Ответить
  • гордостьФранции Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    гордостьФранции Senior Member Автор темы

    11253

    16 лет на сайте
    пользователь #138790

    Профиль
    Написать сообщение

    11253
    # 21 июня 2016 11:01 Редактировалось гордостьФранции, 4 раз(а).

    Тест-драйв Renault Kaptur: недорогой SUV для тех, кому Duster кажется слишком скучным

    Компания Renault уверенно держится в лидерах сегмента SUV на рынке Таможенного союза. Даже если бы у нее остался только Duster, он бы в одиночку вывел французского производителя на лидирующие позиции в этом классе. Но вместе с приятной ценой и «мужским» характером данный кроссовер имеет один важный недостаток — он слишком брутален внешне. Трудно представить стильного парня или девушку за рулем Duster. Если вы еще не думаете о внуках и вас особо не волнует повышение пенсионного возраста, однако при этом вы бы хотели заиметь бюджетный кроссовер, эта статья для вас. Onliner.by протестировал долгожданную новинку в классе недорогих SUV — Renault Kaptur. Поехали!

    Другие статьи по теме:
    В Минск приехал Renault Kaptur. Цены — от $13 тысяч

    salabaganza:

    Добавлю официальное руководство по эксплуатации Renault Kaptur
    Руководство по эксплуатации

    11vasya:

    книжка по каптюру ( ремонту и обслуживанию, мир автокниг) https://yadi.sk/d/5RxOEZTz3SpUGc 333метра :shuffle:

    Замена масла в вариаторе (видео) https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17924964&start=1780#p100902482

    рено-искусство создавать автомобили. 1898-2008 - 110 славных лет.
  • salabaganza Senior Member
    офлайн
    salabaganza Senior Member

    762

    12 лет на сайте
    пользователь #548345

    Профиль
    Написать сообщение

    762
    # 25 апреля 2022 21:37
    bovi:

    1,6 вариатор, гарантия заканчивается 1го мая.

    Если гарантия заканчивается на днях - то какой смысл делать полное ТО? Не трещит ремень генератора - можете пока не менять, свечи тоже - с вашими пробегами еще год можете ездить. Колодки - по состоянию, и то можно менять в стороннем сервисе. Фильтра поменять - самому 10 минут.
    Я делаю после гарантии только маслянный сервис у дилера (так как реально дешевле, чем покупать масло в рознице и менять на сторонней СТО). Ну и вот еще поменять масло в вариаторе задумался съездить (пробег уже 65 тыс).

  • KUBITIK Member
    офлайн
    KUBITIK Member

    349

    14 лет на сайте
    пользователь #278363

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 7 мая 2022 09:11

    Добрый день! Ребята подскажите пож где можно поменять масло в вариаторе! Пробег уже 60 т. Работает как новый, но все же нужно поменять! И сколько это пимерно выходит по деньгам! К офы не поеду, гарантия закончилась месяц назад! Спасибо, и еще вопрос: тормозную жидкость, антифриз и прочие жидкости наверно тоже стрит сейчас заменить, спрашивал у офы, говорят к 80т только? Спасибо

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11057

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11057
    # 9 мая 2022 23:09
    KUBITIK:

    Пробег уже 60 т. Работает как новый, но все же нужно поменять!

    Почему??? Кто вам это сказал. Менять нужно по счетчику старения.

  • dalay Senior Member
    офлайн
    dalay Senior Member

    1220

    15 лет на сайте
    пользователь #162840

    Профиль
    Написать сообщение

    1220
    # 10 мая 2022 23:11
    KUBITIK:

    Добрый день! Ребята подскажите пож где можно поменять масло в вариаторе! Пробег уже 60 т. Работает как новый, но все же нужно поменять! И сколько это пимерно выходит по деньгам! К офы не поеду, гарантия закончилась месяц назад! Спасибо, и еще вопрос: тормозную жидкость, антифриз и прочие жидкости наверно тоже стрит сейчас заменить, спрашивал у офы, говорят к 80т только? Спасибо

    При ТО4 как бы или 4 года антифриз и тормазуху. На чем можно сэкономить, как это не ремне вспомогательного оборудования. Он 100 тыс. пробежит. Работы мне обошлись в районе 70 р, у дилера - где-то 130 р.
    По вариатору обычно рекомендуют замену жидкости каждые 40 тыс с заменой бумажного фильтра, снятием поддона и очистки магнитов, если бы не было пробуксовок и иных других тяжелых условий(тут уже надо смотреть счетчик). Я сам менял на ниссане центр полтора года назад - 100 р примерно работы обошлись. Масло можно использовать shell spirax cvt , ее ценник за 4 литра уже опустился к 160-180 р за 4 литра (понадобится 4,2 литра)

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11057

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11057
    # 11 мая 2022 14:58
    dalay:

    По вариатору обычно рекомендуют замену жидкости каждые 40 тыс с заменой бумажного фильтра

    Только не забывайте уточнять, что рекомендует это не производитель вариатора или машины, а всякие ремонты АКПП, которые живут на этих заменах по сути, не только вариатора, но и масла в АКПП.

    dalay:

    Масло можно использовать shell spirax cvt , ее ценник за 4 литра уже опустился к 160-180 р за 4 литра (понадобится 4,2 литра)

    Производитель вариатора с вами бы не согласился.
    Вообще, раз даете такие советы, то говорите, что все это по вашему сугубо личному мнению основанному на интернете и прочих подобных вещах, чтобы люди не думали, что это рекомендации производителя.

  • dalay Senior Member
    офлайн
    dalay Senior Member

    1220

    15 лет на сайте
    пользователь #162840

    Профиль
    Написать сообщение

    1220
    # 11 мая 2022 18:49
    Yosic:

    Производитель вариатора с вами бы не согласился.
    Вообще, раз даете такие советы, то говорите, что все это по вашему сугубо личному мнению основанному на интернете и прочих подобных вещах, чтобы люди не думали, что это рекомендации производителя.

    я основываюсь на анализе масла в ойл клубе (1 в 1), плюс шелл сообщил, что их масло подходит в постгарантийные машины вместо нс3

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Yosic:

    Только не забывайте уточнять, что рекомендует это не производитель вариатора или машины, а всякие ремонты АКПП, которые живут на этих заменах по сути, не только вариатора, но и масла в АКПП.

    не совсем, в японских кей карах на 15 жатке стоит замена масла вроде как каждые 20 тыс или 2 года (возможно надо уточнить). А жатка 15 на кей каре конструктивно тоже самое , что у нас.

    Да и вообще это дело каждого

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11057

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11057
    # 12 мая 2022 14:47
    dalay:

    я основываюсь на анализе масла в ойл клубе (1 в 1), плюс шелл сообщил, что их масло подходит в постгарантийные машины вместо нс3

    Вы знаете какие параметры нужно смотреть? Вы уверены, что там именно нужные параметры одинаковые, а не второстепенные?

    dalay:

    не совсем, в японских кей карах на 15 жатке стоит замена масла вроде как каждые 20 тыс или 2 года (возможно надо уточнить). А жатка 15 на кей каре конструктивно тоже самое , что у нас.

    Ну все вариаторы, примерно, одинаковые по характеристикам, так что это так себе аргумент. 15 вариаторы - тоже очень сильно менялись за время своей жизни.

  • salabaganza Senior Member
    офлайн
    salabaganza Senior Member

    762

    12 лет на сайте
    пользователь #548345

    Профиль
    Написать сообщение

    762
    # 13 мая 2022 14:58

    Из европы приезжают меганы с пробегами по 150-200 тыс, в которых никто никогда не менял масло в вариаторах - нет такой регламентной операции. А условия для вариаторов то похуже, особенно в жарких и гористых странах. У нас по сравнению с той же Испанией и климат более щадящий (для вариатора, который боится перегрева) и нет таких перепадов высот и серпантинов, где вариаторам приходится постоянно под нагрузкой пахать. И не разваливаются же.

  • dalay Senior Member
    офлайн
    dalay Senior Member

    1220

    15 лет на сайте
    пользователь #162840

    Профиль
    Написать сообщение

    1220
    # 14 мая 2022 00:49 Редактировалось dalay, 1 раз.
    salabaganza:

    Из европы приезжают меганы с пробегами по 150-200 тыс, в которых никто никогда не менял масло в вариаторах - нет такой регламентной операции. А условия для вариаторов то похуже, особенно в жарких и гористых странах. У нас по сравнению с той же Испанией и климат более щадящий (для вариатора, который боится перегрева) и нет таких перепадов высот и серпантинов, где вариаторам приходится постоянно под нагрузкой пахать. И не разваливаются же.

    Мягко говоря не совсем так. Из Европы пригоняют Рено с 1,5dci (там АКПП - робот). Жатко 15 была на флюенсах и маганах, но я сомневаюсь ,что эти модельки были популярнее 1,5dci.
    Да и у рено проходное по растаможке 3-5 лет с Жатко уже лет 5 нет.

    Yosic:

    Вы знаете какие параметры нужно смотреть? Вы уверены, что там именно нужные параметры одинаковые, а не второстепенные?

    В первую очередь у нс3 масла главные параметры - вязкость при 40/100 градусах. Пакет присадок одинаковый. Остальные параметры - производные. Если хотите продолжить мысль - то думаю, что гуру ойл клуба внимательно послушают.

    Yosic:

    Ну все вариаторы, примерно, одинаковые по характеристикам, так что это так себе аргумент. 15 вариаторы - тоже очень сильно менялись за время своей жизни.

    Менялись. Жатко 15 2010 года и теперешняя конструктивно одинаковы +/-, но разные по качеству, прошивке и маслу. С 2015 года уже более менее устаканилось, хотя по заявлению Рено с 2020 года были новые прошивки, направленные снижение вреда пробуксовки (связывали выход из строя коробок в Питере, где много пересечений с трамвайными путями). Но и без перепрошивки коробка при буксе не позволяет оборотам уходить больше 2 тыс и через сек 10 сваливается в холостые - и то хорошо.

    Ну а тут выкладывали заказ на ремонт коробки, которую нормально эксплуатировали (масло там не меняли, точнее поменяли, когда появились проблемы). Но мое мнение для продления жизни коробки необходимо менять масло, греть , когда температура менее 10 градусов, исключить буксы, езду по борбюрам, тапки частые в пол (особенно не непрогретой коробке)

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11057

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11057
    # 14 мая 2022 02:30 Редактировалось Yosic, 2 раз(а).
    dalay:

    В первую очередь у нс3 масла главные параметры - вязкость при 40/100 градусах. Пакет присадок одинаковый. Остальные параметры - производные. Если хотите продолжить мысль - то думаю, что гуру ойл клуба внимательно послушают.

    Серьезно? Вязкость?:) Я думаю, что делать такие выводы может только тот, кто этот вариатор разрабатывал, именно они знают какие параметры критически важны для работы и уж точно не какие-то ораторы на каком-то сайте. Я не буду утверждать, что Шелл не подходит, но я буду утверждать, что основываться на информации с ойл клуба в этом вопросе, мягко говоря, легкомысленно:)

    dalay:

    Жатко 15 2010 года и теперешняя конструктивно одинаковы +/-

    Опять же, что вы вкладываете в понятие "конструктивно"? У вас одни допущения без фактов. Материал тех же клапанов - это конструктив или нет? А материал солнечной шестерни? А так то да, все вариаторы конструктивно одинаковы - 2 шкива и ремень между ними:)Ну в 15 еще есть две передачи вперед.

    dalay:

    Но мое мнение для продления жизни коробки необходимо менять масло, греть , когда температура менее 10 градусов, исключить буксы, езду по борбюрам, тапки частые в пол (особенно не непрогретой коробке)

    Необходимо правильно эксплуатировать агрегат и не мешать ему работать, делая обслуживание если это необходимо, а не потому, что в интернете сказали. Уже была тут ссылка на видео, где представитель жатко четко говорит когда менять масло нужно, когда счетчик старения доходит до 210 тыс. У меня, для примера, этот счетчик чуть меньше 10тыс насчитал, пробег ~80тыс. И аргумент приводит разумный, при замене может попасть грязь с новым масло, что намного хуже для вариатора чем слегка не новое масло.
    Плюс масло само чистая синтетика с очень стабильными характеристиками. И это не ДВС где идет постоянное окисление и разбавление масла. Контакта с окружающей средой - тоже нету. Есть фильтр тонкой очисти для мелкодисперсных продуктов износа, так с чего этому маслу не работать то?

  • ClintEastwoodSF Senior Member
    офлайн
    ClintEastwoodSF Senior Member

    2148

    2 года на сайте
    пользователь #3396726

    Профиль
    Написать сообщение

    2148
    # 14 мая 2022 06:28 Редактировалось ClintEastwoodSF, 3 раз(а).
    salabaganza:

    Из европы приезжают меганы с пробегами по 150-200 тыс, в которых никто никогда не менял масло в вариаторах -

    У меня в заднем мосту по регламенту масло не меняется никогда (я на 650.000км не менял, только уровень проверил). В коробке ATFII-III, течёт по тяге переключения скоростей, лень лезть сальник менять, проще долить 0.5л на 30.000км в гараже на яме.

  • dalay Senior Member
    офлайн
    dalay Senior Member

    1220

    15 лет на сайте
    пользователь #162840

    Профиль
    Написать сообщение

    1220
    # 14 мая 2022 22:29
    Yosic:

    Необходимо правильно эксплуатировать агрегат и не мешать ему работать, делая обслуживание если это необходимо, а не потому, что в интернете сказали. Уже была тут ссылка на видео, где представитель жатко четко говорит когда менять масло нужно, когда счетчик старения доходит до 210 тыс. У меня, для примера, этот счетчик чуть меньше 10тыс насчитал, пробег ~80тыс. И аргумент приводит разумный, при замене может попасть грязь с новым масло, что намного хуже для вариатора чем слегка не новое масло.
    Плюс масло само чистая синтетика с очень стабильными характеристиками. И это не ДВС где идет постоянное окисление и разбавление масла. Контакта с окружающей средой - тоже нету. Есть фильтр тонкой очисти для мелкодисперсных продуктов износа, так с чего этому маслу не работать то?

    Фильтр тонкой очистки не бесконечный, он бумажный. Забьется частицами, лопнет бумага и привет ,или не лопнет, а закоченеет, ведь перепускного клапана нет и привет масляное голодание.
    А как при замене масла допустить попадание грязи? И фильтр не справится с этой грязью? При замене масла основной вопрос - залить столько, сколько слито. Нормально закрутить поддон. Все.
    Можно много обсуждать, это как замена масла в двигателе по моточасам, а кто то делает раз в 15 тыс/год и не волнует, что и как там авто эксплуатировалось, а кто то раз в 7,5 обязательно .

  • salabaganza Senior Member
    офлайн
    salabaganza Senior Member

    762

    12 лет на сайте
    пользователь #548345

    Профиль
    Написать сообщение

    762
    # 16 мая 2022 13:41
    dalay:

    Мягко говоря не совсем так. Из Европы пригоняют Рено с 1,5dci (там АКПП - робот). Жатко 15 была на флюенсах и маганах, но я сомневаюсь ,что эти модельки были популярнее 1,5dci.
    Да и у рено проходное по растаможке 3-5 лет с Жатко уже лет 5 нет.

    Лично наблюдал два мегана у дилера на замене маста в ДВС. Тащут меганы только в путь - находят "вешалки" под льготные растаможки. Все решает цена. Да и не всем нравятся дизельные моторы - с бензиновыми 1.6 проблем поменьше зимой и с обслуживанием.

  • chip Onliner Auto Club
    офлайн
    chip Onliner Auto Club

    5547

    22 года на сайте
    пользователь #2285

    Профиль
    Написать сообщение

    5547
    # 16 мая 2022 19:28

    кто-нибудь использовал на каптюре Накладки на тормозные барабаны? поделитесь опытом

    Андрей
  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9042

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9042
    # 16 мая 2022 21:07 Редактировалось Diman25, 1 раз.
    chip:

    кто-нибудь использовал на каптюре Накладки на тормозные барабаны? поделитесь опытом

    видел у одного в Каптур-клубе. Выглядит нормально, как юзабилити - хз.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11057

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11057
    # 17 мая 2022 00:10 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    chip:

    кто-нибудь использовал на каптюре Накладки на тормозные барабаны? поделитесь опытом

    Я поставил недавно себе. Надоело сражаться с ржавчиной. В целом - нормально. Ставятся легко. Закрывают весь тормозной механизм включая щиток, который тоже стал ржаветь после того как дилер поменял колодки, очевидно покоцали при съеме барабанов.
    В плане эксплуатации - на торможение никак не влияет, барабаны как были всегда холодными так и остались. В общем вполне рекомендую.

    Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды

    dalay:

    Фильтр тонкой очистки не бесконечный, он бумажный. Забьется частицами, лопнет бумага и привет

    Ага тысяч через 500:) У вас часто лопается фильтр масляный в ДВС? А там продуктов износа куда как больше, я бы сказал несравнимо больше.

    dalay:

    или не лопнет, а закоченеет, ведь перепускного клапана нет и привет масляное голодание.

    Датчик там есть давления, как только оно будет падать вы об этом узнаете по лампочке на панели.

    dalay:

    А как при замене масла допустить попадание грязи? И фильтр не справится с этой грязью?

    При замене фильтра того же может попасть или при установке фильтра грубой очистки снизу.

    dalay:

    Можно много обсуждать, это как замена масла в двигателе по моточасам, а кто то делает раз в 15 тыс/год и не волнует, что и как там авто эксплуатировалось, а кто то раз в 7,5 обязательно .

    В итоге что у тех кто раз в 15, что у тех что раз в 7.5 двигатель ходит плюс минус одинаково и больше влияет какой наездник был:)

  • ClintEastwoodSF Senior Member
    офлайн
    ClintEastwoodSF Senior Member

    2148

    2 года на сайте
    пользователь #3396726

    Профиль
    Написать сообщение

    2148
    # 17 мая 2022 06:55 Редактировалось ClintEastwoodSF, 3 раз(а).
    dalay:

    При ТО4 как бы или 4 года антифриз и тормазуху.

    "Товарищь прапорщик, а крокодилы летают?
    - да не. вы чо.
    А товарищь офицер говорит что летают
    - А ну тогда конечно, он прав, они летают, только низенько" :rotate:

    Я в плане что длинные машины летают так мягко и прямо.

  • dalay Senior Member
    офлайн
    dalay Senior Member

    1220

    15 лет на сайте
    пользователь #162840

    Профиль
    Написать сообщение

    1220
    # 18 мая 2022 23:36
    Yosic:

    Датчик там есть давления, как только оно будет падать вы об этом узнаете по лампочке на панели.

    Это какой такой датчик давления масла в вариаторе будет нам что то показывать? Тут у людей выясняется, что по датчику кислорода ошибки (пропуски) не показываются, а информативность в части неисправности вариатора околонулевая.

    Yosic:

    Ага тысяч через 500 У вас часто лопается фильтр масляный в ДВС? А там продуктов износа куда как больше, я бы сказал несравнимо больше.

    Не лопается, потому что есть клапан, который уже работает как дети в школу ходят после 2-3 тыс км. А в вариатора давление конечно повышается, но там же не бесконечно по запасу. Касательно продуктов износа - то еще тот вопрос, в масле моторном в основном продукты горения, а в вариаторе ремень по конусам елозит что дурной, а еще и фрикционы и давление в вариаторе то поболее, а не да бог клапан подклинит, все это повышение давление коту под хвост пойдет.

    Yosic:

    При замене фильтра того же может попасть или при установке фильтра грубой очистки снизу.

    Слабо представляю или если специально песка не засыпать.

    Yosic:

    В итоге что у тех кто раз в 15, что у тех что раз в 7.5 двигатель ходит плюс минус одинаково и больше влияет какой наездник был

    Тут я согласен, раз год достаточно, если пробег не более 15, а можно и не менять, если пробег пару тыс. в год.

    ClintEastwoodSF:

    "Товарищь прапорщик, а крокодилы летают?
    - да не. вы чо.
    А товарищь офицер говорит что летают
    - А ну тогда конечно, он прав, они летают, только низенько"

    Я в плане что длинные машины летают так мягко и прямо

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11057

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11057
    # 19 мая 2022 11:05 Редактировалось Yosic, 2 раз(а).
    dalay:

    Это какой такой датчик давления масла в вариаторе будет нам что то показывать? Тут у людей выясняется, что по датчику кислорода ошибки (пропуски) не показываются, а информативность в части неисправности вариатора околонулевая.

    А вот такой датчик давления, есть там такой, и ошибка по нему загорается бодро и вариатор сразу в аварийный режим переходит.
    С датчиком кислорода - это совсем другой узел и принципы информирования как и критические параметры там совсем другие.

    dalay:

    Не лопается, потому что есть клапан, который уже работает как дети в школу ходят после 2-3 тыс км.

    Ставьте нормальные фильтра, чтобы не срабатывал аварийный клапан уже после 2-3 тыс и все будет хорошо.

    dalay:

    Касательно продуктов износа - то еще тот вопрос, в масле моторном в основном продукты горения, а в вариаторе ремень по конусам елозит что дурной

    Открою вам страшную тайну, в исправном вариаторе ремень ВООБЩЕ не проскальзывает и нету там никаких продуктов его износа.

    dalay:

    а еще и фрикционы

    Сколько раз вариатор переключает передачи за цикл разгон торможение и сколько раз это делает классическая АКПП с 6-8 передачами? Потом добавьте туда сроки обслуживания таких АКПП и потом подумайте какими они будут у вариатора.

    dalay:

    и давление в вариаторе то поболее, а не да бог клапан подклинит, все это повышение давление коту под хвост пойдет.

    Про давление выше написал, по датчику перейдет в аварийный режим и никто никуда не поедет. Как и говорили в Рено и Jatco - в вариаторе сделано все, чтобы он не нанес сам себе вреда при любом режиме работы.

    dalay:

    Слабо представляю или если специально песка не засыпать.

    Вы просто не видели как относятся, иногда, к чужому имуществу на СТО.

    dalay:

    а можно и не менять, если пробег пару тыс. в год.

    Вот тут не соглашусь. Масло окисляется само по себе и свойства его ухудшаются даже если оно просто залито в мотор. Раз в год все же стоит заменить.

  • dalay Senior Member
    офлайн
    dalay Senior Member

    1220

    15 лет на сайте
    пользователь #162840

    Профиль
    Написать сообщение

    1220
    # 19 мая 2022 23:47
    Yosic:

    А вот такой датчик давления, есть там такой, и ошибка по нему загорается бодро и вариатор сразу в аварийный режим переходит.
    С датчиком кислорода - это совсем другой узел и принципы информирования как и критические параметры там совсем другие.

    На приборке нет ничего такого, все случаю ремонта на драйве и описанный тут- никакого информирования, ошибки только через сканер.

    Yosic:

    Ставьте нормальные фильтра, чтобы не срабатывал аварийный клапан уже после 2-3 тыс и все будет хорошо.

    Например? Одни провели исследования, что то никто не перенял эстафету, что у его фильтров в этом плане тип - топ.

    Yosic:

    Открою вам страшную тайну, в исправном вариаторе ремень ВООБЩЕ не проскальзывает и нету там никаких продуктов его износа.

    А чего масло после 30 тыс черное сливается?

    Yosic:

    Про давление выше написал, по датчику перейдет в аварийный режим и никто никуда не поедет. Как и говорили в Рено и Jatco - в вариаторе сделано все, чтобы он не нанес сам себе вреда при любом режиме работы.

    Жатко много говорит, но коробка, которая у дилера меняется в случае проблем целиком, отсутствуют заводские ремкомлекты о многом говорит. И что то на драйве я не встречал про аварийный режим коробки. Пинались, грелись и тупили, но приборка как партизан молчала.

    Yosic:

    Вы просто не видели как относятся, иногда, к чужому имуществу на СТО.

    не надо на такие СТО ходить)