял: как продавец может провести проверку качества товара? Он же уже в курсе того что полки не надлежащего качества (он уже пытался исправить их своими кривыми руками, насверлил отверсия да не там).

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    449

    13 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    449
    # 21 ноября 2011 10:59

    Здравствуйте всем!
    Может не туда пишу, но не нашла более подходящей темы.
    Возникла такая ситуация. Купила на польском аллегро в магазине игрушку для дочки на НГ. Игрушка пришла, но в коробке не хватает одного пакета с частями, а один лишний. Т.е. как таковая - игрушка бракованная. Продавец ответил, что это не его вина, мол, он комплектацию не проверяет, а вина производителя.
    Как мне поступить в данной ситуации? По уму игрушка подлежит возврату. А кто должен оплачивать за пересылку? И имею ли я вообще право требовать замену?
    Очень буду признательна и благодарна за любую помощь. Спасибо!!!

  • ValeryT Senior Member
    офлайн
    ValeryT Senior Member

    4394

    17 лет на сайте
    пользователь #105451

    Профиль
    Написать сообщение

    4394
    # 21 ноября 2011 11:17

    NikaSh, магазин на территории польши - значит только пытаться договориться либо плюнуть на это все.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5457

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5457
    # 22 ноября 2011 10:33 Редактировалось De_Cadanz, 1 раз.
    AntoXa:

    удивительный совет. где в зозпп говорится про курс доллара?
    ермаковой, может, заявление написать? или прокоповичу? что об этом в законе говорится?

    AntoXa:

    не верно.
    авторизованный СЦ не выдает экспертных заключений. а паранойю

    AntoXa:

    попробуйте применить разъяснения, которые вы так хвалите, к ювелирным изделиям. к автомобилям. да к любому товару, сложнее лопаты.

    AntoXa:

    50 тысяч, чтобы откупиться от клиента, регулярно меняющего старые мышки на новые -- вполне подходящая цена. время сотрудников гораздо дороже.

    Опять заочно ставите диагнозы?
    Когда я читал ваше вот это мега-опровержение всего подряд, я подумал - а зачем вообще гарантия, если всё так плохо? СЦ говорят бред, люди поголовно ломают товары и возвращают, причём требуют не давно обесценившуюся сумму на момент покупки, а (о, ужас!) стоимость на сегодняшний день. И вообще, ничего сложнее лопаты этим уродам и придуркам продавать нельзя.
    Всё это напоминает толстую тётку-продавщицу из советского магазина - "бери, пока дают, и проваливай!".

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 22 ноября 2011 13:12
    wert63:

    AntoXa, спасибо за совет, только я что то не понял: как продавец может провести проверку качества товара? Он же уже в курсе того что полки не надлежащего качества (он уже пытался исправить их своими кривыми руками, насверлил отверсия да не там).

    процедура проверки качества не оговорена законодательством. можно проверять как угодно.
    если получаем положительный ответ от продавца (да, был продан товар ненадлежащего качества) -- требуем ништяки.
    если отрицательный -- это совсем другая история.
    в первом случае мы получаем добровольное согласие сторон, во втором -- принудительное.
    важно свои действия фиксировать. впрочем, как для грамотного продавца, так и для не менее грамотного покупателя. :)

    уверяю вас, что если продавец видит экономическую бесперспективность конфликта с покупателем (затраты на тяжбу выше полученной прибыли) -- вам всегда пойдут навстречу.

    Добавлено спустя 12 минут 52 секунды

    De_Cadanz:

    Когда я читал ваше вот это мега-опровержение всего подряд, я подумал - а зачем вообще гарантия, если всё так плохо? СЦ говорят бред, люди поголовно ломают товары и возвращают, причём требуют не давно обесценившуюся сумму на момент покупки, а (о, ужас!) стоимость на сегодняшний день. И вообще, ничего сложнее лопаты этим уродам и придуркам продавать нельзя.

    вам очень странные мысли в голову пришли. попробуйте еще раз.

    я вообще, могу посоветовать этим заниматься не только во время чтения моих постов, а еще и перед написанием своих.
    дело в том, что вы даете абсолютно дилетантские советы. а люди неискушенные воспринимают их как руководство к действию. и действия эти могут нанести вполне реальный вред человеку ими воспользовавшемуся.

    какую ответственность вы понесете за потерянное время, нервы, здоровье, деньги, затраченные на реализацию внушенных вами ложных ожиданий? подумайте. и ответьте.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5457

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5457
    # 22 ноября 2011 14:25 Редактировалось De_Cadanz, 2 раз(а).
    AntoXa:

    какую ответственность вы понесете за потерянное время, нервы, здоровье, деньги, затраченные на реализацию внушенных вами ложных ожиданий? подумайте. и ответьте.

    Ну вам-то проще, ваши ответы в стиле "заткнитесь и не смейте спорить с продавцами" не подразумевают никакой ответственности.
    И конечно же, невыгодно требовать возврата суммы денег за телевизор, проще выложить ещё 800 баксов и купить новый.
    И конечно, продавцы лучше знают - покупатели все товары ломают сами. И иногда делают им подачку с барского плеча, возвращая деньги. Вот ваша позиция.

    Ни за какую ответственность я ни перед кем тут оправдываться не буду. Адекватный человек воспримет мои слова как совет, а не как руководство к действию. А если человек качает права в стиле "мне сказали что раз дали чек значит я могу вернуть вам видеокарту в течение двух недель, а коробку я выкинул", значит флаг ему в руки. Видел и такое.

    Кстати, ValeryT довольно успешно добивается своего в магазинах. Хотя я бы сказал, что человек настроен слишком радикально.

    Единственное, в чём я с вами согласен - ОЗПП реально балаган.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 22 ноября 2011 15:01
    De_Cadanz:

    Ну вам-то проще, ваши ответы в стиле "заткнитесь и не смейте спорить с продавцами" не подразумевают никакой ответственности.
    И конечно же, невыгодно требовать возврата суммы денег за телевизор, проще выложить ещё 800 баксов и купить новый.
    И конечно, продавцы лучше знают - покупатели все товары ломают сами. И иногда делают им подачку с барского плеча, возвращая деньги. Вот ваша позиция.

    это ложь.

    попрошу подтвердить ссылками или извиниться и самостоятельно отредактировать свое сообщение.

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды

    ice-9:

    AntoXa:

    50 тысяч, чтобы откупиться от клиента, регулярно меняющего старые мышки на новые -- вполне подходящая цена. время сотрудников гораздо дороже.

    я бы обратил внимание не рабочие на рабочие. а не старые на новые. ;)

    я обратил внимание только на экономическую составляющую вопроса. :)

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5457

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5457
    # 22 ноября 2011 15:30 Редактировалось De_Cadanz, 2 раз(а).
    AntoXa:

    попрошу подтвердить ссылками или извиниться и самостоятельно отредактировать свое сообщение.

    удивительный совет. где в зозпп говорится про курс доллара?
    ермаковой, может, заявление написать? или прокоповичу? что об этом в законе говорится?

    Вот первое. Вместо того, чтобы пояснить, как правильно потребовать пересчёта стоимости (если я ошибся), вы выдали какой-то сарказм, который можно понять не то, что бы двояко, а вообще как угодно.

    50 тысяч, чтобы откупиться от клиента, регулярно меняющего старые мышки на новые -- вполне подходящая цена. время сотрудников гораздо дороже.

    Вот второе. Сразу вы ставите человеку диагноз и утверждаете, что магазин великодушно "откупился".

    авторизованный СЦ не выдает экспертных заключений. а паранойю

    Третье. СЦ бывают разные, опять же. Первое, что придёт в голову хозяину ноута ACER - пойти в АСЦ ACER. Если у вас есть сведения о их некомпетентности и о каком-нибудь непредвзятом СЦ - будьте добры, помогите человеку.

    Для исключения непонимания - я это всё к тому, что такие опровержения если пишете, то пишите сразу, как правильно надо делать. И человеку поможете, и я просвещусь заодно.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • ValeryT Senior Member
    офлайн
    ValeryT Senior Member

    4394

    17 лет на сайте
    пользователь #105451

    Профиль
    Написать сообщение

    4394
    # 22 ноября 2011 15:53

    Интересный вопрос - товар "со скидкой". к примеру старая цена 8 000 000, новая 4 700 000. по какой цене следует возвращать деньги покупателю? ;)
    сам лично взял "скидочную", так как соответствовала, но ведь интересно, есть ли лазейка чтобы забрать "старую" :)

    по идее забирать надо по продажной цене, то есть по 4 700 000, так как в данный момент это и есть учетная цена товара. но чтобы убедиться - надо поднимать акты переоценки. 8 000 000 так соблазнительно выглядит :)

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    De_Cadanz, я настроен не радикально, я настроен так "я заплатил свои деньги, товар некачественный - верните нормальный товар или мои деньги". был бы радикально настроен - набрал бы справок у психитра и выставил бы счет за моральные страдания :)

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5457

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5457
    # 22 ноября 2011 16:05
    ValeryT:

    Интересный вопрос - товар "со скидкой". к примеру старая цена 8 000 000, новая 4 700 000. по какой цене следует возвращать деньги покупателю?

    Предполагаю, что должны вернуть скидочную цену, пересчитанную на сегодняшний момент. Но с таким я не сталкивался.

    ValeryT:

    De_Cadanz, я настроен не радикально, я настроен так "я заплатил свои деньги, товар некачественный - верните нормальный товар или мои деньги".

    Просто вы как-то сразу продавцу выдвигаете письменные претензии, а я обычно только в крайних случаях. Обычно до этого не доходит.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • ValeryT Senior Member
    офлайн
    ValeryT Senior Member

    4394

    17 лет на сайте
    пользователь #105451

    Профиль
    Написать сообщение

    4394
    # 22 ноября 2011 16:09

    De_Cadanz, письменная телега значительно сокращает объем нежелательного общения с продавцами :) по секрету - в папке с претензией обычно распечатанный текст ЗоЗП и еще кое-что, вроде координат местного управления торговли и т.п. :) соответственно, извлечение и демонстрация этой папки производит чаще всего необходимый психологический эффект и позвоялет избежать "да вы это сами сломали". конфликт был всего один раз - попалась фиговая настольная лампа дневного света. коллектив был слегка нетрезв и пытался негалантно послать меня нафик. вопрос решился до приезда наряда милиции :)

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 22 ноября 2011 18:33

    De_Cadanz,
    напоминаю. вы дословно обвинили меня в том, что:
    1. ваши ответы в стиле "заткнитесь и не смейте спорить с продавцами" не подразумевают никакой ответственности.
    2. невыгодно требовать возврата суммы денег за телевизор, проще выложить ещё 800 баксов и купить новый.
    3. конечно, продавцы лучше знают - покупатели все товары ломают сами. И иногда делают им подачку с барского плеча, возвращая деньги.
    4. Вот ваша позиция.

    я утверждаю, что
    1. мои ответы грамотнее ваших. и следуя моим советам, можно без нервов, эмоций, ругани защитить свои права в случае, если они нарушены.
    2. я этого не утверждал.
    3. я этого не утверждал.
    4. это не так.

    то, что вы проигнорировали конкретный вопрос: "где в зозпп говорится про курс доллара?" говорит о том, что вы ничего не можете ответить по существу, а предпочитаете переход на личности, приписав мне некие демонические качества.

    вы посоветовали человеку конкретное действие, ссылаясь на закон. ответьте на конкретный вопрос. ответьте хотя бы на простой вопрос. ответьте за свои слова.

    самое опасное в вашем поведении -- апелляция к эмоциям. вы эмоционально настраиваете человека на конфликт. психологически человек будет воспринимать только то, что он хочет услышать -- и вы это ему даете.

    как же так -- телевизор стоил год назад 800 долларов?
    и тут же добрый De_Cadanz -- да фигня -- напишите заявление с требованием перерасчета цены по курсу доллара.

    и человек в магазине, придя туда с заявлением, узнает, что все не так просто. он уверен, что в магазине его обманывают -- говорят не то, что он хотел бы услышать. ведь на форуме грамотеи ему подсказали как правильно!
    итог: эмоции, нервы, здоровье, конфликт, потерянное время и деньги.

    и все нормально, все хорошо! ведь

    De_Cadanz:

    Ни за какую ответственность я ни перед кем тут оправдываться не буду.

    браво!

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5457

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5457
    # 22 ноября 2011 21:50
    AntoXa:

    то, что вы проигнорировали конкретный вопрос: "где в зозпп говорится про курс доллара?" говорит о том, что вы ничего не можете ответить по существу

    Заметьте, вы на этот счёт тоже ни-че-го по существу не сказали. А я вам ответил, что если я неправ, поправьте меня. Но ответа нет.

    AntoXa:

    самое опасное в вашем поведении -- апелляция к эмоциям. вы эмоционально настраиваете человека на конфликт. психологически человек будет воспринимать только то, что он хочет услышать -- и вы это ему даете.

    Если вы почитаете историю моих постов в этой теме, я наоборот, призываю не конфликтовать с работниками торговли. И ещё раз говорю, если человек воспринимает написанное здесь как прямое побуждение к действиям, это, простите, его проблемы.

    Ещё раз напоминаю о том, что вы не предоставили никаких альтернативных вариантов к "забракованным" моим советам. Именно поэтому я "обвинил" вас в перечисленных позициях.
    Если бы вы сразу написали "вот тут De_Cadanz неправ, нужно поступить так-то и так-то", все были бы довольны: и я, и вы, и вопрошающие.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • -o2a- Member
    офлайн
    -o2a- Member

    103

    15 лет на сайте
    пользователь #172782

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 23 ноября 2011 10:12 Редактировалось -o2a-, 1 раз.

    Забрал ноутбук из ремонта (замена чипа), под видом замененной детали мне отдали сгоревшую микросхему, не имеющую к этому ремонту никакого отношения. Подскажите последовательность действий, которые я должен предпринять в данном случае, есть основание сомневаться в том, что замена была произведена вообще.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 23 ноября 2011 15:33

    -o2a-, могу ошибаться, но при гарантийном ремонте замененные запчасти остаются у ремонтной организации.

    последовательность действий стандартная. первым делом необходимо выяснить позицию ремонтной организации. а потом писать на форуме "что делать?".

    некоторые завсегдатаи могут посоветовать прийти со скандалом, вызвать милицию, показать визитку большого начальника. но мне кажется, что это лишнее.

    Добавлено спустя 19 минут 20 секунд

    De_Cadanz:

    Заметьте, вы на этот счёт тоже ни-че-го по существу не сказали.

    я задал вопрос. а право комментировать или нет очевидные глупости оставляю за собой.

    De_Cadanz:

    Именно поэтому я "обвинил" вас в перечисленных позициях.

    кавычки лишние. вы оклеветали меня на основании собственных домыслов.

    De_Cadanz:

    Если бы вы сразу написали "вот тут De_Cadanz неправ, нужно поступить так-то и так-то",

    см. выше.

    De_Cadanz:

    если человек воспринимает написанное здесь как прямое побуждение к действиям, это, простите, его проблемы.

    простите, а как еще воспринимать совет написать заявление? как шутку?

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 23 ноября 2011 16:14

    AntoXa,

    Помните:
    Никто Вам ничего не должен. Все советы являются частным мнением участников форума. Не всегда Вы можете получить юридически грамотный совет.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5457

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5457
    # 23 ноября 2011 16:42

    Швейк, бесполезняк. Мне утверждают, что я неправ, но не снисходят до объяснения, где и почему. Зато я почему-то тут сразу что-то должен стал.

    Добавлено спустя 30 секунд

    AntoXa:

    кавычки лишние. вы оклеветали меня на основании собственных домыслов.

    Неправда.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 23 ноября 2011 19:21
    Швейк:

    AntoXa,

    Помните:
    Никто Вам ничего не должен. Все советы являются частным мнением участников форума. Не всегда Вы можете получить юридически грамотный совет.

    да, кэп. эту фразу в шапку добавил я.

    но это не дает права осознанно либо неосознанно провоцировать конфликты безграмотными умозаключениями.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5457

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5457
    # 23 ноября 2011 22:35
    AntoXa:

    неосознанно провоцировать конфликты

    Эту тему читают и продавцы. Вы не думали, что провоцируете их на конфликты?

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)