Berezina, цент на колесе = миллион на всей партии
цент на колесе
А почему вы решили, что состав у более мягкой дороже, чем у более твердой?
Может более твердая на узкой шине дороже?
Berezina, а почему вы решили, что именно из-за состава набегает лишний цент? может это набегает из-за того что надо тупо перезарядить емкость на линии или хез какие там еще могут быть технологические заморочки
а почему вы решили, что именно из-за состава набегает лишний цент?
А это не я решил про цент вообще.
Это некоторые утверждают, что из-за "экономии производитель делает шины разного размера с одним и тем же составом резины"
Berezina,
экономии производитель делает шины разного размера с одним и тем же составом резины
вполне возможно такое... зачем все так уже отрицать
Berezina:Цитата:
а почему вы решили, что именно из-за состава набегает лишний цент?А это не я решил про цент вообще. Это некоторые утверждают, что из-за "экономии производитель делает шины разного размера с одним и тем же составом резины"
не будем показывать пальцем
чтобы поменять состав смеси с умом надо знать что менять и насколько менять А это надо каждый раз проводить огромную кучу весьма недешевых разработок и испытаний, да еще и для каждой модели в каждом из выпускаемых типоразмеров, а иначе - это просто волюнтаризм ведущий к бесмысленным расходам на дополнительную переналадку
И с этой точки зрения много проще один раз исследовать вопрос при каких изменениях линейных размеров колеса изменения в типе смеси являются бессмысленными.
Berezina, у каждого производителя по патенту а то и больше на каждый состав своей резины ... серия резины с одинаковым протектором должна делаться из одного состава... протектор именно на это и рассчитан ... и в пределах серии обычно различие по ширине в пределах 30-40 мм т.е от 155 до 195 например при одинаковой процентной высоте профиля
Друзья, поиски в химии не будут более успешными чем в физике.
Производитель для нас (потребителей) озвучивает два основных варианта по составу: летняя и зимняя. Понятно, какая не дубеет при -20 С, а какая имеет нормальную жёсткость при + 30 С? И типоразмер здесь ни при чём!
Для справки (простите за отступление): мне как-то понадобилось на одном производстве повторить деталь из резинополимерной смеси импортного исполнения, поскольку там купили буржуйскую линию вместо советской.
Так вот, оЧЧень серьёзная профессиональная химаналитическая лаборотория за оЧЧень хорошие деньги налом не смогла расшифровать точный состав, а сообщила только "ну там... в основном... вот такого типа компоненты... примерно в таких-то пропорциях...приблизительно...".
Да, кстати, и продажный маркетинг у них несколько отличается от совкового базара. Так что у одного и того же производителя более дорогое колесо будет лучше ( в т.ч. и по составу смеси) более дешёвого. А вот будет ли оно лучше более дешёвого колеса менее известной марки - вопрос вопросов.
Physic, вопос в другом. я думаю никто из присутствующих не сомневается в том что используются разные смеси для разной по своим задачам резины. Это очевидно, достаточно глянуть тердость по шору. Если она разная значит смесь разная. а в вопрос в том что колеса одной модели соседних типоразмеров, например тот же Энерджи 195/65 и 205/60 будут изготовленны из одной смеси. И потому покупая дорожную резину на см шире не стоит рассчитывать мол более широкая будет мягче по составу. берите более спортивный пилот, у которого смесь мягче и будет вам мягче... за другие бабки
Eddy:например тот же Энерджи 195/65 и 205/60
Вполне одобряю Ваш пример.
Особенно показательно, что разница в геометрических параметрах составляет около 5 %.
Если бы колебания около 5 % были критичными для таких показателей, как управляемость и сцепление с дорожным покрытием, в смысле ширины зоны от надёжного значения до аварийного, то за руль лучше было бы вообще не садиться (если ты не камикадзе) даже летом.
А нормальные люди и зимой как-то контролируют поведение своих авто, не доходя до эксцессов.
Так стоит ли наводить псевдонаучный флюд по поводу "пятна контакта"?!
я думаю никто из присутствующих не сомневается в том что используются разные смеси для разной по своим задачам резины. Это очевидно, достаточно глянуть тердость по шору.
да забудьте вы своего шора с его твердостью.
Состав резины это секрет фирмы и никакая твердость по шору не имеет к ней никакого отношения.
Никто никогда нигде не публикует эти данные.
а в вопрос в том что колеса одной модели соседних типоразмеров, например тот же Энерджи 195/65 и 205/60 будут изготовленны из одной смеси.
Абсолютно вы не правы.
Как раз, обыватель и вправе рассчитывать на лучшее сцепление более широкой шины.
И вы забыли, что абсолютно все шины делаются под конкретгные модели авто, а не просто так.
Более того, мой опыт как раз на таких типоразмерах и говорит, что сцепление у 205 больше.
Berezina:Вы думаете, что открыть другой кран или изменить пропорцию смеси при смене пресс формы или что там у них заметно дороже?
даже если и незаметно дороже, конкуренты-то не дремлють, а обывателям по бую в 99.99999% случаев. Так что в про разный состав резины. по шору будет один фиг с вероятностью 99.9999%
Berezina:Состав резины это секрет фирмы и никакая твердость по шору не имеет к ней никакого отношения.
так вы про твердость-то сами речь вели
Более того, мой опыт как раз на таких типоразмерах и говорит, что сцепление у 205 больше.
патаму что больше пятно контакта со всеми вытекающими
народ я совсем запутался с инерцией колеса... кто-то может помочь?
скажем так - мне все понятно если колесо болтается в воздухе,... тут ничего обьяснять не надо
но когда есть 100% контакт с дорогой - тут я немного завис... начинаю рассматривать СО колесо-дорога в бесконечномалые промежутки времени и получается что СО инерциальная,
а когда рассматриваю СО колесо-машина... то тут начинается проблем из-за этой самой дороги
adminius,
так вы про твердость-то сами речь вели
твердость по Шору (см линки что я давал) не имеет никакого отношения к твердости "по Березине" %)
badguy, на самом деле мне просто интересно более детально проверить утверждание про влияние неподрессоренных масс, а точнее конкретно колеса, на динамику
на самом деле мне просто интересно более детально проверить утверждание про влияние неподрессоренных масс, а точнее конкретно колеса, на динамику
Андрей Владимирович,
Это реально важный момент.
То что выше я говорил о затратах энергии касается только расхода топлива и ускорения.
А субъективное ощущение от комфорта вполне соответсвует вашим цифрам - в 15 - 20 раз.
а под этими субъективными впечатлениями есть почва - динамический момент вращающегося колеса.
И тут уже важна не только его малая масса, но и распределение массы и размер.
Естесственно, чем меньше радиус тем лучше. Чем легче обод - тем лучше. Вы никогда не увидите хороших дисков со спицами утолщяющимися к ободу. Это идиотизм. Только у попсовых колес такое есть.
Потому что, на большой скорости каждый грамм на ободе превращается в килограммы. Т.е. влияние больше чем в 1000 раз.
Оно заключается в том, что сдвинуть колесо гораздо труднее из-за эффекта "гироскопа". Для мотоцикла вообще супер важно. Т.к. его надо наклонять в повороте, а на большой скорости может просто не получиться это сделать, т.к. тяжелая масса на ободе колеса создает очень большую стабилизирующую силу.
Сейчас не помню точно пример, но если на мотоцикле весом 250 кг поставить лишний грузик весом 10 грамм на расстоянии 30 см от центра, то на скорости 150 это будет равносильно езде на мотоцикле весом под тонну.
Конкретный цифры могу попутать, но порядок тот. Может даже я еще и преуменьшил.
Для авто это менее драматично, но тоже сказывается на управляемости. Потому что, подвеске труднее ставить колеса под нужными углами в повороте
Андрей Владимирович:badguy, на самом деле мне просто интересно более детально проверить утверждание про влияние неподрессоренных масс, а точнее конкретно колеса, на динамику
на динамику вряд ли повлияет. ради эксперимента возьмите литухи и железки, сравните массу, замерьте время разгона на первой передачи до редлайна при тапка в пол, сделайте выводы.
твердость по Шору (см линки что я давал) не имеет никакого отношения к твердости "по Березине" %)
теория резины Березины?
Андрей Владимирович,
на самом деле мне просто интересно более детально проверить утверждание про влияние неподрессоренных масс, а точнее конкретно колеса, на динамику
По сути Березина многое пояснил, и понять суть можно. От себя добавлю, что на раскручивание колеса бОльшего диаметра, даже при равной массе, требует бОльшей мощности (вспоминаем про передаточные отношения рычагов архимеда от двигателя до колеса). Это справедливо, даже если колесо висит в воздухе, и не сопротивляется раскрутке, как если оно прижато к земле собственным весом и весом автомобиля.
Когда автомобиль стоит на земле всеми колесами, то груз на автомобиле распределяется по всем точкам опоры. Если на отдельное колесо добавить груза, или изменить его радиус, то это влияние будет непосредственно на момент вращения этого колеса по хорошо известным формулам
http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki ... namyc.html