Хороший эксперимент! Наглядно. Лайк. Только выводы немного неполные. Точнее, объединив в одном ролике две задачи, не совсем понятно, то ли так плох HX-Pro, то ли такие кассеты странные. HX-Pro действительно наиболее эффективна на первом типе лент, и при номинальном уровне записи около 0дБ. Второй и четвертый тип ленты подвержены эффекту самоподмагничивания ВЧ-составляющей записываемого сигнала, поэтому у них изначально шире частотный диапазон и динамический диапазон. Заслуги HX-Pro тут никакой. Т.е. HX-Pro тут попросту нечего делать (почти). Такое поведение лент второго и четвертого типа связанно с тем, что магнитные домены этих лент имеют меньший размер относительно лент первого типа. Домены имеют одинаковый размер, форму, и лучше ориентированы. TDK SA, например, не хромдиоксид, а superavelin (феррокобальт), у него и должны расти искажения на уровне выше 0...+3дБ, и это тоже не заслуга HX-Pro. Sony Metal XR хоть и металлопорошок, но по качеству близок ко второму типу, поэтому и поведение похожее. Практически отсутствующее влияние HX-Pro на уровне минус 10дБ это тоже не баг, а фича, как говорят программисты =) А вот появление гармоник при активации HX-Pro, это безусловно косяк, т.к. на слух такое выловить при записи сложно. В любом случае, из этого сюжета видно, что HX Pro надо использовать с умом: на лентах первого типа, с номинальным уровнем записи около 0дБ, тогда он будет полезен. HX Pro работает как САДП (по сути, это одно и тоже), динамически меняя ток подмагничивания в зависимости от уровня ВЧ в записываемом сигнале. В этом ролике сигнал статический, и поэтому вы еще не увидели главного злодея - инерционности этой системы и как она реагирует, если ВЧ импульс "пульнуть" в один канал. Если она придушит ток подмагничивания в обоих каналах - вы будете разочарованы больше, чем от вида 3й гармоники ))) САДП Николая Сухова учитывает в каком канале преобладает ВЧ, в том и рулится (уменьшается) подмагничивание. Но САДП Николая Сухова никогда не продавалось в виде микросхемы в DIP-корпусе, потому что ее не существовало. А вот HX Pro был, поэтому мы о нем знаем. Но не знаем, зачем оно =) Но я бы сказал, вам удалось остаться в рамках темы ролика, и показать какие кассеты лучше для HX Pro. Ответ - плохие =) Хорошим кассетам HX Pro не мешает (если гармоники не считать, и уровень выше 0 не крутить), но и не помогает (почти). Рэндж, записанный на такой деке с HX Pro успешно бы продавался в 90-е по цене Макселла, так как HX Pro позволяет на такой бюджетной ленте вытянуть несколько дБ дин.диапазона, и записать немного звуков у стенки 18кГц. А без HX Pro ей это вряд ли бы удалось. Ну и напоследок вопрос на подумать. На многих лиц. кассетах есть надпись Dolby HX Pro. Но все знают, что для записи тиражей использовались спец. дубликаторы, пишущие сразу две стороны на бешенной скорости. HX Pro как САДП требуется время на то, чтобы проанализировать ВЧ, и отреагировать на это. Если мы ускорим запись, во-первых, у нас изменится частотный спектр записи, а во-вторых, даже если САДП что-то уловит, она просто не успеет изменить ток ВЧП (ну или у нее должно быть просто мега быстродействие). Так был ли там вообще HX Pro? =)