Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    20 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • pinskichel Senior Member
    офлайн
    pinskichel Senior Member

    1790

    16 лет на сайте
    пользователь #195801

    Профиль
    Написать сообщение

    1790
    # 30 октября 2011 00:17 Редактировалось pinskichel, 1 раз.

    Понятно.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5473

    18 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5473
    # 30 октября 2011 11:31
    pinskichel:

    В итоге у меня есть наушники не отличимые от новых, и я хочу вернуть деньги. Что посоветуете?

    Если он всё равно разваливается, то покажите продавцу и потребуйте назад деньги. Укажите на то, что следов механического воздействия на них нет.
    Если теперь всё держится и всё нормально - пользуйтесь на здоровье, никто вам не обязан работающие наушники менять.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • pinskichel Senior Member
    офлайн
    pinskichel Senior Member

    1790

    16 лет на сайте
    пользователь #195801

    Профиль
    Написать сообщение

    1790
    # 30 октября 2011 15:05 Редактировалось pinskichel, 1 раз.

    ок.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5473

    18 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5473
    # 30 октября 2011 17:51
    pinskichel:

    Сейчас все отлично работает и вроде не разваливается уже пару дней...То есть мне не нужно было их назад складывать, а просто принести и показать, что конструкция ненадежная и я хочу вернуть деньги?

    В общем-то да. Но если конструкция ненадёжная, они и дальше разваливаться будут, тогда и вернете.

    pinskichel:

    Я то все еще хочу вернуть деньги... но я так понял у меня ничего не выйдет?!

    Подумайте сами. Как он вам вернёт деньги за рабочие наушники? Никак.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • bambi Senior Member
    офлайн
    bambi Senior Member

    1330

    16 лет на сайте
    пользователь #200161

    Профиль
    Написать сообщение

    1330
    # 31 октября 2011 11:08

    Купил клиент картридж к струйнику, через 3 часа принес назад с формулировкой "Не подошел", естессно требует деньги назад. Как быть? ведь в перечне товаров надлежащего качества не подлежащих возврату картриджей нет.

  • Andru_ha Member
    офлайн
    Andru_ha Member

    369

    16 лет на сайте
    пользователь #171260

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 31 октября 2011 14:37 Редактировалось Andru_ha, 2 раз(а).

    DEL

  • ValeryT Senior Member
    офлайн
    ValeryT Senior Member

    4397

    18 лет на сайте
    пользователь #105451

    Профиль
    Написать сообщение

    4397
    # 31 октября 2011 15:12

    если 14 дней прошли - начинайте процедуру возврата товара/денег. так как сроки вышли.
    судя по всему, фирма неплохо владеет итальянским способом разрешения конфликтов, так что вас ждет ОЗпП и суд. давить напрямую врядли выйдет.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5473

    18 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5473
    # 1 ноября 2011 09:31
    bambi:

    Купил клиент картридж к струйнику, через 3 часа принес назад с формулировкой "Не подошел", естессно требует деньги назад. Как быть? ведь в перечне товаров надлежащего качества не подлежащих возврату картриджей нет.

    Если картридж не был герметично запечатан, то обменяйте, в чём дело-то?
    Если упаковка испорчена, товарный вид нарушен, то обмен и возврату не подлежит, всё.
    Впредь лучше неуверенным покупателям такие вещи продавайте аккуратнее=)

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Portfolio Member
    офлайн
    Portfolio Member

    118

    17 лет на сайте
    пользователь #121165

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 6 ноября 2011 17:57

    Ребят, подскажите... Здал mp3-плеер в салон life на диагностику неиспраности (не включался). Пришёл забирать, отдали в пакетике, при этом сказали, что всего лишь надо заменить батарею. Хорошо что достал его из этого самого пакетика, смотрю, а жки разбит (хорошая такая трещина на весь экран). На вопрос, в чём дело, ответ последовал "Ну так получилось" )) Вернул назад, забрал свою квитанцию о сдаче в ремонт (в которой прописано: б.у., на плеере потертости и царапинки)... Сказали подойти в понедельник, когда будет администратор, отвечающий за ремонты....
    Я понимаю, что скажут что всё исправят , будут "кормить завтраками", время будет идти...ну вообщем затянется всё...
    Вот, люди грамотные, подскажите, что мне в первую очередь необходимо сделать, претензию какую написать, что конкретно требовать, замены жки или новый плеер и т.д. Огромное спасибо за советы и ответы...

  • Morfius Senior Member
    офлайн
    Morfius Senior Member

    2419

    16 лет на сайте
    пользователь #164374

    Профиль
    Написать сообщение

    2419
    # 8 ноября 2011 01:00

    Народ, может и не по теме, но отдельную ветку создавать не хочется. Так вот. Имеет ли право продавец отказать мне в приеме в качестве оплаты крупную сумму 10-рублевок? Накопилось за время, вот хотел бы сбыть, а на кассе сказали чтобы шол нах, так как счетные аппараты десятки не принимают, а вручную пересчитывать долго.

    [img]http://foto.dreamhost.by/pic_b/09/08/13/ca3c48970577114342bb97fb0699875f.gif[/img]
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    19 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 8 ноября 2011 01:02 Редактировалось ice-9, 1 раз.
    Morfius:

    а вручную пересчитывать долго.

    так вы говорите что никуда не спешите. а в книге жалоб можете написать что отказали в обслуживании по причине долгого пересчета денег.
    за такое кассиру будет больно.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Morfius Senior Member
    офлайн
    Morfius Senior Member

    2419

    16 лет на сайте
    пользователь #164374

    Профиль
    Написать сообщение

    2419
    # 8 ноября 2011 01:55

    ice-9, просто к кассиру подошел охранник и сказал, что она не обязана считать. Я то думаю, что такое решение оскорьляет не только меня, но и нашу национальную валюту. А это уже грозит и штрафами

    [img]http://foto.dreamhost.by/pic_b/09/08/13/ca3c48970577114342bb97fb0699875f.gif[/img]
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    19 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 8 ноября 2011 02:10

    Morfius, ну вы бы напомнили кассиру за что она деньги получает)

    Добавлено спустя 6 минут 26 секунд

    надо было надкусить товар или открыть упаковку и посмотреть что дальше будет)

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Kvazi Senior Member
    офлайн
    Kvazi Senior Member

    820

    17 лет на сайте
    пользователь #142181

    Профиль
    Написать сообщение

    820
    # 8 ноября 2011 13:47

    Вопрос:
    полетела видеокарта, куплена 3 месяца назад, отдал по гарантии, через 2 недели вернули с отказом от гарант ремонта по причине мех повреждений: царапины и механические повреждения SMD-элементов. Карта стояла в компе и никого не трогала как и я ее. Что делать?

  • Andru_ha Member
    офлайн
    Andru_ha Member

    369

    16 лет на сайте
    пользователь #171260

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 8 ноября 2011 15:01 Редактировалось Andru_ha, 1 раз.

    К истории про двери выше. Забавно. Сходил в горисполком в ОЗП по своему вопросу. Как только они увидели наименование фирмы "Инфосэйлз" сразу ответили что на эту организацию повлиять ни как не могут и сразу отправляют потребителей в суд. Т.е магазин работает-книга исписана вдоль и поперёк а управление торговли бессильно. Я так понимаю сие бессилие связано с отменой лицензирования, поэтому продавцу глубоко начхать на покупателей.

  • serg27 Member
    офлайн
    serg27 Member

    395

    16 лет на сайте
    пользователь #155435

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 9 ноября 2011 15:36

    подскажите подлежит ли надлежащий товар ( adsl модем) обмену на деньги в 14дневный срок, если оригинальный гарантииный талон не заполнен, но была получена гарантия продавца(интернет магазин) (гаратия представляет из себя половину А4 страницы с пунктами-условиями + дата покупки + серийный код иделия + печать ) ?

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5473

    18 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5473
    # 10 ноября 2011 13:15
    serg27:

    подскажите подлежит ли надлежащий товар ( adsl модем) обмену на деньги в 14дневный срок, если оригинальный гарантииный талон не заполнен, но была получена гарантия продавца(интернет магазин) (гаратия представляет из себя половину А4 страницы с пунктами-условиями + дата покупки + серийный код иделия + печать ) ?

    Нет. В ЗоЗПП сказано "или заменяющий его документ", что и являет собой гарантийный талон предприятия, продавшего вам модем.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Marie_Gold Neophyte Poster
    офлайн
    Marie_Gold Neophyte Poster

    17

    17 лет на сайте
    пользователь #128697

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 14 ноября 2011 13:18 Редактировалось Marie_Gold, 1 раз.
    simlim:

    Итак,считаю,что просто обязан поделиться с общественностью своим теперь уже,хоть и горьким,но опытом.

    Учитывая,что в скором времени техника,купленная в начале мая 2011 года(когда еще доллар был стабилен более-менее) у кого нибудь возьмет да и сломается,а цены на нее выросли вдвое,и менять на аналогичный вам продавец ее не захочет,вот подробная инструкция,что надо делать,чтобы вас не накололи продавцы при обмене некачественного сложнобытового товара,

    1,Товар сломавшийся несем либо к продавцу либо сразу в АСЦ.Если к продавцу,сразу пишем заявление(на ремонт либо возврат денег,либо обмен)

    2,Получаем заключение АСЦ.

    3.Имея на руках заключение ,что товар неремонтнопригодный,топаем в магазин и пишем заявление,где подробно указываем свои требования(обменять некачественный товар на аналогичный либо идентичный,то есть схожий по характеристикам,размеру,цвету)

    4.Ко всему этому прилагаем гарантийный талон,чек,что тоже указываем.

    И,собственно,ждем....Каждый ваш шаг должен быть НА БУМАГЕ,иначе продавцы такого дурачка включают,что мама дорогая.Никаких устных договоренностей,только строго оговоренные сроки.Вот они 7 дней-если товар сдается на экспертизу и после нее вам возвращают деньги,либо обменивают на аналогичный товар,14-гарантийный ремонт,30-если обмен на идентичный(как получается в моем случае).Хорошо еще написать претензию,где указать про неустойку в размере 1% от суммы товара за каждый просроченный день.Вот тогда зашевелятся)))

    И вот еще обязательно ссылайтесь на письмо ,его выслали всем райисполкомам 04.08.2001,так и называется"о некоторых вопросах защиты прав потребителей"№10-19/551к.Оно должно быть на торговой точке,как и "Закон о защите прав потребителей"а если нет,вам его с удовольствием распечатают в вашем гор или райисполкоме.Вот им,а также статьей 27 ЗоЗПП тычьте им.Не помогает?Есть еще одна волшебная организация,которую,как огня,боятся торгаши,это Комитет госконтроля,после жалобы туда вам не то,чтобы не откажут в удовлетворении ваших законных требований,а даже предложат на выбор несколько вариантов решения вопроса,и один краше другого,выбирай,не хочу.

    Так вот,господа,что я хочу сказать.Продавцы прекрасно знают законы,но ненадейтесь,что кто нибудь из них даже намекнет вам,как правильно вы должны действовать,Мне например сегодня вообще выдали"а Чего это вы нам никаких требований не выдвинули?не написали заявление!"А я,что,блин 2недели к вам с заключением хожу чего по вашему,?Вам же было сказано,что хочу ОБМЕН"они мне"Ничего не знаем,раз не написали,значит ничего и не хотите!"Во как!А в первый день сказать об этом не могли?Короче,на своих же ошибках и научился)))Не повторяйте их.Прошу прощения за небольшой сумбур,надеюсь,мой опыт кому-нибудь поможет.

    Уважаемый, slimlim
    Опыт реально пригодился - сейчас бодаюсь с возвратом телевизора, также купленного примерно в то же время - год назад. Уже есть заключение СЦ о том, что техника ремонту не подлежит. В связи с этим есть несколько вопросов:

    1. Может быть у Вас или у кого-то в этой ветке есть текст письма, на которое Вы ссылаетесь?

    2. При замене товара на аналогичный по функциям другого производителя, кто-нибудь сталкивался на практике с тем, как именно производится пересчет(калькуляция) стоимости на момент требования?

    Иначе говоря: телек стоил 1 год назад около 1000 USD (4.3 млн BYR) и магазин хочет сегодня мне вернуть товар "по последней стоимости поступления в магазин" - т.е. 4,3 млн, т.к. такие телевизоры больше не производятся и не поступают в продажу. Я на эти деньги точно не смогу купить сегодня аналогичный товар :(

    3. На каком основании магазин предлагает вернуть деньги по цене последнего поступления таких моделей в их сеть - на какие Законы они могут сослаться?

    4. Если магазин является официальным дистрибьютором этой техники в РБ - я правильно понимаю, что это импортер, который оплачивает товар в у.е и цены формирует по курсу НБРБ? Есть ли у меня возможность и законные основания потребовать пересчета исходя из цены закупки по курсу НБРБ на сегодняшний день?

    5. На практике реально ли вернуть деньги и получить разницу между рыночной ценой и ценой на момент покупки товара? Может ли магазин сослаться на непреодолимые обстоятельства или действия третьих лиц (я про девальвацию) и на то, что он освобождается от ответственности в этой связи?

    Заранее спасибо.

  • АЛЕКСАШКА87 Senior Member
    офлайн
    АЛЕКСАШКА87 Senior Member

    1691

    17 лет на сайте
    пользователь #141976

    Профиль
    Написать сообщение

    1691
    # 14 ноября 2011 13:51

    а где покупали телевизор,сам знаю что покупатель может просить в письменном виде о пересчете цен на сегодняшний момент с учетом инфляции.

  • Marie_Gold Neophyte Poster
    офлайн
    Marie_Gold Neophyte Poster

    17

    17 лет на сайте
    пользователь #128697

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 14 ноября 2011 15:09
    АЛЕКСАШКА87:

    а где покупали телевизор,сам знаю что покупатель может просить в письменном виде о пересчете цен на сегодняшний момент с учетом инфляции.

    Дабы не заниматься рекламой, - купила в одном из магазинов крупной и известной сети по продаже бытовой техники в центре Минска. Они же являются официальным поставщиком (дистрибъютером - так они себя позиционируют) данного производителя в РБ.

    Сегодня ходила к ним - и они наотрез отказываются пересчитывать стоимость по курсу и/или с учетом инфляции - и никаких Законов мне не привели на мой вопрос почему и на каком основании.

    Скажите, а на основании какого документа можно добиться пересчета стоимости с учетом инфляции? (если можно ссылку на него)

    Спасибо