Теплый_ветер, ну вот вы еще в марте спрашивали по сабжу в профильной ветке, вам кто-нибудь ответил? А поиск в ней же дает на 2000 с лишним страниц хоть один подтвержденный пример?
Помню, лет десять назад читал о том, что лоукосты не практикуют овербукинг. Точно уже не помню объяснение этому, но смысл примерно следующий.
Овербукинг придумали классические авиакомпании, тогда только они и были на рынке. Из-за дорогих билетов у них всегда были пустые места, и было глупо не продать процентов на 10 билетов больше, чем мест в самолете, так как по статистике всегда кто-то из паксов не приходил на посадку. Если вдруг все явились, того, кому не хватило, можно было пересадить в бизнес или, в крайнем случае, отправить ближайшим рейсом со всяческими плюшками-извинениями.
У лоукостов поначалу была совсем другая бизнес-модель, главное - заполнить самолет до отказа, поэтому были часто билеты по 5 евро или ниже. В этом случае, конечно, и пассажиру было легко проигнорировать свой рейс, но и а/к в условиях взрывного роста пассажиропотока могла закрыть глаза на гипотетическую выгоду овербукинга, больше они циклились на платных услугах (места, багаж, еда, напитки). При этом они продавали билеты только на собственном сайте и всегда прекрасно видели, где и что продается, сколько народа реально регистрируется и проходит на посадку.
Потом некоторые нацперы стали создавать собственные бюджетные дочки, и те стали применять овербукинг. Я бы сказал, что это такие псевдолоукосты. Пример - Vueling, он на подхвате у Iberia. В случае чего пострадавшего от ОБ у своей дочки, Иберия оправляла собственным рейсом через несколько часов и все были довольны. Или, например, Transavia и KLM, Eurowings и Lufthansa, Scoot и Сингапурские и т д.
Сейчас происходит конвергенция. Сначала классические компании стали применять динамическое ценообразование, потом платные допуслуги и т п. Некоторые в условиях свободы воздушного пространства, не имея бюджетных дочек, вынуждены на многих направлениях в условиях жесткой конкуренции сами ставить весьма низкие тарифы, скажем, Бритиши или SAS.
И вот последние пару лет, ссылаясь на последствия пандемии, выросшие монстры лоукоста начинают приучать всех, что низкие цены у них уже не норма, а редкость. Отсюда начинается незаполнение салонов, и круг замыкается - привет, овербукинг.