А вот по поводу Карфакса материал попался, у кого есть интерес дочитайте до конца:
Весьма интересный материал по поводу Carfax нам удалось найти на сайте http://www.chrysler-dodge.ru, выдержки из которого мы доводим до вашего сведения. Кстати, большинство белорусских дилеров полностью или частично подтвердили правоту слов автора данной статьи, так что можете сами сделать определенные выводы.
Автор: ranchero: "Все ниженаписанное отражает лишь мою точку зрения и только ее и не является истиной в последней инстанции.
Carfax - это один из распространенных мифов, при попытке развеять который раздается невероятный визг тех, кому он выгоден, кто строит на этом свой бизнес. Как известно, стадом баранов управлять проще, чем мыслящим сообществом. Ведь здесь (имеется в виду США) поколениями воспитывают баранов, которые пляшут под дудку неких пастухов, тупо верят сказанному по телевизору или написанному в газетах.
Так вот, об истории Carfax. Когда-то, много лет назад, не было деления машин на первый-второй сорт, так называемые "чистые" (о том, почему в кавычках, ниже) и "запятнанные", то есть восстановленные, угнанные и найденные и т.п. Тогда люди смотрели на РЕАЛЬНОЕ состояние машины, а не на бумаги. Такое положение дел совершенно не устраивало жирных богатых стилеров (дилеров), ведь любой маленький автосалон, восстанавливающий битые машины и продающий их подешевле, отнимал кусочек пирога у сильных мира сего.
Но, как известно, в этом обществе все решают деньги. При наличии денег любая проблема может быть разрешена тем или иным способом. А тут и ложка дегтя как нельзя кстати имеется - не все делают свою работу добросовестно, иная восстановленная машина начинает гнить, а то и того хуже, может попасть в аварию вследствие неправильного ремонта. В особенности это относится к машинам, восстановленным "чурками" - арабами и пр. Много таких случаев не надо - достаточно пары-тройки. Грех не использовать такой шанс! Раздувается немыслимая шумиха в СМИ (замечу, стоящая недетских денег) и т.д. и т.п. Машины начинают делиться на две категории: clean title ("чистые") и rebuilt - восстановленные. Как вы понимаете, эта шумиха идет на пользу жирным стилерам - ведь они не занимаются восстановлением, только посредничают.
Так вот, в конечном итоге все свелось к тому, что людей не интересует состояние машины. Они покупают бумаги. Первый или второй вопрос по телефону: была ли машина в аварии? Ответ "была" не является фатальным. За ним следует вопрос: имеет ли машина ребилт тайтл. Если да, 90% покупателей теряют интерес ВНЕ зависимости от дальнейших подробностей.
Таким образом, у стилеров появился железный аргумент для оправдания своих заоблачных цен. На реплику: "Извините, а вот за углом продается такая же машина, только восстановленная, в 1,5 раза дешевле" - на вас посмотрят... ласково так, по-отечески, как на убогого, и изрекут: "У меня машина, а там ребилт (восстановленная). Нечего сравнивать, разговор закончен". Для непосвященного это звучит весомо, а тут недавно по телевизору че-то про это говорили... В общем, логика американского покупателя в данном случае понятна - лучше не рисковать и взять "чистую" машину.
Так что же такое этот страшный "ребилт тайтл"? Откуда он появляется, и почему его боятся? Как известно, ездить здесь не умеют. Совсем. Поэтому бьются машины по-черному. По-настоящему небитых машин совсем немного.
Что же происходит с машиной после попадания в аварию? Это зависит от многих факторов: наличия страховки (да-да, несмотря на драконовские штрафы за отсутствие страховки, находятся такие, кто умудряется ездить без нее), тяжести повреждений, вида страховки и степени вины, и т.д.
Рассмотрим сначала один случай, когда повреждения машины покрываются страховкой (неважно, своей или второй стороны). Машина поступает на оценку, где страхкомпания считает, во сколько ЕЙ встанет ремонт авто. Не уверен в отношении других штатов/провинций, а здесь, в Бритиш Коламбии, единственная страхкомпания-монополист не имеет своих мастерских. Ремонт производится в "уполномоченных" ею автосалонах, которых множество. Все эти салоны объединены в ассоциацию, то есть существуют четкая система со своими правилами и договоренности. И это отражается в первую очередь на расценках. Работы для страхкомпании будут стоить ей 95 y.e. в час и более (здесь и далее все цены - в канадских долл, $1 USA=прим. $1.35 CDN ).
Плюс некоторые особенности оценки. Так, бампер с царапиной почти наверняка будет заменен на новый, а не перекрашен, крыло с незначительным повреждением будет заменено, а не починено и т.д, и т.п. Отчасти это обусловлено теми же драконовскими расценками автосалонов, где ремонт того же крыла может стоить дороже его покупки и замены.
А покупаются все запчасти у дилера, с их соответствующими запредельными ценами, "бэушные" в большинстве случаев - ни-ни. Хотя и в случае "бэушных" халявы не выйдет, потому что, услышав "для страхового случая", автосвалка тоже заряжает нехило (у них тоже об этом договоренность) - порядка 50-70% цены новых деталей. В общем, немудрено, что оценка ремонта зачастую выдает просто космические цифры, зачастую превосходящие стоимость машины. При этом часто она производится очень субъективно, без разборки и дефектовки, на глаз.
Понятно, что при этом все в руках оценщика. До определенной суммы страхкомпания будет чинить машину. Мне эта сумма неизвестна, более того, здесь есть много "но". Скажем, к примеру, в рядовом случае это 80% текущей рыночной цены авто. В этом случае машина ремонтируется, запись об этом остается, но машина остается clean title, так сказать, почти не запятнанная. Такая машина не считается вторым сортом, а становится, скажем, "полуторным". Ее почти так же легко продать, как совсем "чистую", даже если стоимость ремонта была 8 000 при цене машины в 11 000.
Что же происходит, если оценочная стоимость ремонта превосходит те самые 80%? Машина у владельца выкупается (ему выплачивается полная стоимость) и отправляется в отстойник. Отсюда начинаются сплошные чудеса.
Во-первых, в эти отстойники попадают машины не только после аварий. Ворованные и найденные слишком поздно (деньги по страховке выплачиваются через 3 недели после угона), утопленники, невесть как попавшие сюда машины практически без повреждений, конфискованные у торговцев наркотиками и т.д. и т.п. Какова будет дальнейшая судьба машины, зависит от нескольких факторов: законов провинции/штата, правил конкретной страховой компании и, в принципе, даже от настроения оценщика.
Я приведу порядки родной провинции. Страхкомпания-монополист сказала: "Ша!" Все машины, прошедшие через ее аукцион и восстановленные, независимо, какими путями они туда попали и какие повреждения имели, будут иметь rebuilt статус. И машина со взломанным замком зажигания идет наравне (в смысле статуса) с битыми - ведь у обоих rebuilt title.
Далее. Все машины на этом аукционе делятся на две категории. Делятся "на глаз", оценщиком. Он переписывает видимые повреждения, деля их по месту (спереди/сзади/сбоку и т.п.), силе (слабо, средне, сильно) и выносит вердикт - годен не годен. Если вердикт "годен", то машина идет на аукционе как подлежащая восстановлению, ее может купить любой дилер.
Если вердикт "не годен", то машина идет только на запчасти, купить ее может только свалка, восстановить и поставить на учет ее уже невозможно. Естественно, деление это очень субъективно, всецело зависит от оценщика. Бывает, из непонятных соображений машина практически без повреждений списывается в утиль, бывает и наоборот: машину, разбитую в хлам, записывают в подлежащие к восстановлению. Эти правила варьируются от штата к штату. Где-то дилер может покупать и машины, не подлежащие восстановлению (на запчасти). Такие машины вполне могут всплыть в России. Самое интересное, есть штаты, в которых отсутствует понятие rebuilt title, т.е. независимо ни от чего бумаги у машины остаются чистыми.
Но и это не все! Во многих провинциях/штатах на таких аукционах не все машины приобретают salvage title (про термины - salvage ("спасенная") titlе машина приобретает при прохождении через такой аукцион, a rebuilt (восстановленная) она становится после починки и прохождения инспекций, я к этому еще вернусь).
Так вот, во многих штатах часть машин, проходящих через подобные аукционы, непостижимым образом сохраняют clean title, причем биты они бывают похлеще соседей, идущих как salvage! Чудеса, да и только! Почему так происходит, остается тайной конкретной страхкомпании.
Добавим еще неразберихи. Помните начало? Все вышеописанное относится к случаю, когда машина после аварии попала в страхкомпанию. А если на ней ехал в дупель пьяный, или машина не была застрахована? Страхкомпания скажет: "Ваши проблемы". И останешься ты со своим металлоломом, но с чистыми бумагами!!!
Или случай, когда своя машина не застрахована от аварии, как, к примеру, у меня. Если не моя вина, страховка виновника покрывает ремонт моего авто. А если вина моя, его машина будет отремонтирована за счет моей страховки, а моя - нет. И тоже я остаюсь с битым авто но чистыми бумагами (вообще говоря, тут возможны варианты, но в общем случае это так).
Что мы имеем в итоге? Битая машина приобретет статус второго сорта, только если она прошла через аукцион страхкомпании с salvage title! Во всех остальных случаях машина остается "чистой" (в зависимости от варианта, в ее истории могут просто появиться записи о повреждениях, а могут и не появиться), то есть она не имеет salvage history! О чем вам радостно сообщит carfax (no salvage history found).
Всем этим "Вавилоном" виртуозно пользуются... правильно, стилеры, которые пытаются найти битые машины с небитой родословной. Вывод из всего этого один: Carfax на самом деле не дает никакой гарантии, что машина не была бита. Она может быть трижды ГЛП, но по карфаксу быть чистой. И в то же время, однажды ворованная машина со сломанным замком зажигания может иметь salvage history. И по всем понятиям, в Америке это уже просто металлолом.
Так что carfax - это лишь самоуспокоение для покупателя, который рассуждает примерно следующим образом: "Как же, мне сам КАРФАКС сказал, что машина "чистая"!" А для продавца - это повод вытрясти дополнительные бабки: "Машина чистая - никаких аварий не было, и документы это подтверждают. А не веришь, можешь по Carfax "пробить".
Марка, модель, цвет, комплектация, пробег, техническое состояние, наличие дополнительных опций - при выборе автомобиля мы обращаем внимание на все эти пункты, стараясь выбрать вариант получше. Но все же главным фактором, который заставляет принять окончательное решение, является цена. И именно поэтому, несмотря на полное отсутствие гарантий и весьма специфическую форму продажи, автомобили из Америки становится все популярнее на белорусском рынке. Ведь у них есть главный козырь - низкая цена!
Насчет того, как и на каких условиях покупают "бэушные" (в том числе и аварийные) автомобили в Америке, мы уже рассказывали в двух предыдущих номерах "АБw". И о том, что абсолютное большинство second hand реализуется через аукционы. И о том, что вся существующая в США система торгов не подразумевает наличие каких-либо гарантий.
То есть покупателям приходится полностью доверять тем данным, которые представлены в описании автомобиля, выставленного на продажу через аукцион. Например, если речь идет об аварийной машине, то приходится довольствоваться только скупыми данными о дате выпуска, пробеге, модификации и типе повреждения. Заметьте: не о повреждениях, а о типе повреждения, то есть фронтальный удар, удар сзади и т.д. И больше ничего.
Данных о состоянии автомобиля никто не дает: узнать что-то сверх того, что указано на странице аукциона, практически невозможно. В США на "бэушных" машинах перед продажей никто не замеряет компрессию в двигателе, не "слушает" подвеску, не проверяет уровень масла в трансмиссии и т.д. Соответственно и тот, кто покупает машину (не важно какую: почти новую или 20-летнюю рухлядь), также не имеет возможности сделать это - ТАМ так не принято. Особенно если машина приобретается через аукцион.
Единственная возможность предоставляется для тех, кто покупает целый автомобиль - тогда, зная VIN-код этого авто, можно проверить его биографию по базе данных Copart. На сайте http://www.copart.com можно узнать, был ли бит автомобиль и насколько серьезными были повреждения. В некоторых случаях можно получить даже список замененных деталей. Вот такая хитрая система.
Главная фишка
Впрочем, все эти нюансы, которые образно можно обрисовать как "покупка кота в мешке", теряют свою актуальность сразу после того, как покупатель узнает о главном - о ЦЕНАХ на подержанные автомобили в Америке. А уже если речь идет о поврежденной или аварийной машине, то цифры в графе Price могут повлечь за собой глубокую психологическую травму.
Вот такой материал.
Учитывая его я покупал и буду покупать только повреждённые авто и своим покупателям я фото показываю как машина пришла из Америки и что было битое, поэтому никогда не беру со стрелянными подушками и кривыми лонжеронами.
думайте сами!
если хотите гарантий идите в автосалон и купите новый авто (если деньги есть),
а вот что делать если их не хватает даже на новый Саманд? но при этом ты сам не дурак и руками умеешь работать, а не только в носу ковыряться, тогда игра имеет смысл.
зы: всё!:ass:, я в этой теме больше не пишу, достало, и уговаривать ни кого не собираюсь.