Андрей Владимирович:
это ж есть главный БИЧ аткинсона, именно изза большого перекрытия аткинсон ранее не мог ехать на низах
мазда решила только это
посмотри на 1.5 у приуса, на его ТТХ.. он тоже едет на свои 1.5 как и конкуренты, но низах даже стронуть машину с места не может
Да забудьте вы про Аткинсона и его проблемы.
У мазды обычный мотор.
Кстати, и мотор приуса заметно слабее, нежели обычный 1.5л. Т.к. как минимум 20% объема теряется на сам цикл.
У мазды вся суть в уменьшении остаточных ОГ в цилиндре. Чем меньше ОГ осталось, тем ниже Т следующей смеси, тем выше СЖ допустимо.
Добавлено спустя 5 минут 18 секунд
Андрей Владимирович:
ну и? выше график есть, там оно нарисовано,... безусловно некое мизерное перекрытие есть, но тут важно где оно возле нмт или возле вмт
Они зачем то оверлап этот выделили на графике. Он там не нужен.
Многих это путает.
Суть графика и самой системы там в другом - пик давления выхлопа от 3-го цилиндра приходится на время, когда выхлоп из 1-го еще не закончился при обычном выхлопе. Стрелочки указывают моменты при каких оборотах куда приходятся.
При выхлопе как у мазды пик давления уже смещен на более позднее время.
Тем самым меньше остаточных газов в 1-м цилиндре. И ниже Т смеси.
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды
Вот, кстати, нашел график зависимости Т смеси в ВМТ от процента остаточных ОГ в цилиндре.
Из него видно, что чтобы мазде достичь СЖ=14 из СЖ=10 надо было в 2 раза уменьшить процент остаточных газов в цилиндре.
Что они и сделали длинным выпуском.