Ответить
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 4 августа 2019 15:09

    Gundok, :) .RET_FRAN, У нас в доме таких большинство.Обычно фразы такие:" 1.У вас ничего не получится.
    2.скорей бы построился.
    3. ХАХА, ваша борьба бессмысленна.
    4. По чем квартиры?
    Некоторые прям яростно отстаивают эту стройку. И, самое интересное квартиру строить в этом доме не будут, а просто смеются с борцов. В чем смысл :-? Зачем конфликт провоцировать :-?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 4 августа 2019 17:43

    macedon-87,

    В чем смысл :-?

    Смысл в этом:

    Согласно Положения об ОО участниками ОО являются физические лица (граждане). Однако на практике, в ОО часто пытаются принимать участие аборигены. Кто такие аборигены?
    Отсюда

    АБОРИГЕНЫ - коренные обитатели какой-либо территории, страны. В современном праве под А. понимаются обычно коренные народы (этнические группы) некоторых развитых и развивающихся стран, сохранившие первобытно-общинный образ жизни (американские индейцы, эскимосы, новозеландские маори и др.). Ввиду крайней отсталости А. не могут адаптироваться, поэтому закон предусматривает для них особый правовой статус, исходящий из традиционного уклада А. Этот статус предполагает обычно создание специальных резерваций, освобождение их от общегражданских обязанностей (уплата налогов, воинская служба), признание традиционных институтов самоуправления (советы вождей и т.п.) и обычаев, а также традиционных форм природопользования и промысла (охота, рыболовство и т.д.). В настоящее время наиболее развитое законодательство об А. имеют США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Бразилия, Парагвай, Индия. В некоторых из них статус А. закреплен конституцией.

    Кто такие аборигены из каменных джунглей? Это особый вид аборигенов, со специфическими 1) образом жизни и 2) мировоззрением
    Из практики

    Ничего не будет. Вернее будет торговый центр и т.д.
    Половина жителей частного сектора за строительство торгового центра, половина против, другим вообще все равно.
    Но те кто против, не хотят ничего делать, кроме того как разговоры разговаривать.
    ...
    Итого: каждый народ достоин своего правителя.

    Не надо путать народ с аборигенами из каменных джунглей и частного сектора :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 4 августа 2019 19:41 Редактировалось macedon-87, 1 раз.

    RET_FRAN, Есть ли мне смысл узнать(запросить) копию акта выбора на землю? Где более подробно описано отсутствие ОО

    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд

    еще хочу написать в Администрацию президента по поводу поручения.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 4 августа 2019 21:34

    По Акту выбора - обращение тут. На его основе составить по своему Объекту.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 7 августа 2019 12:31 Редактировалось macedon-87, 3 раз(а).

    отписка прокуратуры КАК всегда непонятно что и как

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    На почту повторно не пришло от Минархитектуры, дозвонится не могу до них

    Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды

    дозвонился, пришло и зарегистрировано ОБА

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 7 августа 2019 14:52

    macedon-87, жалоба в прокуратуру по указанной выше методики составлена?
    Чего ждем? :-? :naezd:

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 7 августа 2019 15:58

    нет, не составил

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 8 августа 2019 17:08
    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Получается на них можно заявление написать за забивку свай в выходные дни?

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    Есть видео

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Я снимал как 20.07(суббота били сваи)

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    RET_FRAN, подкажите. кстати просил в заявлении проверить. Проверкой отет не пахнет

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 8 августа 2019 21:05

    macedon-87, если с чем-то не согласны - в последнем абзаце ответа указано, куда его можно обжаловать

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 8 августа 2019 22:11 Редактировалось macedon-87, 6 раз(а).

    RET_FRAN,

    Генеральная Прокуратура РБ
    ФИО заявителя:
    адрес, почтовый индекс заявителя: г.Минск, ул.Лобанка д.62, кв., 220136
    e-mail заявителя:
    ЖАЛОБА:
    В настоящее время на участке, ограниченном ул. Лобанка-Мазурова осуществляется строительство объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект). Заказчиком строительства является УП «Завод эффективных промышленных конструкций».
    Ранее, неоднократно жильцы дома №62 по ул. Лобанка обращались в прокуратуру г.Минска и Генеральную прокуратуру по вопросам большого количества нарушений при проектировании,согласования и возведения Объекта. Прокуратурой данные обращения и жалобы не рассматривались по-существу. Прокуратура постоянно перенаправляла жалобы обратно в государственные органы, на которые жаловались заявители, что сказано в ответах прокуратуры от28.03.19 № 0703р-23, от 27.06.19 № 0703-32-2019, от 11.07.19 №7р-576, от 29.07.19№, от 05.08.19 №7-353-2019. .
    1. Градостроительная документация
    В ответе Комитета архитектуры и градостроительства Мингоисполкома (далее – КАиГ) от 12.06.2018 №14-7-2/06-330(2) сказано:
    «Начатая в 90-е годы прошлого столетия застройка территории жилых микрорайонов Красный Бор-l, 2 осуществлялась в соответствии с разработанной на основании решений исполкома Минского городского Совета народных депутатов от 07.09.1989 № 238, от 06.05.199З № 224 градостроительной документацией, согласно которой рассматриваемый участок располагался в зоне жилой многоквартирной застройки, предусмотренной для размещения жилой многоквартирной высокоплотной застройки, и был зарезервирован планировочными решениями под перспективное строительство участка межсекторной магистрали, связывающей периферийные районы города…».
    Из чего можно сделать вывод, что на данную территорию в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в. разрабатывалась градостроительная документация. При этом «рассматриваемый участок располагался в зоне жилой многоквартирной застройки, предусмотренной для размещения жилой многоквартирной высокоплотной застройки, и был зарезервирован планировочными решениями под перспективное строительство участка межсекторной магистрали, связывающей периферийные районы города», а не для размещения жилого дома. Таким образом, размещение жилого дома в данном месте градостроительная документация не предусматривала.
    В ответе Минстройархитектуры от 22.06.2018 г. № 01-1-15/Ш-833 сказано: «Градостроительная документация, разработанная в 1989-1993 г. и утвержденная в установленном законодательством порядке, является действующей в настоящее время при условии, если после 1993 г. она не подлежала корректировке и последующему утверждению». Сведений о том, что указанная градостроительная документация, разработанная в 1989-1993 г., подлежала затем «корректировке и последующему утверждению» не имеется. Соответственно, указанная градостроительная документация является действующей в настоящее время.
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300 «Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать… требования градостроительной документации и проектной документации, утвержденных в установленном порядке». Согласно п. 2 ст. 53 Закона № 300 «Строительная деятельность на территории Республики Беларусь должна осуществляться с соблюдением требований… градостроительной документации».
    Согласно абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476 «Об утверждении» (далее – Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации) «Проектная документация разрабатывается… на основании утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов общего, специального и детального планирования…».
    Также в ответе УП «Минскградо» от 22.07.19, сказано, что генпланом г.Минска от 23 апреля 2003 г. № 165 в редакции указа от 15 сентября 2016 г. № 344 не предусмотрено строительство Объекта и иной многоквартирной застройки на месте размещеня Объекта.
    Из чего можно сделать следующий вывод: градостроительная документация на Объект в установленном порядке отсутствует, что нарушает права заявителя.
    2) Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
    В ответе Мингорисполкома от 29.07.2019 г. №2-3-7/Б-158/1 сказано: «Согласно требованиям пункта 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в редакции Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2019 г. № 256) при отсутствии проектов детального планирования, общественные обсуждения проводятся для архитектурно-планировочных концепций объектов строительства. Учитывая, что для данного объекта разработана документация стадии «Строительный проект», проведение общественного обсуждение не требуется». Аналогичные сведения содержатся в ответе Мингорисполкома от 11.06.2019 г. №2-3-7/Б-158/1, в ответе КАиГ от 18.06.2019 г. №. №14-7-2/06-280(5), в ответе Минстройархитектуры от 30.07.2019 г. № «01-15-15/А-3932п, А-393 3п.
    В ответе Министерства архитектуры и строительства (далее Минстройархитектуры) сказано от 30.07.2019 г. № «01-15-15/А-3932п, А-393 3п» сказано, что проект детального планирования (далее ПДП) на данную территорию (включающую Объект) не разрабатывался. Также в ответе Минстройархитектуры сказано, что Мингорисполком решил не проводить общественное обсуждения Объекта.
    Из чего можно сделать следующий вывод: если для строительства объектов разрабатывается проектная документация стадии «Строительный проект», то местный исполнительный комитет может по своему усмотрению определить «отсутствие необходимости проведения общественного обсуждения объекта», в связи с чем данная процедура не осуществляется. Между тем, в соответствии с ч. 1, 2 и 4 п. 7 ст. 51 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) проектная документация стадии «Строительный проект» разрабатывается для любых объектов строительства. Соответственно, при отсутствии детального плана местный исполнительный комитет может по своему усмотрению определить «отсутствие необходимости проведения общественного обсуждения объекта», в связи с чем общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции любого объекта строительства может не осуществляться (?!). Такие подходы позволяют застраивать любые территории населенных пунктов, где отсутствуют детальные планы, любыми объектами без общественного обсуждения их архитектурно-планировочной концепции. При этом «Реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в… осуществлении архитектурной… и строительной деятельности» (п. 2 ст. 4 Закона № 300-З), а «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений» (п. 3 ст. 4 Закона № 300-З).Отсутствие общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства при отсутствии утвержденного в установленном порядке ПДП на данную территорию противоречит нормам п.п. 1-3 ст. 4 Закона, указанным выше нормам Положения №687 и нарушает права и законные интересы заявителя.
    3).Красные линии.
    В ответе Мингорисполкома от от 29.07.2019 г. №6-7-2020/5,6,7эл сказано: «Основанием для установления (корректировки) красных линий является утвержденный градостроительный проект детального планирования либо поручение комитета архитектуры и градостроительства».
    Из чего можно сделать вывод, что основанием для установления (корректировки) красных линий улиц в г. Минске являются следующее:
    1. Утвержденный в установленном порядке градостроительный проект детального планирования.
    Действительно, действующее законодательство предусматривает такое основание для установления (корректировки) красных линий улиц. Так, в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) содержится определение следующего термина: «красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования». Согласно п. 4 ст. 44 Закона № 300 «В соответствии с регламентами градостроительного развития и использования территорий, установленными в генеральных планах, в детальном плане определяются… красные линии». Согласно п. 3 ст. 44 Закона № 300 «Для одной и той же территории может быть действителен только один градостроительный проект детального планирования».
    Таким образом, красные линии определяются в градостроительном проекте детального планирования (далее - ПДП), а не в каком-то ином документе. ПДП разрабатывается, согласовывается и утверждается в порядке, установленном Положением о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденным Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476. А именно: после разработки ПДП согласовывается с комитетом архитектуры и градостроительства, выносится на общественное обсуждение, направляется на три государственные экспертизы и затем утверждается Решением горисполкома. Соответственно, красные линии не могут быть определены (изменены) иными документами, разного рода «комиссиями», должностными лицами и иными неуполномоченными лицами.
    Согласно ст. 12 Закона Закон № 300-З «К основным направлениям государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся… создание и ведение градостроительного кадастра». Согласно п. 2 ст. 18 Закона 300-З «Территориальные подразделения архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции… осуществляют на соответствующей территории ведение градостроительного кадастра...».
    Согласно п. 2 ст. 26 Закона 300-З «Градостроительный кадастр выполняет регистрационные функции по отношению к градостроительной документации… детального планирования… иным элементам, которые не входят в другие государственные кадастровые и регистрационные системы». Согласно п. 2 ст. 27 Закона 300-З «В градостроительном кадастре подлежат учету… содержание градостроительной документации… детального планирования…». Согласно п. 6 ст. 44 Закона 300-З «Утвержденный градостроительный проект детального планирования, а также все вносимые в него изменения подлежат учету в градостроительном кадастре в порядке, устанавливаемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь».
    Закон № 300-З вступил в силу с 1 января 2005 г. (ст. 66 Закона № 300-З)
    Исходя из вышеизложенного, с 1 января 2005 г. красные линии улиц определяются и корректируются только в ПДП, а после утверждения ПДП подлежат учету в градостроительном кадастре.
    2. Поручение комитета архитектуры и градостроительства.
    В ответе Мингорисполкома от 29.07.2019 г. №6-7-2020/5,6,7эл сказано: «Исходя из планировочной ситуации и на основании проектных проработок планировки улично-дорожной сети в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова в 2012 г. УП «Минскградо» была выполнена корректировка красных линий ул. Лобанка и согласована руководством комитета архитектуры и градостроительства»
    В ответе Министройархитектуры от 30.07.2019 г. . № «01-15-15/А-3932п, А-393 3п» сказано:
    «Справочно: С целью упорядочения и разработки красных линий, их расчета, учета и изменения разработаны и утверждены приказом Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне»
    Как указывалось выше, с 1 января 2005 г. красные линии улиц определяются и корректируются только в ПДП, а после его утверждения подлежат учету в градостроительном кадастре. Соответственно, после 01.01.2005 г. установление (изменение) и учет красных линий в «разбивочном чертеже-акте изменения (установления) красных линий» противоречит требованиям Закона № 300-З.
    При этом следует различать:
    а) основания для принятия какого-либо решения
    б) само решение ;
    в) согласование чего-либо.
    Соответственно, в данном случае основанием для корректировки красных линий улиц Мазурова и Лобанка являлось поручение комитета архитектуры и градостроительства. В ответе упоминаются основания для установления (корректировки) красных линий, но не сами решения об установлении (корректировки) красных линий. Соответственно, возникают следующий вопрос: если «в 2012 г. УП «Минскградо» была выполнена корректировка красных линий ул. Лобанка и согласована руководством комитета архитектуры и градостроительства», то кем именно было принято решение о корректировке в 2012 г. красных линий ул. Лобанка? Неужели УП «Минскградо», которое является коммерческой организацией? При этом термин «проектные проработки» не был определен в законодательстве ранее и не определен законодательством в настоящее время – это т.н. «жаргонизм» (жаргон проектировщиков).
    Из чего можно сделать следующий вывод: КаиГ Мингорисполкома корректируют красные линии своему усмотрению, а не в ПДП как по закону, что нарушает права заявителя.
    4) количество машиномест на 143 квартиры.
    Проектная документация предусматривает 114 машиномест на 143 квартиры.
    Согласно ответу Госстандарта расчет мест хранения подтверждён письмом комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (далее КаиГ) от 28.03.2018 №14-17-1/1199 с учетом 80% обеспеченностью машино-местами.
    Согласно ТКП 45-3.01-116-2008 11.6.1 При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 м2 общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Соответственно не менее 60% стоянки и 40% парковки (100%), а не 80% или 115 машиноместа на 143 квартиры. Соответственно РУП«Главстройэкспертиза» не проверяла на соответствии ТКП стоянки и парковки в экспертизе.
    Что позволила КАиГ и Мингорисполкому согласовать 80% машиномест в нарушения ТКП.
    Незаконное уменьшение количества машиномест, а также отсутствие проверки со стороны экспертизы нарушает права заявителя.

    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ ВАС:
    1. Провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить выполнение требований:
    1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п.1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя,
    2) абз. 3 п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 53 Закона № 300 и абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, при проведении государственной экспертизы проектной документации Объекта;
    3) проверить выполнение требований пп. 1-3 ст. 4 Закона № 300 и норм Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при размещении и строительстве Объекта. Положения № 687;
    4) провести прокурорскую проверку соблюдения требований Закона № 300-З при корректировке и учете красных линий улиц Мазурова и Лобанка, осуществленной в 2012 г.;
    5)принять меры прокурорского реагирования (протест) в отношении решений, которым были откорректированы красные линии улиц Мазурова и Лобанка в 2012 г.;
    6) провести прокурорскую проверку соответствия приказа Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне» требованиям Закона № 300-З;
    6.1. принять меры прокурорского реагирования (протест) в отношении данного приказа.
    7.. В случае установления нарушений законодательства принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре
    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    «09»08.2019 г.
    Приложения

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 8 августа 2019 22:59

    Начать так:

    Ранее заявитель неоднократно обращался в органы прокуратуры с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «_____________________» (далее – Объект). Указанные обращения по-существу органами прокуратуры не рассматривались, а направлялись для рассмотрения по-существу в те органы, которые допустили указанные нарушения (ответы от____________).
    При этом в ответах государственных органов, которые рассматривали направленные им обращения по-существу, указанные в обращениях нарушения требований законодательства не опровергнуты, но оценка им не дана и никаких мер по устранению нарушений не принято.

    При первом упоминании Закона писать так:

    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З)…

    Это

    Из чего можно сделать следующий вывод: градостроительная документация на Объект в установленном порядке отсутствует, что нарушает права заявителя.

    заменить на:

    Из чего можно сделать следующий вывод: размещение Объекта не подтверждено градостроительной документацией

    После раздела «1. Градостроительная документация» должен следовать раздел «2. Градостроительный проект детального планирования», а не пункт про ОО :znaika:
    Переписать текст раздела «2. Градостроительный проект детального планирования» из ранее направленной жалобы в прокуратуру.
    Вывод по разделу 2:

    Из чего можно сделать следующий вывод: размещение Объекта не подтверждено ПДП

    Далее – раздел про красные линии, а затем – раздел про ОО.
    Далее – раздел с названием «Обеспеченность Объекта местами для стоянки автотранспорта».
    Требования:

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Рассмотреть данную жалобу по-существу органами прокуратуры.
    2. Провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить соблюдение требований:
    1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п.1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращений заявителя,
    2) абз. 3 п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 53 Закона № 300 и абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, при размещении, проектировании и строительстве Объекта;
    3) пп. 1-3 ст. 4 Закона № 300 и норм Положения № 687 при размещении и строительстве Объекта.
    4) Закона № 300-З при корректировке и учете красных линий улиц Мазурова и Лобанка, осуществленной в 2012 г.;
    5) Закона № 300-З в нормах Приказа Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне».
    3. В случае установления нарушений законодательства принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре, в т.ч. принести протест в отношении решений, которым были откорректированы красные линии улиц Мазурова и Лобанка в 2012 г.;

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.

    Приложения на __ л.:
    Приложить копии всех ответов, которые упоминаются в жалобе

    «___»______________ 2019 г.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 9 августа 2019 00:20

    RET_FRAN,

    Ранее, заявитель неоднократно обращался в органы прокуратуры с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект). Указанные обращения по-существу органами прокуратуры не рассматривались, а направлялись для рассмотрения по-существу в те органы, которые допустили указанные нарушения (ответы прокуратуры от28.03.19 № 0703р-23, от 27.06.19 № 0703-32-2019, от 11.07.19 №7р-576, от 29.07.19№, от 05.08.19 №7-353-2019).
    При этом в ответах государственных органов, которые рассматривали направленные им обращения по-существу, указанные в обращениях нарушения требований законодательства не опровергнуты, но оценка им не дана и никаких мер по устранению нарушений не принято.
    1) Градостроительная документация
    В ответе Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (далее – КАиГ) от 12.06.2018 №14-7-2/06-330(2) сказано:
    «Начатая в 90-е годы прошлого столетия застройка территории жилых микрорайонов Красный Бор-l, 2 осуществлялась в соответствии с разработанной на основании решений исполкома Минского городского Совета народных депутатов от 07.09.1989 № 238, от 06.05.199З № 224 градостроительной документацией, согласно которой рассматриваемый участок располагался в зоне жилой многоквартирной застройки, предусмотренной для размещения жилой многоквартирной высокоплотной застройки, и был зарезервирован планировочными решениями под перспективное строительство участка межсекторной магистрали, связывающей периферийные районы города…».
    Из чего можно сделать вывод, что на данную территорию в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в. разрабатывалась градостроительная документация. При этом «рассматриваемый участок располагался в зоне жилой многоквартирной застройки, предусмотренной для размещения жилой многоквартирной высокоплотной застройки, и был зарезервирован планировочными решениями под перспективное строительство участка межсекторной магистрали, связывающей периферийные районы города», а не для размещения жилого дома. Таким образом, размещение жилого дома в данном месте градостроительная документация не предусматривала.
    В ответе Минстройархитектуры от 22.06.2018 г. № 01-1-15/Ш-833 сказано: «Градостроительная документация, разработанная в 1989-1993 г. и утвержденная в установленном законодательством порядке, является действующей в настоящее время при условии, если после 1993 г. она не подлежала корректировке и последующему утверждению». Сведений о том, что указанная градостроительная документация, разработанная в 1989-1993 г., подлежала затем «корректировке и последующему утверждению» не имеется. Соответственно, указанная градостроительная документация является действующей в настоящее время.
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З)… «Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать… требования градостроительной документации и проектной документации, утвержденных в установленном порядке». Согласно п. 2 ст. 53 Закона № 300 «Строительная деятельность на территории Республики Беларусь должна осуществляться с соблюдением требований… градостроительной документации».
    Согласно абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476 «Об утверждении» (далее – Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации) «Проектная документация разрабатывается… на основании утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов общего, специального и детального планирования…».
    Также в ответе УП «Минскградо» от 22.07.19 №01-06-, сказано, что генпланом г.Минска от 23 апреля 2003 г. № 165 в редакции указа от 15 сентября 2016 г. № 344 не предусмотрено строительство Объекта и иной многоквартирной застройки на месте размещения Объекта.
    Из чего можно сделать следующий вывод: градостроительная документация на Объект в установленном порядке отсутствует, что нарушает права заявителя.
    2) Градостроительный проект детального планирования.
    Какая именно градостроительная документация разрабатывалась в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в., когда и кем была утверждена? По этим вопросам жильцы дома №62 по ул. Лобанка неоднократно обращались в КАиГ и другие государственные органы. Так, в ответе КАиГ от 29.06.2018 №14-7-2/06-330(3,4) сказано: «Застройка территории жилого микрорайона Красный Бор-2 осуществлялась в соответствии с градостроительной документацией, в тоже время сведения о дате и номерах решений утверждения данной документации отсутствуют. Получить такую информацию можно в архивах г. Минска».
    Между тем, согласно ст. 12 Закона Закон № 300-З «К основным направлениям государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся… создание и ведение градостроительного кадастра». Согласно п. 2 ст. 18 Закона 300-З «Территориальные подразделения архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции:
    «организуют разработку… градостроительных проектов детального планирования…
    обеспечивают на соответствующей территории реализацию градостроительной документации…
    осуществляют на соответствующей территории ведение градостроительного кадастра, формирование и ведение архивных фондов градостроительных проектов...».
    Согласно п. 2 ст. 26 Закона 300-З «Градостроительный кадастр выполняет регистрационные функции по отношению к градостроительной документации… детального планирования, регламентам градостроительного развития и использования территорий, иным элементам, которые не входят в другие государственные кадастровые и регистрационные системы». Согласно п. 2 ст. 27 Закона 300-З «В градостроительном кадастре подлежат учету… содержание градостроительной документации… детального планирования, регламентов градостроительного развития и использования территорий». Согласно п. 6 ст. 44 Закона 300-З «Утвержденный градостроительный проект детального планирования, а также все вносимые в него изменения подлежат учету в градостроительном кадастре в порядке, устанавливаемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь».
    Исходя из вышеизложенного, территориальные подразделения архитектуры и градостроительства должны обладать сведениями о наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектах, в т. ч. и градостроительных проектах детального планирования (далее – ПДП) для конкретной территории, а также о вносимым в него изменениях.
    Заявителем направлялось 31.05.2019 г. обращение в КАиГ, содержащее в том числе следующие вопросы:
    «1. Имеется ли на территорию, включающую испрашиваемый под застройку указанным объектом строительства земельный участок, утвержденный в установленном порядке и действующий в настоящее время градостроительный проект детального планирования (Детальный план)?
    2. Если такой Детальный план имеется, то:
    2.1 Каково его наименование, кем и когда утвержден?
    2.2 Вносились ли в указанный Детальный план изменения (корректировка)? Если вносились, что кем когда?
    2.3 Зарегистрирован (учтен) ли указанный Детальный план и внесенные в него изменения в градостроительном кадастре?
    2.4 Если указанный Детальный план и внесенные в него изменения зарегистрирован (учтен) в градостроительном кадастре, то кем и когда, какими документами оформлены решения о регистрации (учете) Детального плана и вносимых в него изменений?...»
    В ответе КАиГ от 18.06.2019 г. №14-7-2/06-280(5) не содержатся ответы на указанные выше пять вопросов.
    Таким образом, до настоящего времени не ясно, на основе какой градостроительной документации осуществляется застройка территории микрорайона Красный Бор-2.
    Из чего можно сделать следующий вывод: размещение Объекта не подтверждено ПДП.
    3).Красные линии.
    В ответе Мингорисполкома от от 29.07.2019 г. №6-7-2020/5,6,7эл сказано: «Основанием для установления (корректировки) красных линий является утвержденный градостроительный проект детального планирования либо поручение комитета архитектуры и градостроительства».
    Из чего можно сделать вывод, что основанием для установления (корректировки) красных линий улиц в г. Минске являются следующее:
    1. Утвержденный в установленном порядке градостроительный проект детального планирования.
    Действительно, действующее законодательство предусматривает такое основание для установления (корректировки) красных линий улиц. Так, в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) содержится определение следующего термина: «красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования». Согласно п. 4 ст. 44 Закона № 300 «В соответствии с регламентами градостроительного развития и использования территорий, установленными в генеральных планах, в детальном плане определяются… красные линии». Согласно п. 3 ст. 44 Закона № 300 «Для одной и той же территории может быть действителен только один градостроительный проект детального планирования».
    Таким образом, красные линии определяются в градостроительном проекте детального планирования (далее - ПДП), а не в каком-то ином документе. ПДП разрабатывается, согласовывается и утверждается в порядке, установленном Положением о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденным Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476. А именно: после разработки ПДП согласовывается с комитетом архитектуры и градостроительства, выносится на общественное обсуждение, направляется на три государственные экспертизы и затем утверждается Решением горисполкома. Соответственно, красные линии не могут быть определены (изменены) иными документами, разного рода «комиссиями», должностными лицами и иными неуполномоченными лицами.
    Согласно ст. 12 Закона Закон № 300-З «К основным направлениям государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся… создание и ведение градостроительного кадастра». Согласно п. 2 ст. 18 Закона 300-З «Территориальные подразделения архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции… осуществляют на соответствующей территории ведение градостроительного кадастра...».
    Согласно п. 2 ст. 26 Закона 300-З «Градостроительный кадастр выполняет регистрационные функции по отношению к градостроительной документации… детального планирования… иным элементам, которые не входят в другие государственные кадастровые и регистрационные системы». Согласно п. 2 ст. 27 Закона 300-З «В градостроительном кадастре подлежат учету… содержание градостроительной документации… детального планирования…». Согласно п. 6 ст. 44 Закона 300-З «Утвержденный градостроительный проект детального планирования, а также все вносимые в него изменения подлежат учету в градостроительном кадастре в порядке, устанавливаемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь».
    Закон № 300-З вступил в силу с 1 января 2005 г. (ст. 66 Закона № 300-З)
    Исходя из вышеизложенного, с 1 января 2005 г. красные линии улиц определяются и корректируются только в ПДП, а после утверждения ПДП подлежат учету в градостроительном кадастре.
    2. Поручение комитета архитектуры и градостроительства.
    В ответе Мингорисполкома от 29.07.2019 г. №6-7-2020/5,6,7эл сказано: «Исходя из планировочной ситуации и на основании проектных проработок планировки улично-дорожной сети в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова в 2012 г. УП «Минскградо» была выполнена корректировка красных линий ул. Лобанка и согласована руководством комитета архитектуры и градостроительства»
    В ответе Министройархитектуры от 30.07.2019 г. . № «01-15-15/А-3932п, А-393 3п» сказано:
    «Справочно: С целью упорядочения и разработки красных линий, их расчета, учета и изменения разработаны и утверждены приказом Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне»
    Как указывалось выше, с 1 января 2005 г. красные линии улиц определяются и корректируются только в ПДП, а после его утверждения подлежат учету в градостроительном кадастре. Соответственно, после 01.01.2005 г. установление (изменение) и учет красных линий в «разбивочном чертеже-акте изменения (установления) красных линий» противоречит требованиям Закона № 300-З.
    При этом следует различать:
    а) основания для принятия какого-либо решения
    б) само решение ;
    в) согласование чего-либо.
    Соответственно, в данном случае основанием для корректировки красных линий улиц Мазурова и Лобанка являлось поручение комитета архитектуры и градостроительства. В ответе упоминаются основания для установления (корректировки) красных линий, но не сами решения об установлении (корректировки) красных линий. Соответственно, возникают следующий вопрос: если «в 2012 г. УП «Минскградо» была выполнена корректировка красных линий ул. Лобанка и согласована руководством комитета архитектуры и градостроительства», то кем именно было принято решение о корректировке в 2012 г. красных линий ул. Лобанка? Неужели УП «Минскградо», которое является коммерческой организацией? При этом термин «проектные проработки» не был определен в законодательстве ранее и не определен законодательством в настоящее время – это т.н. «жаргонизм» (жаргон проектировщиков).
    Из чего можно сделать следующий вывод: КаиГ Мингорисполкома корректируют красные линии своему усмотрению, а не в ПДП как по закону, что нарушает права заявителя.

    4) Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
    В ответе Мингорисполкома от 29.07.2019 г. №2-3-7/Б-158/1 сказано: «Согласно требованиям пункта 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в редакции Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2019 г. № 256) при отсутствии проектов детального планирования, общественные обсуждения проводятся для архитектурно-планировочных концепций объектов строительства. Учитывая, что для данного объекта разработана документация стадии «Строительный проект», проведение общественного обсуждение не требуется». Аналогичные сведения содержатся в ответе Мингорисполкома от 11.06.2019 г. №2-3-7/Б-158/1, в ответе КАиГ от 18.06.2019 г. №. №14-7-2/06-280(5), в ответе Минстройархитектуры от 30.07.2019 г. № «01-15-15/А-3932п, А-393 3п.
    В ответе Министерства архитектуры и строительства (далее Минстройархитектуры) сказано от 30.07.2019 г. № «01-15-15/А-3932п, А-393 3п» сказано, что проект детального планирования (далее ПДП) на данную территорию (включающую Объект) не разрабатывался. Также в ответе Минстройархитектуры сказано, что Мингорисполком решил не проводить общественное обсуждения Объекта.
    Из чего можно сделать следующий вывод: если для строительства объектов разрабатывается проектная документация стадии «Строительный проект», то местный исполнительный комитет может по своему усмотрению определить «отсутствие необходимости проведения общественного обсуждения объекта», в связи с чем данная процедура не осуществляется. Между тем, в соответствии с ч. 1, 2 и 4 п. 7 ст. 51 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) проектная документация стадии «Строительный проект» разрабатывается для любых объектов строительства. Соответственно, при отсутствии детального плана местный исполнительный комитет может по своему усмотрению определить «отсутствие необходимости проведения общественного обсуждения объекта», в связи с чем общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции любого объекта строительства может не осуществляться (?!). Такие подходы позволяют застраивать любые территории населенных пунктов, где отсутствуют детальные планы, любыми объектами без общественного обсуждения их архитектурно-планировочной концепции. При этом «Реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в… осуществлении архитектурной… и строительной деятельности» (п. 2 ст. 4 Закона № 300-З), а «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений» (п. 3 ст. 4 Закона № 300-З).Отсутствие общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства при отсутствии утвержденного в установленном порядке ПДП на данную территорию противоречит нормам п.п. 1-3 ст. 4 Закона, указанным выше нормам Положения №687 и нарушает права и законные интересы заявителя.

    4) Обеспеченность Объекта местами для стоянки автотранспорта
    Проектная документация Объекта предусматривает 114 машиномест на 143 квартиры(ответ администрации Фрунзенского района от 11.06.2019 № 2-3-7/Б-1582/) .
    Согласно ответу Госстандарта РБ от 23.07.19 № 01-27/А-158/2 расчет мест хранения подтверждён письмом комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (далее КаиГ) от 28.03.2018 №14-17-1/1199 с учетом 80% обеспеченностью машино-местами.
    Согласно ТКП 45-3.01-116-2008 11.6.1 При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 м2 общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Соответственно не менее 60% стоянки и 40% парковки (100% или 143 машиноместа), а не 80% суммарно или 115 машиномест на 143 квартиры. Соответственно РУП«Главстройэкспертиза» не проверяла на соответствии ТКП стоянки и парковки в экспертизе, что позволила КАиГ и Мингорисполкому согласовать 80% машиномест в нарушения ТКП.
    Необеспеченность Объекта местами для стоянки автотранспорта, а также отсутствие проверки со стороны экспертизы нарушает права заявителя.

    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Рассмотреть данную жалобу по-существу органами прокуратуры.
    2. Провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить соблюдение требований:
    1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п.1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращений заявителя,
    2) абз. 3 п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 53 Закона № 300 и абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, при размещении, проектировании и строительстве Объекта;
    3) пп. 1-3 ст. 4 Закона № 300 и норм Положения № 687 при размещении и строительстве Объекта.
    4) Закона № 300-З при корректировке и учете красных линий улиц Мазурова и Лобанка, осуществленной в 2012 г.;
    5) Закона № 300-З в нормах Приказа Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне».
    3. В случае установления нарушений законодательства принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре, в т.ч. принести протест в отношении решений, которым были откорректированы красные линии улиц Мазурова и Лобанка в 2012 г.;
    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    «09»08.2019 г.

    Приложения на 8 листах:
    ответы прокуратуры от28.03.19 № 0703р-23, от 27.06.19 № 0703-32-2019, от 11.07.19 №7р-576, от 29.07.19№, от 05.08.19 №7-353-2019)
    1.ответе КаиГ Мингорисполкома от 12.06.2018 №14-7-2/06-330(2)
    ответе КаиГ Мингорисполкома от 29.06.2018 №14-7-2/06-330(3,4)
    ответ Минстройархитектуры от 22.06.2018 г. № 01-1-15/Ш-833
    .ответ администрации Фрунзенского района от 11.06.2019 № 2-3-7/Б-1582/
    ответе КаиГ Мингорисполкома 18.06.2019 г. №14-7-2/06-280(5)
    1. Копия ответа государственного комитета по стандартизации РБ от 23.07.19 № 01-27/А-158/2. (стр.8)
    2. Копия ответа УП Минскградо от 22.07.2019 № 01-06-2/977(стр.12)
    В ответе Мингорисполкома от 29.07.2019 г. №2-3-7/Б-158/1
    1. в ответе Минстройархитектуры от 30.07.2019 г. № «01-15-15/А-3932п, А-393 3п

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 9 августа 2019 08:22

    По разделу "1) Градостроительная документация" - в конце вывод не верен и не заменен на предложенный текст :naezd:
    В конце разделе "2) Градостроительный проект детального планирования" - поменять местами предложения:

    Потом это Таким образом, до настоящего времени не ясно, на основе какой градостроительной документации осуществляется застройка территории микрорайона Красный Бор-2.
    Сначала это Из чего можно сделать следующий вывод: размещение Объекта не подтверждено ПДП.

    В требованиях - добавить выделенное синим цветом:

    2. Провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить соблюдение требований:
    1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч.ч. 1 и 2 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращений заявителя,

    По приложениям:

    Приложения на 8 листах:

    Приложения явно не на 8 листах :D
    Приложить копии всех ответов, которые упоминаются в жалобе

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 9 августа 2019 10:26

    Вечером сделаю

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 9 августа 2019 19:30

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    Добавлено спустя 34 секунды

    В Мингорисполкоме скажут

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    типо, администрация президента неможет ответить чтоли?

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 12 августа 2019 12:17 Редактировалось macedon-87, 2 раз(а).

    ответ мингорисполкома 12.08.19

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    Мазурова это оказывается срединная зона минска поэтому 80% по стоянкам. Опять строительный проект

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    Интересно, что не написали на основании какого закона для строительных проектов оо не требуется(явно специально)

    Добавлено спустя 25 минут 34 секунды

    А ну да срединная, только не нашел в генлане где сказано, что 80% для срединной??????

    Добавлено спустя 33 минуты 24 секунды

    RET_FRAN, в прокуратуру отправлено и дошло.Я позвонил

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 13 августа 2019 07:36

    RET_FRAN, Я чтото не нашел вообще в Генплане про стоянки, кромереконструкции

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 13 августа 2019 13:04

    В минскградо написал чтобы пояснили где такой пуккт в генплане,если он вообще есть

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 13 августа 2019 19:05 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Заявление в Главгосстройэкспертизу

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Начать так:

    Ранее заявитель неоднократно обращался в различные государственные органы с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «_____________________» (далее – Объект).
    В ответе МГИК от 12.08.2019 г. №_____ сказано: «Устройство парковок к Объекту в границах красных линий ул. Лобанка предусмотрено в соответствии с... « переписать 3-й и 4-й абзацы ответа полностью. При этом ТКП 45-3.01-116-2008 имеет иное наименование :D .
    Из чего можно сделать следующие выводы.
    1. Для обслуживания Объекта проектом предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок общим количеством 115 машиномест.
    2. Автомобильные парковки (либо их часть) размещается в границах красных линий ул. Лобанка.

    1. Разобраться с отличием автомобильные стоянок от автомобильных парковок - подробно разжевано в этой теме. Подробно это расписать с ссылкой на Указ № 589 и п. 28 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9.
    2. Согласно п. 11.6.17 ТКП 45-3.01-116-2008 «Требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта».
    3. Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116-2008 «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостроительной документации.... На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 м2 общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    4. Пункт 3.6.5 гл. 13 Генерального плана г. Минска действительно содержит следующее требование: «Принять в условиях реконструкции для населения, проживающего в центральной зоне города, – 60-процентную, в срединной зоне города – 80-процентную и в периферийной зоне города – 100-процентную обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками)». При этом:
    1) согласно п. 2 ст. 41 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) Генеральный план г. Минска является градостроительной документацией общего планирования, при этом градостроительная документация не является нормативным правовым актом, в т.ч. техническим нормативным правовым актом.
    2) в ч. 1 ст. 1 Закона № 300-З содержится определение следующего термина: «градостроительный проект (градостроительная документация) – система взаимоувязанных проектных документов, в том числе планов зонирования территорий, определяющая направления и условия градостроительного развития и использования территорий». Из чего следует, что объектом градостроительной документации являются территории, а не объекты строительства. Соответственно, под «в условиях реконструкции» поднимается реконструкция территории и содержащееся в п. 3.6.5 гл. 13 Генерального плана г. Минска требование применяться только в случае реконструкции территории, предусмотренной градостроительной документацией. Между тем, ни Генеральный план г. Минска, ни иная градостроительная документация не предусматривает реконструкцию территории, включающую испрашиваемый под застройку Объектом участок, а возведение жилого дома на свободной от застройки территории реконструкцией территории не является.
    3) в п. 3.6.5 гл. 13 Генерального плана г. Минска речь идет только об автостоянках – на парковки его требования не распространяются.
    5. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации (архитектурных, строительных проектов) определен Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791 (далее – Положение № 791).
    Согласно п. 2 Положения № 791 «При проведении государственной экспертизы осуществляется оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) объекта государственной экспертизы требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». В п. 3 Положения № 791 определены следующие термины:
    «оценка соответствия основная – установление при проведении государственной экспертизы доказательств соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, и иным требованиям согласно приложению 1 в отношении объектов государственной экспертизы;
    оценка соответствия дополнительная – установление при проведении государственной экспертизы доказательств соответствия требованиям согласно приложению 2, определенным заявителем в отношении объектов государственной экспертизы;
    предмет государственной экспертизы – требования, на соответствие которым проводится оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) объекта государственной экспертизы».
    В Приложениях 1 и 2 к Положению № 791 отсутствует упоминание градостроительной документации применительно к оценке проектной документации.
    Таким образом, при проведении государственной экспертизы проектной документации (архитектурные, строительные проекты) оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) проектной документации требованиям утвержденной в установленном порядке градостроительной документации (в т.ч. и Генеральном плане г. Минска) не осуществляется – осуществляется только оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, указанным в Приложениях 1 и 2 к Положению № 791.
    Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующие сведения.
    1. Действительно ли проектной документацией Объекта, по которой было выдано заключение государственной экспертизы, предусматривалось «устройство парковок к Объекту в границах красных линий ул. Лобанка»?
    2. Все ли требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта (в границах отведенного для строительства объекта земельного участка)?
    3. Давалась ли при проведении государственной экспертизе проектной документации Объекта оценка ее соответствия требованиям п. 11.6.17 ТКП 45-3.01-116-2008?
    4. Предусматривает ли проектная документация Объекта размещение не только автомобильных парковок, но и автомобильных стоянок для обслуживания Объекта? Если предусматривает, то какое количество автомобильных стоянок и автомобильных парковок предусмотрено к размещению проектной документацией Объекта (отдельно количество стоянок и количество парковок).
    5. Давалась ли при проведении государственной экспертизы проектной документации Объекта оценка ее соответствия требованиям п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116-2008 в части обеспеченности Объекта автомобильными стоянками и парковками?
    Прошу дать четкие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их нумерацию.

    Приложение на__ л.:
    1. Копия ответа МГИК от 12.08.2019 г. №_____

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронную почту заявителя.

    «__»__________ 2019 г.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 13 августа 2019 19:35 Редактировалось macedon-87, 1 раз.

    RET_FRAN, Просто мне отвечала Главгосстройэкспертизу, что они стоянки не проверяли на ткп. А записали на ответе что на основании письма от КаиГ 80%

    Добавлено спустя 35 минут 13 секунд

    RET_FRAN,

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    Ранее заявитель неоднократно обращался в различные государственные органы с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект).
    В ответе Минского городского исполнительного комитета (далее МГИК) от 12.08.2019 г. №6-7-2020/10 эл сказано: «Устройство парковок к Объекту в границах красных линий ул. Лобанка предусмотрено в соответствии с пунктом 3.1 ТКП 45-3.01-116-2008 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования», согласно которому автомобильная парковка- это место стоянки транспортных средств, представляющее собой, в том числе, участок улицы населенного пункта.
    Вместимость парковок и стоянок общим количеством 115 машиномест определена с учетом размещения Объекта в срединной зоне города. Для которой генеральным планом г. Минска принята обеспеченность жителей местами хранения автомобилей 80%.»
    При этом ТКП 45-3.01-116-2008 имеет иное наименование .
    Из чего можно сделать следующие выводы.
    1. Для обслуживания Объекта проектом предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок общим количеством 115 машиномест.
    2. Автомобильные парковки (либо их часть) размещается в границах красных линий ул. Лобанка.
    1) Также следует различать, что такое парковки и стоянки, а также чем они отличаются между собой. Это различие подробно расписано:
    1.1) В указе Президента Республики Беларусь от 03.10.2006 № 589 "Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок":
    1. Установить, что:
    1.1. для целей настоящего Указа:
    под автомобильной стоянкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с
    Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961) (далее -
    Правила дорожного движения), а также правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь;
    под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения, а также правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь;
    1.2. в порядке, предусмотренном законодательством и гражданско-правовым договором, на автомобильной стоянке может взиматься только плата за оказание услуг по хранению транспортных средств (далее - плата за хранение), а на автомобильной парковке - только плата за парковку транспортных средств в специально оборудованных местах (далее - плата за парковку);
    1.3. плата за парковку зачисляется в бюджеты административно-территориальных единиц по месту нахождения автомобильных парковок;
    1.4. в местах стоянки транспортных средств, не названных в подпункте 1.1 настоящего пункта, плата за хранение и плата за парковку не взимаются.
    1. 2) А также в пункте 28 правилах организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9:
    ...
    28. Автомобильные парковки организуются на участках проезжей части автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов, на территории рынков, торговых центров, магазинов, объектов социально-культурного назначения имеются ли в данном перечне жилые дома? либо на прилегающих к ним территориях в нормативных количествах в соответствии с требованиями, определяемыми техническими нормативными правовыми актами, а также иными законодательными актами.
    2) Согласно п. 11.6.17 ТКП 45-3.01-116-2008 «Требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта».
    3) Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116-2008 «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостроительной документации.... На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 м2 общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    4) Пункт 3.6.5 гл. 13 Генерального плана г. Минска действительно содержит следующее требование: «Принять в условиях реконструкции для населения, проживающего в центральной зоне города, – 60-процентную, в срединной зоне города – 80-процентную и в периферийной зоне города – 100-процентную обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками)». При этом:
    1) согласно п. 2 ст. 41 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) Генеральный план г. Минска является градостроительной документациейобщего планирования, при этом градостроительная документация не является нормативным правовым актом, в т.ч. техническим нормативным правовым актом.
    2) в ч. 1 ст. 1 Закона № 300-З содержится определение следующего термина: «градостроительный проект (градостроительная документация) – система взаимоувязанных проектных документов, в том числе планов зонирования территорий, определяющая направления и условия градостроительного развития и использования территорий». Из чего следует, что объектом градостроительной документации являются территории, а не объекты строительства. Соответственно, под «в условиях реконструкции» поднимается реконструкция территории и содержащееся в п. 3.6.5 гл. 13 Генерального плана г. Минска требование применяться только в случае реконструкции территории, предусмотренной градостроительной документацией. Между тем, ни Генеральный план г. Минска, ни иная градостроительная документация не предусматривает реконструкцию территории, включающую испрашиваемый под застройку Объектом участок, а возведение жилого дома на свободной от застройки территории реконструкцией территории не является.
    3) в п. 3.6.5 гл. 13 Генерального плана г. Минска речь идет только об автостоянках – на парковки его требования не распространяются.
    5) Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации (архитектурных, строительных проектов) определен Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791 (далее – Положение № 791).
    Согласно п. 2 Положения № 791 «При проведении государственной экспертизы осуществляется оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) объекта государственной экспертизы требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». В п. 3 Положения № 791 определены следующие термины:
    «оценка соответствия основная – установление при проведении государственной экспертизы доказательств соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, и иным требованиям согласно приложению 1 в отношении объектов государственной экспертизы;
    оценка соответствия дополнительная – установление при проведении государственной экспертизы доказательств соответствия требованиям согласно приложению 2, определенным заявителем в отношении объектов государственной экспертизы;
    предмет государственной экспертизы – требования, на соответствие которым проводится оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) объекта государственной экспертизы».
    В Приложениях 1 и 2 к Положению № 791 отсутствует упоминание градостроительной документации применительно к оценке проектной документации.
    Таким образом, при проведении государственной экспертизы проектной документации (архитектурные, строительные проекты) оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) проектной документации требованиям утвержденной в установленном порядке градостроительной документации (в т.ч. и Генеральном плане г. Минска) не осуществляется – осуществляется только оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, указанным в Приложениях 1 и 2 к Положению № 791.

    Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующие сведения:
    1. Действительно ли проектной документацией Объекта, по которой было выдано заключение государственной экспертизы, предусматривалось «устройство парковок к Объекту в границах красных линий ул. Лобанка»?
    2. Все ли требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта (в границах отведенного для строительства объекта земельного участка)?
    3. Давалась ли при проведении государственной экспертизе проектной документации Объекта оценка ее соответствия требованиям п. 11.6.17 ТКП 45-3.01-116-2008?
    4. Предусматривает ли проектная документация Объекта размещение не только автомобильных парковок, но и автомобильных стоянок для обслуживания Объекта? Если предусматривает, то какое количество автомобильных стоянок и автомобильных парковок предусмотрено к размещению проектной документацией Объекта (отдельно количество стоянок и количество парковок).
    5. Давалась ли при проведении государственной экспертизы проектной документации Объекта оценка ее соответствия требованиям п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116-2008 в части обеспеченности Объекта автомобильными стоянками и парковками?
    Прошу дать четкие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их нумерацию.
    Приложение на 2 л.:
    1. Копия ответа МГИК от 12.08.2019 г. №6-7-2020/10 эл
    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронную почту заявителя.
    «13»08 2019 г.