Было интересно, за что хвалят качество записи Вильмы-102. Поэтому я вернулся к её кишкам, и прошелся осциллом с анализатором спектра по каскадам кроссплаты.
1. Линейный вход: понижаем любой источник до 250 мкВ и в таком виде подаём на К157УЛ1. Любой. Источник. До 250 мкВ! Но шумит действительно, мало и не навязчиво. После неё искажения составляют 0.008%. На выходе сигнал уже разогнан до 50-100 мВ.
2. Активный фильтр Бесселя на половинке К157УД2. Режет всё, что выше 14 кГц. На 20 кГц затухание составляет -6 дб, на 40 кГц - уже -20 дБ. Да, это ранняя Вильма-102, в ней более 14 кГц не планировалось. В более поздних частоту фильтра повысили с натяжкой до 16-18.
Усиление фильтра составляет +7 дб, на выходе имеем 100 мВ.
3. Регулятор уровня записи, переменник 22к, советский с угольной щеткой. Неубиваем за десятки лет.
4. Линейный усилитель на половинке К157УД2. Раскачивает сигнал до 775 мВ. В этой точке уже имеем 0.01% искажений в самом худшем режиме при 10-кратной перегрузке. Т.е. операционники сильно звук не портят.
5. Коммутатор источник-лента на К574КП1А. Вот тут уже сигнал портится - искажения возрастают на порядок. Кг составил 0.2%. Наверное имеет смысл менять на реле или пробовать более современный экземпляр.
6. Оптрон ОЭП-12 на селеново-кадмиевом фоторезисторе. Он никак не влияет на сигнал (лишь ослабляя амплитуду на доли %), и не вносит нелинейных искажений - можно пренебречь. Кстати, как у него с долговечностью?
7. Гнездо линейного выхода.
На этом пока всё.