Ответить
  • kabanchik Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    kabanchik Паяльник & Отвертка TEAM

    2901

    21 год на сайте
    пользователь #14928

    Профиль
    Написать сообщение

    2901
    # 18 февраля 2013 14:57

    реальность состоит в том, что 92-й на нашем рынке содержит серы в 15-ть !!! раз больше чем 95-й

    реальность мозырьского завода показывает, что в 80, 92 и 95 серы одинаково малое количество, не более 10 мг/кг

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 февраля 2013 15:01
    Yosic:

    Прямовпрысковые моторы работают на обедненных смесях

    Все нормальные прямовпрысковые моторы работают на стехиометрической смеси. Это первые с прямым впрыском были на обедненных.
    Есть сейчас несколько на обедненной, но я их даже и не рассматриваю - нафик.

    Yosic:

    Как наполняемость и вентиляция цилиндров влияет на детонацию?

    Прямо.
    Частично уже ответили.
    Добавлю еще, что вентиляция цилиндров напрямую влияет на Т смеси. От последней зависит детонация. Даже легкое уменьшение Т смеси за счет более полного вентилирования заметно уменьшает риск детонации.
    Моторы мазды скайактив-г именно лучшим газообменом и достигли работы на 95-м бензе при СЖ=14.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    28032

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    28032
    # 18 февраля 2013 15:55

    quattrik,
    лично у меня не было дабл старта, зато его наблюдал на машине жены - пежо 406 купе с 2.0 бензином и таком же пежо 406 купе 3.0 бензином. На 92ом дабл-старт, на 95ом с первого раза заводился, но я почти уверен - сия проблема была конкретных машин, хотя достоверно знаю много других движков, где дабл-старт хроническая болезнь. На своем 5.0 теперяшнем дабл-старта тоже не наблюдал, правда в него 92ой только 1 раз залил, когда ехал там, где иногог бенза и не было вовсе.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11074

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11074
    # 18 февраля 2013 16:15

    alkatel,

    влияет непосредственно. При неполном заполнении цилиндров топливно-воздушной смесью реальная степнь сжатия меньше максимальной теоретической. Погуглите как работает система Valvetronic, например.

    Гуглить нету необходимости. Что мешало раньше не открывать заслонку до конца?:) Как внедрение изменения фаз смогло повысить детонационную стойкость по сравнению с тем, что и так было?

    Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды

    Все нормальные прямовпрысковые моторы работают на стехиометрической смеси.

    Тогда как вы объясните почему не происходит детонации? Когда превышается пороговое значение давления и температуры?
    Скажете, что не превышается? На слово не поверю.

    Даже легкое уменьшение Т смеси

    Легкое это сколько конкретно, сколько было и сколько стало?
    Говорите много слов с умным видом, пора бы уже фактами подкрепить.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 февраля 2013 16:34
    Yosic:

    Тогда как вы объясните почему не происходит детонации?

    Вам уже сказали - реальное сжатие меньше, чем геометрическое на частичных нагрузках.

    Yosic:

    Что мешало раньше не открывать заслонку до конца?

    Насосные потери.
    Не открыли заслонку до конца - увеличили насосные потери.
    А сдвигом фаз и кол-во смеси изменяется и насосные потери не увеличиваются.

    Yosic:

    Легкое это сколько конкретно, сколько было и сколько стало?
    Говорите много слов с умным видом, пора бы уже фактами подкрепить.

    Я не провожу лабораторных испытаний и мне производители не докладывают о конкретных цифрах.
    А факты вам привел - мотор мазды скайактив-г.
    Какие факты могут быть лучше работающего мотора?
    ;)
    Почему так - в учебниках по двс. Не нравятся мои слова - в учебники по моторам вам дорогу никто не закрывает.

  • alkatel Senior Member
    офлайн
    alkatel Senior Member

    1784

    17 лет на сайте
    пользователь #89575

    Профиль
    Написать сообщение

    1784
    # 18 февраля 2013 16:39
    Yosic:

    Гуглить нету необходимости. Что мешало раньше не открывать заслонку до конца?

    Это уже другой вопрос. Вы спросилии о влиянии, я ответил - как мог. Вообщем - не знаю, может быть - инерция мЫшления :) , привыкли , что дроссельная заслонка приводилась механически и пошло-поехало...

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    Berezina, если бороться только с детонацией, то на насосные потери можно забить :)

    Карл у Клары угнал Камаро, а Клара у Карла угнала Корвет.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 февраля 2013 16:47 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    alkatel:

    если бороться только с детонацией

    "Только с детонацией" в моторах никто не борется.
    Как и просто абстрактный мотор нах никому не нужен.
    Нужен эффективный мотор для конкретной задачи.
    Вот их и делают.
    :)
    Например, основное время на обывательской машине мотор работает на малых частичных нагрузках.
    Насосные потери у бензиновых атмомоторов в этом режиме достигают 80% всех потерь.
    Поэтому продвинутые атмомоторы на таких режимах работают всегда с полностью открытой заслонкой. А регулирование мощности при нажатии на педаль газа осуществляется изменением фаз и перепуском ОГ.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 18 февраля 2013 19:28
    kitnamore:

    но я почти уверен - сия проблема была конкретных машин

    Пока не появился Евро 95 многи жаловались на дабл-старт. Я в том числе.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    15 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 18 февраля 2013 20:24 Редактировалось DimoH, 3 раз(а).
    kabanchik:

    реальность состоит в том, что 92-й на нашем рынке содержит серы в 15-ть !!! раз больше чем 95-й
    реальность мозырьского завода показывает, что в 80, 92 и 95 серы одинаково малое количество, не более 10 мг/кг

    Не так важно, что выпускает мозырьский завод, важно что реализуют на азс. согласно новому стандарту таможенного союза бензины должны иметь маркировку на АЗС К3, К4, К5 (что соответствует стандарту евро 3-5, который регламентирует содержание серы и некоторые другие параметры). стандарт К5 соответствует содержанию серы не более 10 мг/кг, что соответствует реализуемому 95-му бензину. К3- до 150 мг/кг. На АЗС, где я обычно заправляюсь (все белоруснефть) видел только 92к3. до введения нового стандарта был еще 92-10, это тот же 92к5. кстати и с 95-м непонятки, на колонке должна быть надпись с буквой К, это требование стандарта, на 92-м есть, а на 95-м какая-то надпись ЕВРО, что такое евро- я не знаю, это евро нуль или евро 5-ть. в итоге напрашивается вопрос, а весь ли 95-й низкосернистый? У кого-нибудь есть информация, где реализуют 92к5?

    Berezina:

    При применении современного бессернистого бензина нужно применять новое масло, в котором отсутствие серы в бензине компенсировано специальными присадками. Именно поэтому есть разница в маслах "из Германии" и для "нашего рынка" в пользу масел для "нашего рынка".

    немного думаю не так, если применять бессернистый бензин, то выбор масла не так важен с этой точки зрения, а вот если применять высокосернистый бензин, выбор масла более важен. сегодня большинство топовых линек масел являются малозольными в т.ч. и для нашего рынка, сам заливаю малозольную ПАО синтетику, и меняю раз в 15 тыс. используя либо 95-й, либо пропан. этот вопрос как-то не часто затрагивают, а он весьма важен. если человек по незнанию зальет малозольное масло и будет использовать высокосернистое топливо, уже к каким 3-м тысячам масло выработает свои присадки, даже если это и дорогая синтетика.

  • R-EVIL Onliner Auto Club
    офлайн
    R-EVIL Onliner Auto Club

    1039

    19 лет на сайте
    пользователь #29819

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 18 февраля 2013 21:33

    DimoH, Заправлялся 92к5 на Юнайтед кампани, что возле простора на Дзержинского.
    Вот новость на их сайте по этому поводу: http://www.united-company.by/news/ai-92-evro-na-zapravkah-minska-/

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 18 февраля 2013 21:36
    Berezina:

    Моторы мазды скайактив-г именно лучшим газообменом и достигли работы на 95-м бензе при СЖ=14.

    :) на самом деле все совсем не так ;)

    я таки прокопал че там они намудрили в скайактиве этом, и как оказалось после изучения, это обычниый цикл миллера-аткинсона с той лишь разницей что вместо компрессора в миллере, в этом скайактиве, чтобы на фазе перекрытия (а в цикле миллера-аткинсона, как мы помним вся фишка в очень долгом перекрытии) меньше ОГ оставалось в горшках, они очень сильно увеличили длину выпускных штанов, и итоге циркуляция ОГ идет по удлиненному пути и сильно падает температура, а это и надо,
    ибо раньше чтобы ехало и не стучало приходилось вкорячивать компрессор, и это был миллер, или уколхаживать паралельно мотору 40киловантный стартер чтобы на нем ездить пока мотор не докрутится выше 1500об, иначе он просто сам не мог ехать, и дико стучал на низах, захлебываясь своими же ОГ

    реальная же СЖ на 90% времени там 10:1,
    ну а максимально механически возможные 14:1 - на практике практически недостижимы, ну или если на каком-нить Шелл-повер+ с релаьным октаном под 102

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 февраля 2013 22:16
    Андрей Владимирович:

    это обычниый цикл миллера-аткинсона

    Абсолютно нет.
    :)
    Мазда, конечно, сама виновата, что пошла волна про цикл Миллера. И я тоже, было время, думал что это цикл Миллера и ругал этот мотор.
    Но по факту это обычный нормальный мотор с прямым впрыском и более дорогим выпуском.
    :)

    Андрей Владимирович:

    реальная же СЖ на 90% времени там 10:1,

    Реальная СЖ на любом моторе на частичных нагрузках заметно меньше, чем геометрическая.

    Андрей Владимирович:

    ну а максимально механически возможные 14:1 - на практике практически недостижимы, ну или если на каком-нить Шелл-повер+ с релаьным октаном под 102

    Ну мотор мазды же развивает заявленную мощность на 95-м бензе. Т.е. 14 к 1 работают.
    И все благодаря выпуску.

    Могу только сказать, что маздовцы молодцы - взяли и просто до мелочей отработали детали цпг и выпуска и в результате такой мотор.
    Если косяков не будет, то один из лучших атмосферных современных моторов.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 18 февраля 2013 22:18
    Berezina:

    Ну мотор мазды же развивает заявленную мощность на 95-м бензе. Т.е. 14 к 1 работают.
    И все благодаря выпуску.

    а никто не заявлял что при этом используется 14:1

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 февраля 2013 22:24
    Андрей Владимирович:

    а никто не заявлял что при этом используется 14:1

    Как это не заявлял?
    Сами можете проверить - измерьте геометрическую СЖ, рабочий объем.
    И сравните мощность. Мотор выдает стандартные для 2-х атмосферных современных литров мощность - 163л.с. при довольно стандартных 6000 тыс оборотах.
    Это значит, что реально 2 литра объема используется для стехиометрической смеси. Чудес не бывает - геометрическая СЖ=14. Бензин 95.
    Все. Доказано.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 18 февраля 2013 22:33

    Berezina,

    стандартные для 2-х атмосферных современных литров мощность - 163л.с. при довольно стандартных 6000 тыс оборотах.

    это цикл аткинсона ;)

    преимущество мазды в том что они смогли заставить его ехать снизу без компрессора, и не делая из цикла аткинсона цикл миллера

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    об этом всем говорит только скомная приписочка про изменяемые фазы

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 18 февраля 2013 22:38
    Berezina:

    Мотор выдает стандартные для 2-х атмосферных современных литров мощность - 163л.с. при довольно стандартных 6000 тыс оборотах.
    Это значит, что реально 2 литра объема используется для стехиометрической смеси. Чудес не бывает - геометрическая СЖ=14. Бензин 95.
    Все. Доказано.

    А как это следует то? Если у остальных производителей такие же показатели, но с меньшей СЖ.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 18 февраля 2013 22:38

    на обычном моторе нахрен не надо бороться за этот магический "overlap"

    именно аткинсом и заставил их изобретать длинные штаны и новую форму КЗ

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Berezina:

    Мотор выдает стандартные для 2-х атмосферных современных литров мощность - 163л.с. при довольно стандартных 6000 тыс оборотах.

    тот редкий случай когда надо смотерть на график Нм
    именно по этому графику четко видно когда клапана работают с большим перекрытием и дают не более 10:1, а когда закрываются сразу и работают близко к 14:1
    именно показатель Нм и имеет прямопропорциональную связь с СЖ, и именно тут и кроется относительная экономичность этого ДВС (хотя и мизерная совершенно)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 февраля 2013 23:04 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    это цикл аткинсона

    В принципе не может быть циклом Аткинсона, т.к.

    у остальных производителей такие же показатели, но с меньшей СЖ.

    Не может цикл Миллера выдать такую же мощность с 2-х литров рабочего объема.
    Это доказательство, что скайактив-г обычный мотор.

    Андрей Владимирович:

    на обычном моторе нахрен не надо бороться за этот магический "overlap"

    Как раз НАДО.
    Что мазда и сделала.
    Не стала экономить на более дорогом выпускном коллекторе.
    А все остальные пока экономят.
    Именно уменьшение противодавления в выпуске улучшает газообмен и к концу выпуска в цилиндре меньше остаточных ОГ, что ведет к снижению температуры свежего заряда. В свою очередь снижает риск детонации.
    Из минусов - катализатор дальше от мотора и его труднее разогреть.
    Ну и цена выпуска больше.

    Андрей Владимирович:

    тот редкий случай когда надо смотерть на график Нм
    именно по этому графику четко видно когда клапана работают с большим перекрытием и дают не более 10:1, а когда закрываются сразу и работают близко к 14:1
    именно показатель Нм и имеет прямопропорциональную связь с СЖ, и именно тут и кроется относительная экономичность этого ДВС (хотя и мизерная совершенно)

    Совершенно верно.
    Если вам тяжело понять, что на оборотах макс.мощности используется весь рабочий объем, хотя впуск. клапана и открыты позже нмт, т.е. реальная СЖ равна геометрической, то можно рассмотреть обороты мкм и режим макс. кр.момента. В этом режиме впуск клапана закрываются четко в нмт, т.е. также реальная СЖ равна геометрической.
    И если в этом режиме кр.момент мотора примерно равен другим обычным моторам, то это означает банальную вещь - весь рабочий объем используется.
    Т.е. тот же самый вывод - рабочий объем 2 литра, СЖ=14 - отдача момента как у всех. Т.е никакого обмана - СЖ используется вся, объем весь. Бенз при этом 95-й.
    Для справки кр.момент даже выше у мазды, чем у конкурентов. Т.е. они не только кпд повысили, но и мех.потери снизили.

    Добавлено спустя 5 минут 50 секунд

    master_of_shadows:

    А как это следует то? Если у остальных производителей такие же показатели, но с меньшей СЖ.

    У них кпд хуже.
    Мазда за кпд билась, а не за отдачу мощности.
    КПД ее мотора выше.
    При этом бензин с меньшим ОЧ. Т.е. у мазды есть еще запас - она всегда может перевести мотор на 98-й - еще увеличить СЖ.

    А одинаковая отдача как по моменту, так и по мощности как раз доказывает, что это обычный 2.0л мотор. И при макс. нагрузках СЖ=14 именно работает во всю.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 18 февраля 2013 23:18
    Berezina:

    Т.е. тот же самый вывод - рабочий объем 2 литра, СЖ=14 - отдача момента как у всех. Т.е никакого обмана - СЖ используется вся, объем весь. Бенз при этом 95-й.

    я понял,

    но сама мазда же и декларирует что % ОГ уменьшен, значит при условии стеохимического соотношения энергоемкость ТВС должна быть выше, если геометрический обьем полностью выбран, а этого как раз не происходит, а значит не все так просто

    Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда

    Berezina, и еще
    вот смотри сюда

    если это не аткинсон, то эта маленькая красная стрелочка НЕВОЗМОЖНА

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 февраля 2013 23:27
    Андрей Владимирович:

    но сама мазда же и декларирует что % ОГ уменьшен, значит при условии стеохимического соотношения энергоемкость ТВС должна быть выше,

    Так отдача у мазды и выше.
    И макс. моменту и по мощности нежели у других 2.0л при тех же оборотах.
    Т.е. все как положено.

    Андрей Владимирович:

    если это не аткинсон, то эта маленькая красная стрелочка НЕВОЗМОЖНА

    Та стрелочка как раз и есть у любых обычных 4-ц моторов с обычным выхлопом - это попадание ОГ из 3-го цилиндра, у которого идет выхлоп в 1-й цилиндр, у которого уже впуск.
    Длинный выпуск мазды, как раз банально удлиняет путь ОГ из 3-го цилиндра настолько, что они не успевают попасть в 1-й.
    Это на картинке и нарисовано с графиками.