Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    20 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5473

    18 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5473
    # 14 ноября 2011 15:33

    Пока вы с ними разговариваете, они ничего не сделают. Пишите письменное заявление на пересчёт стоимости товара по курсу доллара. Ссылайтесь на ЗоЗПП, там чётко написано, должна быть возвращена стоимость товара на момент расторжения договора купли-продажи, либо аналогичного товара.
    Аналогичный товар, по определению - идентичный либо максимально близкий по характеристикам.

    В своём ответе они будут ОБЯЗАНЫ указать причину отказа. А с ней можно идти в суд.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Marie_Gold Neophyte Poster
    офлайн
    Marie_Gold Neophyte Poster

    17

    17 лет на сайте
    пользователь #128697

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 14 ноября 2011 16:27 Редактировалось Marie_Gold, 1 раз.
    De_Cadanz:

    Пока вы с ними разговариваете, они ничего не сделают. Пишите письменное заявление на пересчёт стоимости товара по курсу доллара. Ссылайтесь на ЗоЗПП, там чётко написано, должна быть возвращена стоимость товара на момент расторжения договора купли-продажи, либо аналогичного товара.

    Аналогичный товар, по определению - идентичный либо максимально близкий по характеристикам.
    В своём ответе они будут ОБЯЗАНЫ указать причину отказа. А с ней можно идти в суд.

    Спасибо большое.
    А если мне предложат аналогичный товар другого производителя с доплатой, то я правильно понимаю, что в этом случае они также должны пересчитать стоимость некачественного телевизора, и только потом сказать размер доплаты (если это необходимо)?

    Отсюда еще один вопрос:
    При замене товара на аналогичный. Взамен, по-идее должны предоставить товар сходный не только по функциям, но и той же ценовой категории? Как определить "ту же" ценовую категорию? Вопрос довольно тонкий, но они предлагают мне телевизор не за 1000 а за 650 взамен. Это ведь разные ценовые категории? Есть ли определение таковой в Законах или нормативных актах?

    Не хочется им оставлять лазеек и побыстрее разрулить неприятную для меня ситуацию.

    Спасибо.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5473

    18 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5473
    # 14 ноября 2011 16:42
    Marie_Gold:

    А если мне предложат аналогичный товар другого производителя с доплатой, то я правильно понимаю, что в этом случае они также должны пересчитать стоимость некачественного телевизора, и только потом сказать размер доплаты (если это необходимо)?

    В ЗоЗПП на этот счёт очень неоднозначно написано, тут ничего сказать не могу.

    Marie_Gold:

    При замене товара на аналогичный...

    Вот тут очень хорошо расписано, со ссылками:
    http://www.pinsk.gov.by/content/zachita_potrebitelej/on_some_issu ... ection.php

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • dj_neon Member
    офлайн
    dj_neon Member

    317

    17 лет на сайте
    пользователь #130931

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 16 ноября 2011 16:15

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста кто знает.
    Покупали газонокосилку. поломалась. гарантийный срок еще не истек. Вопрос. Газонокосилка громоздкая и тяжелая. Гарантийная мастерская находится за городом. Каким образом должна осуществляться доставка гарантийного товара до мастерской (за чей счет?). есть ли какой-нибудь правовой документ оговаривающий это.Спасибо

    У нас всё получится!!!
  • АЛЕКСАШКА87 Senior Member
    офлайн
    АЛЕКСАШКА87 Senior Member

    1691

    17 лет на сайте
    пользователь #141976

    Профиль
    Написать сообщение

    1691
    # 16 ноября 2011 16:57

    dj_neon, товар более пяти килограм доставляется за счет продавца или если его уже нет за счет официального поставщика. Смотрите ЗОЗП

  • daim78 Senior Member
    офлайн
    daim78 Senior Member

    692

    15 лет на сайте
    пользователь #254528

    Профиль
    Написать сообщение

    692
    # 17 ноября 2011 22:15

    буду благодарен за консультацию.
    Менял у оф.дилера на негарантийной машине охлаждающую жидкость.В процессе замены выяснилось,что потребуется замена сливной пробки радиатора. Там же у дилера ее заказал. Сейчас при замене пробки выясняется,что радиатор неоригинальный и соответсвенно заказаная по вин-коду пробка не подходит.
    могу ли я веруть деньги за неподошедшую запчасть?
    спасибо)

    что-то неразборчивое
  • e_Lf WoT Club
    офлайн
    e_Lf WoT Club

    814

    15 лет на сайте
    пользователь #286173

    Профиль
    Написать сообщение

    814
    # 17 ноября 2011 23:28 Редактировалось e_Lf, 3 раз(а).

    Здравствуйте, уважаемые форумчане))
    со своим вопросом обращался в ветку "Бесплатная юридическая помощь", но вот наткнулся на специализированную тему и хотел бы продублировать свой вопрос здесь, так как он касается потребительского права.

    Итак, ситуация:
    В августе прошлого года я приобрел ноутбук Acer Aspire 5745G в одном из минских магазинов. Не так давно мной был обнаружен дефект матрицы: при нажатии на нижню рамку или на экран появляется вертикальная полоса небольшой толщины.

    Гарантийный срок составляет 1 год, и как вы понимаете, к данному моменту он истек.
    Однако, как известно, законодательство выделяет еще так называему "законную гарантию", срок которой составляет 2 года.
    п. 5 ст. 447 ГК гласит: В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Так вот, хотел бы воспользоваться "законной гарантией".
    Возил ноутбук в тот магазин, где покупал. Объяснил ситуацию и свое право, предоставленное п. 5 ст. 447 ГК. Мне сразу предложили отдать им ноутбук, чтобы они завезли его в сервисный центр и там уже определили, является ли это гарантийный случаем (имеется является ли дефект следствием неправльной эксплуатации).

    Я отказал, так как есть скорее всего решения СЦ будет предвзятым.
    Решил действовать следующим образом:
    Завести ноутбук в авторизованный сервсный центр с целью получения экспертного заключения на предмет того, возник ли дефект из-за нарушения условий эксплутация или это брак производителя.

    Если заключение будет в мою пользу, везти ноубук в магазин с требованием бесплатно подчинить\заменить матрицу в установленный законодательством срок.

    Что посоветуете, коллеги?
    Заранее спасибо :)

  • ViktorMn2011 Member
    офлайн
    ViktorMn2011 Member

    258

    14 лет на сайте
    пользователь #355718

    Профиль
    Написать сообщение

    258
    # 18 ноября 2011 00:25
    АЛЕКСАШКА87:

    Скажите, а на основании какого документа можно добиться пересчета стоимости с учетом инфляции? (если можно ссылку на него)

    Знакомому пересчитали , в декабре прошлого года, пообещал отдать в декабре этого , еще две недели подождет и отдаст, может быть , если не передумает.

    Динамить судебных исполнителей можно до второго пришествия.

    Продавец тоже крайней опой становиться не хочет

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    19 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 18 ноября 2011 00:34
    АЛЕКСАШКА87:

    Скажите, а на основании какого документа можно добиться пересчета стоимости с учетом инфляции? (если можно ссылку на него)

    я покупал например мышку в короне в агусте 2010 за 35 тыщ....она у меня сломалась сейчас. сервисный центр написал заключение что не ремонтопригодна. вернуть бабло или заменить мышь. такой мышки не было в наличии у магазина. магазин предложил вернуть 35 тыщ. я сказал что подумаю забрав акт СЦ. позвонил в ОЗПП сказали что либо по цене последней проданной мышки, либо пересчитать на теперешний момент если последняя мышь была продана давно и вас не устроила ее стоимость. в итоге забрал 87 тыщ.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • e_Lf WoT Club
    офлайн
    e_Lf WoT Club

    814

    15 лет на сайте
    пользователь #286173

    Профиль
    Написать сообщение

    814
    # 18 ноября 2011 00:47

    ice-9, каков же срок договорной гарантии был?

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    19 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 18 ноября 2011 00:52
    e_Lf:

    ice-9, каков же срок договорной гарантии был?

    договорной не знаю. была куплена в августе 2010. потом заменена в январе 2011.
    гарантия 1 год

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • e_Lf WoT Club
    офлайн
    e_Lf WoT Club

    814

    15 лет на сайте
    пользователь #286173

    Профиль
    Написать сообщение

    814
    # 18 ноября 2011 01:23

    ice-9, значит 1 год)
    договорная это та, которая указывается в гарантийном талоне.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5473

    18 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5473
    # 18 ноября 2011 11:59
    daim78:

    заказаная по вин-коду пробка не подходит.
    могу ли я веруть деньги за неподошедшую запчасть? спасибо)

    Можете, если не нарушен товарный вид (не повреждена упаковка, нет следов эксплуатации).

    e_Lf:

    Завести ноутбук в авторизованный сервсный центр с целью получения экспертного заключения на предмет того, возник ли дефект из-за нарушения условий эксплутация или это брак производителя.
    Если заключение будет в мою пользу, везти ноубук в магазин с требованием бесплатно подчинить\заменить матрицу в установленный законодательством срок.

    Всё верно.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    22 года на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 18 ноября 2011 15:02

    Добрый день.
    Отдали в ремонт стиралку. Привезли, установили, вроде все нормально, но потом обнаружили царапины, которых не было, когда сдавали в ремонт. Как правильно предъявить претензию?

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    19 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 18 ноября 2011 15:14

    igres, а как вы собираетесь доказывать что это царапины появились после сдачи в ремонт и перед установкой у вас? думаю тут поздно уже чтото делать.

    Добавлено спустя 11 секунд

    скажут ничего не знаем у нас все было в порядке и все.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • grideron Member
    офлайн
    grideron Member

    116

    14 лет на сайте
    пользователь #449330

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 19 ноября 2011 22:13
    Marie_Gold:

    телек стоил 1 год назад около 1000 USD (4.3 млн BYR) Есть ли у меня возможность и законные основания потребовать пересчета исходя из цены закупки по курсу НБРБ на сегодняшний день? Как определить "ту же" ценовую категорию? они предлагают мне телевизор не за 1000 а за 650 взамен. Это ведь разные ценовые категории? Есть ли определение таковой в Законах или нормативных актах?

    Определения той же ценовой категории нет, но ведь телевизор вы приобретали не за у.е., как я понимаю, а за рубли, и замену вам предлагают по цене в рублях. Так что ничто не мешает продавцу обосновать, что вам предлагается замена даже из более дорогих моделей...

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    19 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 20 ноября 2011 08:42 Редактировалось ice-9, 1 раз.
    grideron:

    Так что ничто не мешает продавцу обосновать, что вам предлагается замена даже из более дорогих моделей...

    "схожие по характеристикам" там есть такое словосочетание.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • wert63 Member
    офлайн
    wert63 Member

    180

    16 лет на сайте
    пользователь #205238

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 20 ноября 2011 15:02 Редактировалось wert63, 5 раз(а).

    Купил комод 06.11.11 при сборке обнаружил:
    1Не хватает фурнитуры
    2При сборке выдвижных полок обнаружил что их не возможно собрать так как отверстия для крепления фасада не совподают т.е. надо высверливать новые
    3В столешнице в одном из четырех отверстий очень большая глубина засверливания, что послужило прохождению на сквозь шпунта (все делал без фанатизма0
    Сам живу в 35 км от мебельного магазина с момента покупки уже был там 4 раза на своем авто результатов 0 все обещают исправить уже прошло 14 дней . Сделал запись в книге жалоб о том что хочу вернуть деньги так как продавец наотрез отказался их возвращать. Что мне делать дальше (полки и столешница у продавца, он их якобы пытается исправить)

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    24 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 20 ноября 2011 20:01
    De_Cadanz:

    Пишите письменное заявление на пересчёт стоимости товара по курсу доллара. Ссылайтесь на ЗоЗПП, там чётко написано, должна быть возвращена стоимость товара на момент расторжения договора купли-продажи, либо аналогичного товара.
    Аналогичный товар, по определению - идентичный либо максимально близкий по характеристикам.

    удивительный совет. где в зозпп говорится про курс доллара?
    ермаковой, может, заявление написать? или прокоповичу? что об этом в законе говорится?

    Добавлено спустя 14 минут 33 секунды

    wert63:

    Сделал запись в книге жалоб о том что хочу вернуть деньги так как продавец наотрез отказался их возвращать.

    у продавца должны быть основания для возврата денег. и этим основанием, к сожалению, не является ваше желание.

    в общих чертах, алгоритм будет такой:
    1. требуем провести проверку качества товара
    1.1. при несогласии с результатом -- требуем проведения экспертизы.
    2. если по пункту 1 товар признается товаром ненадлежащего качества -- требуем возврат денег, замены, устранения недостатков, поцелуев красивой продавщицы и т.п.

    книга жалоб не предназначена для ведения деловой и юридической переписки. она предназначена для сброса пара у покупателей. юридических последствий для адресата жалобы не наступает, если в ваш адрес в течение 15 дней будет отправлена любая отписка.

    Добавлено спустя 9 минут 25 секунд

    De_Cadanz:
    e_Lf:

    Завести ноутбук в авторизованный сервсный центр с целью получения экспертного заключения на предмет того, возник ли дефект из-за нарушения условий эксплутация или это брак производителя.
    Если заключение будет в мою пользу, везти ноубук в магазин с требованием бесплатно подчинить\заменить матрицу в установленный законодательством срок.

    Всё верно.

    не верно.

    авторизованный СЦ не выдает экспертных заключений. а паранойю

    e_Lf:

    Я отказал, так как есть скорее всего решения СЦ будет предвзятым.

    надо лечить.

    алгоритм действий я описывал выше.

    De_Cadanz:

    Вот тут очень хорошо расписано, со ссылками:
    http://www.pinsk.gov.by/content/zachita_potrebitelej/on_some_issu ... ection.php

    я недавно побывал на семинаре, проводимом минторгом. не по вопросам торговли -- по рекламе.
    мне стыдно за уровень специалистов. их трактовки законодательства зачастую просто абсурдны и противоречат не то что законодательству -- а сами себе.
    попробуйте применить разъяснения, которые вы так хвалите, к ювелирным изделиям. к автомобилям. да к любому товару, сложнее лопаты.

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    daim78:

    буду благодарен за консультацию.
    Менял у оф.дилера на негарантийной машине охлаждающую жидкость.В процессе замены выяснилось,что потребуется замена сливной пробки радиатора. Там же у дилера ее заказал. Сейчас при замене пробки выясняется,что радиатор неоригинальный и соответсвенно заказаная по вин-коду пробка не подходит.
    могу ли я веруть деньги за неподошедшую запчасть?
    спасибо)

    у дилера постеснялись спросить? храбрость на форуме не раздают. это к гудвину.

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    dj_neon:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста кто знает.
    Покупали газонокосилку. поломалась. гарантийный срок еще не истек. Вопрос. Газонокосилка громоздкая и тяжелая. Гарантийная мастерская находится за городом. Каким образом должна осуществляться доставка гарантийного товара до мастерской (за чей счет?). есть ли какой-нибудь правовой документ оговаривающий это.Спасибо

    газонокосилки ломаются по разным причинам. и если эта причина - вы, вам придется впоследствии оплатить расходы по доставке.

    Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды

    ice-9:

    АЛЕКСАШКА87:

    Скажите, а на основании какого документа можно добиться пересчета стоимости с учетом инфляции? (если можно ссылку на него)

    я покупал например мышку в короне в агусте 2010 за 35 тыщ....она у меня сломалась сейчас. сервисный центр написал заключение что не ремонтопригодна. вернуть бабло или заменить мышь. такой мышки не было в наличии у магазина. магазин предложил вернуть 35 тыщ. я сказал что подумаю забрав акт СЦ. позвонил в ОЗПП сказали что либо по цене последней проданной мышки, либо пересчитать на теперешний момент если последняя мышь была продана давно и вас не устроила ее стоимость. в итоге забрал 87 тыщ.

    ice-9:

    договорной не знаю. была куплена в августе 2010. потом заменена в январе 2011.

    50 тысяч, чтобы откупиться от клиента, регулярно меняющего старые мышки на новые -- вполне подходящая цена. время сотрудников гораздо дороже.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • daim78 Senior Member
    офлайн
    daim78 Senior Member

    692

    15 лет на сайте
    пользователь #254528

    Профиль
    Написать сообщение

    692
    # 20 ноября 2011 20:42

    AntoXa,
    спасибо за совет! :super:

    что-то неразборчивое