реальность состоит в том, что 92-й на нашем рынке содержит серы в 15-ть !!! раз больше чем 95-й
реальность мозырьского завода показывает, что в 80, 92 и 95 серы одинаково малое количество, не более 10 мг/кг
реальность состоит в том, что 92-й на нашем рынке содержит серы в 15-ть !!! раз больше чем 95-й
реальность мозырьского завода показывает, что в 80, 92 и 95 серы одинаково малое количество, не более 10 мг/кг
Yosic:Прямовпрысковые моторы работают на обедненных смесях
Все нормальные прямовпрысковые моторы работают на стехиометрической смеси. Это первые с прямым впрыском были на обедненных.
Есть сейчас несколько на обедненной, но я их даже и не рассматриваю - нафик.
Yosic:Как наполняемость и вентиляция цилиндров влияет на детонацию?
Прямо.
Частично уже ответили.
Добавлю еще, что вентиляция цилиндров напрямую влияет на Т смеси. От последней зависит детонация. Даже легкое уменьшение Т смеси за счет более полного вентилирования заметно уменьшает риск детонации.
Моторы мазды скайактив-г именно лучшим газообменом и достигли работы на 95-м бензе при СЖ=14.
quattrik,
лично у меня не было дабл старта, зато его наблюдал на машине жены - пежо 406 купе с 2.0 бензином и таком же пежо 406 купе 3.0 бензином. На 92ом дабл-старт, на 95ом с первого раза заводился, но я почти уверен - сия проблема была конкретных машин, хотя достоверно знаю много других движков, где дабл-старт хроническая болезнь. На своем 5.0 теперяшнем дабл-старта тоже не наблюдал, правда в него 92ой только 1 раз залил, когда ехал там, где иногог бенза и не было вовсе.
alkatel,
влияет непосредственно. При неполном заполнении цилиндров топливно-воздушной смесью реальная степнь сжатия меньше максимальной теоретической. Погуглите как работает система Valvetronic, например.
Гуглить нету необходимости. Что мешало раньше не открывать заслонку до конца? Как внедрение изменения фаз смогло повысить детонационную стойкость по сравнению с тем, что и так было?
Все нормальные прямовпрысковые моторы работают на стехиометрической смеси.
Тогда как вы объясните почему не происходит детонации? Когда превышается пороговое значение давления и температуры?
Скажете, что не превышается? На слово не поверю.
Даже легкое уменьшение Т смеси
Легкое это сколько конкретно, сколько было и сколько стало?
Говорите много слов с умным видом, пора бы уже фактами подкрепить.
Yosic:Тогда как вы объясните почему не происходит детонации?
Вам уже сказали - реальное сжатие меньше, чем геометрическое на частичных нагрузках.
Yosic:Что мешало раньше не открывать заслонку до конца?
Насосные потери.
Не открыли заслонку до конца - увеличили насосные потери.
А сдвигом фаз и кол-во смеси изменяется и насосные потери не увеличиваются.
Yosic:Легкое это сколько конкретно, сколько было и сколько стало?
Говорите много слов с умным видом, пора бы уже фактами подкрепить.
Я не провожу лабораторных испытаний и мне производители не докладывают о конкретных цифрах.
А факты вам привел - мотор мазды скайактив-г.
Какие факты могут быть лучше работающего мотора?
Почему так - в учебниках по двс. Не нравятся мои слова - в учебники по моторам вам дорогу никто не закрывает.
Yosic:Гуглить нету необходимости. Что мешало раньше не открывать заслонку до конца?
Это уже другой вопрос. Вы спросилии о влиянии, я ответил - как мог. Вообщем - не знаю, может быть - инерция мЫшления , привыкли , что дроссельная заслонка приводилась механически и пошло-поехало...
Berezina, если бороться только с детонацией, то на насосные потери можно забить
alkatel:если бороться только с детонацией
"Только с детонацией" в моторах никто не борется.
Как и просто абстрактный мотор нах никому не нужен.
Нужен эффективный мотор для конкретной задачи.
Вот их и делают.
Например, основное время на обывательской машине мотор работает на малых частичных нагрузках.
Насосные потери у бензиновых атмомоторов в этом режиме достигают 80% всех потерь.
Поэтому продвинутые атмомоторы на таких режимах работают всегда с полностью открытой заслонкой. А регулирование мощности при нажатии на педаль газа осуществляется изменением фаз и перепуском ОГ.
офлайн
master_of_shadows
Senior Member
|
|
4073 |
20 лет на сайте Город:
|
kitnamore:но я почти уверен - сия проблема была конкретных машин
Пока не появился Евро 95 многи жаловались на дабл-старт. Я в том числе.
kabanchik:реальность состоит в том, что 92-й на нашем рынке содержит серы в 15-ть !!! раз больше чем 95-й
реальность мозырьского завода показывает, что в 80, 92 и 95 серы одинаково малое количество, не более 10 мг/кг
Не так важно, что выпускает мозырьский завод, важно что реализуют на азс. согласно новому стандарту таможенного союза бензины должны иметь маркировку на АЗС К3, К4, К5 (что соответствует стандарту евро 3-5, который регламентирует содержание серы и некоторые другие параметры). стандарт К5 соответствует содержанию серы не более 10 мг/кг, что соответствует реализуемому 95-му бензину. К3- до 150 мг/кг. На АЗС, где я обычно заправляюсь (все белоруснефть) видел только 92к3. до введения нового стандарта был еще 92-10, это тот же 92к5. кстати и с 95-м непонятки, на колонке должна быть надпись с буквой К, это требование стандарта, на 92-м есть, а на 95-м какая-то надпись ЕВРО, что такое евро- я не знаю, это евро нуль или евро 5-ть. в итоге напрашивается вопрос, а весь ли 95-й низкосернистый? У кого-нибудь есть информация, где реализуют 92к5?
Berezina:При применении современного бессернистого бензина нужно применять новое масло, в котором отсутствие серы в бензине компенсировано специальными присадками. Именно поэтому есть разница в маслах "из Германии" и для "нашего рынка" в пользу масел для "нашего рынка".
немного думаю не так, если применять бессернистый бензин, то выбор масла не так важен с этой точки зрения, а вот если применять высокосернистый бензин, выбор масла более важен. сегодня большинство топовых линек масел являются малозольными в т.ч. и для нашего рынка, сам заливаю малозольную ПАО синтетику, и меняю раз в 15 тыс. используя либо 95-й, либо пропан. этот вопрос как-то не часто затрагивают, а он весьма важен. если человек по незнанию зальет малозольное масло и будет использовать высокосернистое топливо, уже к каким 3-м тысячам масло выработает свои присадки, даже если это и дорогая синтетика.
DimoH, Заправлялся 92к5 на Юнайтед кампани, что возле простора на Дзержинского.
Вот новость на их сайте по этому поводу: http://www.united-company.by/news/ai-92-evro-na-zapravkah-minska-/
Berezina:Моторы мазды скайактив-г именно лучшим газообменом и достигли работы на 95-м бензе при СЖ=14.
на самом деле все совсем не так
я таки прокопал че там они намудрили в скайактиве этом, и как оказалось после изучения, это обычниый цикл миллера-аткинсона с той лишь разницей что вместо компрессора в миллере, в этом скайактиве, чтобы на фазе перекрытия (а в цикле миллера-аткинсона, как мы помним вся фишка в очень долгом перекрытии) меньше ОГ оставалось в горшках, они очень сильно увеличили длину выпускных штанов, и итоге циркуляция ОГ идет по удлиненному пути и сильно падает температура, а это и надо,
ибо раньше чтобы ехало и не стучало приходилось вкорячивать компрессор, и это был миллер, или уколхаживать паралельно мотору 40киловантный стартер чтобы на нем ездить пока мотор не докрутится выше 1500об, иначе он просто сам не мог ехать, и дико стучал на низах, захлебываясь своими же ОГ
реальная же СЖ на 90% времени там 10:1,
ну а максимально механически возможные 14:1 - на практике практически недостижимы, ну или если на каком-нить Шелл-повер+ с релаьным октаном под 102
Андрей Владимирович:это обычниый цикл миллера-аткинсона
Абсолютно нет.
Мазда, конечно, сама виновата, что пошла волна про цикл Миллера. И я тоже, было время, думал что это цикл Миллера и ругал этот мотор.
Но по факту это обычный нормальный мотор с прямым впрыском и более дорогим выпуском.
Андрей Владимирович:реальная же СЖ на 90% времени там 10:1,
Реальная СЖ на любом моторе на частичных нагрузках заметно меньше, чем геометрическая.
Андрей Владимирович:ну а максимально механически возможные 14:1 - на практике практически недостижимы, ну или если на каком-нить Шелл-повер+ с релаьным октаном под 102
Ну мотор мазды же развивает заявленную мощность на 95-м бензе. Т.е. 14 к 1 работают.
И все благодаря выпуску.
Могу только сказать, что маздовцы молодцы - взяли и просто до мелочей отработали детали цпг и выпуска и в результате такой мотор.
Если косяков не будет, то один из лучших атмосферных современных моторов.
Berezina:Ну мотор мазды же развивает заявленную мощность на 95-м бензе. Т.е. 14 к 1 работают.
И все благодаря выпуску.
а никто не заявлял что при этом используется 14:1
Андрей Владимирович:а никто не заявлял что при этом используется 14:1
Как это не заявлял?
Сами можете проверить - измерьте геометрическую СЖ, рабочий объем.
И сравните мощность. Мотор выдает стандартные для 2-х атмосферных современных литров мощность - 163л.с. при довольно стандартных 6000 тыс оборотах.
Это значит, что реально 2 литра объема используется для стехиометрической смеси. Чудес не бывает - геометрическая СЖ=14. Бензин 95.
Все. Доказано.
Berezina,
стандартные для 2-х атмосферных современных литров мощность - 163л.с. при довольно стандартных 6000 тыс оборотах.
это цикл аткинсона
преимущество мазды в том что они смогли заставить его ехать снизу без компрессора, и не делая из цикла аткинсона цикл миллера
об этом всем говорит только скомная приписочка про изменяемые фазы
офлайн
master_of_shadows
Senior Member
|
|
4073 |
20 лет на сайте Город:
|
Berezina:Мотор выдает стандартные для 2-х атмосферных современных литров мощность - 163л.с. при довольно стандартных 6000 тыс оборотах.
Это значит, что реально 2 литра объема используется для стехиометрической смеси. Чудес не бывает - геометрическая СЖ=14. Бензин 95.
Все. Доказано.
А как это следует то? Если у остальных производителей такие же показатели, но с меньшей СЖ.
на обычном моторе нахрен не надо бороться за этот магический "overlap"
именно аткинсом и заставил их изобретать длинные штаны и новую форму КЗ
Berezina:Мотор выдает стандартные для 2-х атмосферных современных литров мощность - 163л.с. при довольно стандартных 6000 тыс оборотах.
тот редкий случай когда надо смотерть на график Нм
именно по этому графику четко видно когда клапана работают с большим перекрытием и дают не более 10:1, а когда закрываются сразу и работают близко к 14:1
именно показатель Нм и имеет прямопропорциональную связь с СЖ, и именно тут и кроется относительная экономичность этого ДВС (хотя и мизерная совершенно)
Андрей Владимирович:это цикл аткинсона
В принципе не может быть циклом Аткинсона, т.к.
у остальных производителей такие же показатели, но с меньшей СЖ.
Не может цикл Миллера выдать такую же мощность с 2-х литров рабочего объема.
Это доказательство, что скайактив-г обычный мотор.
Андрей Владимирович:на обычном моторе нахрен не надо бороться за этот магический "overlap"
Как раз НАДО.
Что мазда и сделала.
Не стала экономить на более дорогом выпускном коллекторе.
А все остальные пока экономят.
Именно уменьшение противодавления в выпуске улучшает газообмен и к концу выпуска в цилиндре меньше остаточных ОГ, что ведет к снижению температуры свежего заряда. В свою очередь снижает риск детонации.
Из минусов - катализатор дальше от мотора и его труднее разогреть.
Ну и цена выпуска больше.
Андрей Владимирович:тот редкий случай когда надо смотерть на график Нм
именно по этому графику четко видно когда клапана работают с большим перекрытием и дают не более 10:1, а когда закрываются сразу и работают близко к 14:1
именно показатель Нм и имеет прямопропорциональную связь с СЖ, и именно тут и кроется относительная экономичность этого ДВС (хотя и мизерная совершенно)
Совершенно верно.
Если вам тяжело понять, что на оборотах макс.мощности используется весь рабочий объем, хотя впуск. клапана и открыты позже нмт, т.е. реальная СЖ равна геометрической, то можно рассмотреть обороты мкм и режим макс. кр.момента. В этом режиме впуск клапана закрываются четко в нмт, т.е. также реальная СЖ равна геометрической.
И если в этом режиме кр.момент мотора примерно равен другим обычным моторам, то это означает банальную вещь - весь рабочий объем используется.
Т.е. тот же самый вывод - рабочий объем 2 литра, СЖ=14 - отдача момента как у всех. Т.е никакого обмана - СЖ используется вся, объем весь. Бенз при этом 95-й.
Для справки кр.момент даже выше у мазды, чем у конкурентов. Т.е. они не только кпд повысили, но и мех.потери снизили.
master_of_shadows:А как это следует то? Если у остальных производителей такие же показатели, но с меньшей СЖ.
У них кпд хуже.
Мазда за кпд билась, а не за отдачу мощности.
КПД ее мотора выше.
При этом бензин с меньшим ОЧ. Т.е. у мазды есть еще запас - она всегда может перевести мотор на 98-й - еще увеличить СЖ.
А одинаковая отдача как по моменту, так и по мощности как раз доказывает, что это обычный 2.0л мотор. И при макс. нагрузках СЖ=14 именно работает во всю.
Berezina:Т.е. тот же самый вывод - рабочий объем 2 литра, СЖ=14 - отдача момента как у всех. Т.е никакого обмана - СЖ используется вся, объем весь. Бенз при этом 95-й.
я понял,
но сама мазда же и декларирует что % ОГ уменьшен, значит при условии стеохимического соотношения энергоемкость ТВС должна быть выше, если геометрический обьем полностью выбран, а этого как раз не происходит, а значит не все так просто
Berezina, и еще
вот смотри сюда
если это не аткинсон, то эта маленькая красная стрелочка НЕВОЗМОЖНА
Андрей Владимирович:но сама мазда же и декларирует что % ОГ уменьшен, значит при условии стеохимического соотношения энергоемкость ТВС должна быть выше,
Так отдача у мазды и выше.
И макс. моменту и по мощности нежели у других 2.0л при тех же оборотах.
Т.е. все как положено.
Андрей Владимирович:если это не аткинсон, то эта маленькая красная стрелочка НЕВОЗМОЖНА
Та стрелочка как раз и есть у любых обычных 4-ц моторов с обычным выхлопом - это попадание ОГ из 3-го цилиндра, у которого идет выхлоп в 1-й цилиндр, у которого уже впуск.
Длинный выпуск мазды, как раз банально удлиняет путь ОГ из 3-го цилиндра настолько, что они не успевают попасть в 1-й.
Это на картинке и нарисовано с графиками.