Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Neon_ Onliner Watch Club
    офлайн
    Neon_ Onliner Watch Club

    16410

    17 лет на сайте
    пользователь #84172

    Профиль
    Написать сообщение

    16410
    # 26 октября 2011 17:22

    Bosan, точнее, плиз.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 26 октября 2011 18:35
  • Neon_ Onliner Watch Club
    офлайн
    Neon_ Onliner Watch Club

    16410

    17 лет на сайте
    пользователь #84172

    Профиль
    Написать сообщение

    16410
    # 26 октября 2011 20:43

    спс

  • vazzuki Member
    офлайн
    vazzuki Member

    132

    13 лет на сайте
    пользователь #376811

    Профиль
    Написать сообщение

    132
    # 27 октября 2011 00:03

    Спасибо большое за инфу.Буду в Минске,обязательно зайду.

  • ANdrei333_Aniskevich Member
    офлайн
    ANdrei333_Aniskevich Member

    111

    14 лет на сайте
    пользователь #284609

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 28 октября 2011 21:37 Редактировалось ANdrei333_Aniskevich, 2 раз(а).

    Всем привет. Хочу уточнить такую деталь. Для макета или модуля лучше использовать Роковские рельсы, чем Пиковские? Но они идут с баластной призмой, которая абсолютно не нужна. Введете в курс дела.

    ТЭЦ-4
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 28 октября 2011 22:07

    Высказываю исключительно свое мнение.
    С Роковскими рельсами не имел дела, т.к. в свободной продаже у нас их нет. А Пиковские есть. По поводу наличия балластной призмы, я думаю Вам после меня напишут, что они есть двух типов с призмой и без. Я вообще предпочитаю рельсы без призмы, т.к. даже у пресловутого Фляйшмана, чьи рельсы считаются идеалом, призма сразу бросается в глаза своей неестественностью. Ну и конечно в наше теперешнее время, основной критерий, это цена. Решать конечно Вам, но я собрал модуль на Пиковских рельсах, не спеша делаю макет на том же Пико, и пока нареканий нету...

  • ANdrei333_Aniskevich Member
    офлайн
    ANdrei333_Aniskevich Member

    111

    14 лет на сайте
    пользователь #284609

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 28 октября 2011 22:20

    Да к сожалению выбор у нас небольшой... только Пико. Есть желание сделать модуль, а там потом можно над макетом подумать... Пока прикидываю и продумаю что лучше будет для меня, какие рельсы в общем все организационные вопросы. А делать бы хотелось нашу тематику очень нравится IV-V эпохи... Вот только кроме игрушечных домиков и маленьких паровозиков лучше их не найти, только если в ручную делать. Да и что-то из отечественного ПС мне не потянуть, а так хотелось бы Машку СЖД-шную хоть и с косячной птичкой.

    ТЭЦ-4
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 3 ноября 2011 15:03

    Коллеги. Кого интересуют журналы Локотранс и ЖД дело, стучите в личку. Провожу очередную зачистку “закромов”.

  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 24 декабря 2011 13:26

    - просто в шоке от цены свиньи на платформе "марклин"

    Да и электровозы не "хуже"

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 25 декабря 2011 22:49

    romsem, Это где так? :conf:

  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 26 декабря 2011 23:35 Редактировалось romsem, 1 раз.

    Гармиш - Партенкирхен . Германия
    Bosan , ты обещал фигурки солдат и киты ...
    http://4put.ru/pictures/max/236/727839.jpg

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 27 декабря 2011 07:45
    romsem:

    Bosan , ты обещал фигурки солдат и киты ...

    Всё лежит. На днях или раньше передам как договаривались. :beer:

  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 30 декабря 2011 20:37

    На молотке б/у марклин -

  • 3De Senior Member
    офлайн
    3De Senior Member

    2744

    21 год на сайте
    пользователь #7693

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 9 января 2012 16:34

    Подскажите плз.
    У каких производителей (ну кроме Piko) сцепка будет как у Piko.
    Ну или что бы она подошла под Piko.

    ...and justice for all...
  • Rimman Junior Member
    офлайн
    Rimman Junior Member

    73

    14 лет на сайте
    пользователь #279594

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 11 января 2012 21:04

    Господа, а может кто поможет? нужен пассажирский вагон 1:87, просто один вагон, подскажите где купить, или кто может продать с набора...

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 14 января 2012 18:52

    Rimman, Есть такой

  • 3De Senior Member
    офлайн
    3De Senior Member

    2744

    21 год на сайте
    пользователь #7693

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 15 января 2012 15:28

    Bosan, сколько хотите за вагон?

    ...and justice for all...
  • tania.08 Member
    офлайн
    tania.08 Member

    432

    14 лет на сайте
    пользователь #246023

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 13 февраля 2012 12:59

    Подскажите плз.Может у кого есть рельсовый материал п-профиль.

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26302

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26302
    # 13 февраля 2012 13:44

    А просветите пож-та про ценообразование на б.у. рельсы . Я понимаю что там как хочу так и ворочу, но хоть приблизительно.

    Интересует следующее, соотношение цен на Пико НО
    1. ручной стрелки П профиля, и современой А -гляйс.
    2. Прямая П профиля, и современой А -гляйс.
    3. Полный круг П профиля, и современой А -гляйс.

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 14 февраля 2012 09:24 Редактировалось Bosan, 2 раз(а).

    Andrew-1978, Практически Вы сами и ответили на свой вопрос. Что хочу то и ворочу. Но при нормальном подходе здравого ума, цены розняться до неприличия. Проще зайти на торговую площадку ебау, например немецкую, и посмотреть цены на б/у материал. Скажу что например в Германии на сегодня П-профиль практически ничего не стоит. В комиссионке за ведро этих рельс у вас попросят пару евриков. Но это пока. Пока этого добра ещё много. Б/у профиль тоже не такой уже и дорогой. Всё-таки люди предпочитают подобный товар покупать свеженьким. Ну а дальше цена определяется степенью износа товара и жадности прежнего хозяина. Одну и туже профильную б/у стрелку в разных местах можно купить и за 2 и за 12 евро. Ну а я в своё время все запасы лишнего п-профиля раздавал за так.
    Если вопрос стоит, что покупать для себя любимого и Вы не являетесь страстным поклонником старого Пико, то мой совет берите профиль. Профиль с высотой рельса 2,5 мм. Может это и дороже, но зато реалистично и меньше нервов потратите эксплуатируя стыки плетей.