Государственный комитет по стандартизации
Республики Беларусь
ЖАЛОБА
Ранее мной направлялась жалоба в Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь с просьбой провести служебную проверку по вопросу выполнения требований абз.2 п.2 и абз.2 ч.1 подп.17.2 п.17 Положения «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации)», утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476 (далее – Положение) при проведении государственной экспертизы проектной документации объекта строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул. Мирошниченко–Воропаевская» и выдаче заключения по ее результатам. По проектной документации данного объекта строительства выдано заключение государственной экспертизы от 03.09.2015 № 721-15/15.
На мое обращение был получен ответ от 20.06.2016 №01-06/01-01/364 подготовленный РУП «ГЛАВГОССТРОЙЭКСПЕРТИЗА». Согласно информации, содержащейся в ответе, в акте выбора места размещения земельного участка, утвержденного председателем Минского городского исполнительного комитета 29.09.2014, размещение объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул.Воропаевская - Мирошинченко» на участке площадью 1.8449 га, предоставленном в аренду ЗАО «ЭРИА», предусмотрено на основании поручения Президента Республики Беларусь от 24.06.2014 №09/94П887, поручений Мингорисполкома от 17.07.2014 № 1/2-18/УИ-2974 и от 08.09.2014 №1/2-18/УИ-2974(2) в целях реализации инвестиционных проектов строительства теннисных физкультурно-оздоровительных центров.
В ходе проведения государственной экспертизы проектной документации по указанному объекту нарушение требований нормативных и технических правовых актов не обнаружено, в связи с чем РУП «ГЛАВГОССТРОЙЭКСПЕРТИЗА» не видит оснований для отзыва положительного заключения государственной экспертизы от 03.09.2015 №721-15/15.
Вместе с тем, выделенный под застройку земельный участок относится к территории, на которую Решением Мингорисполкома от 19.01.2006 №32 утвержден градостроительный проект детального планирования «Детальный план деревни Цна» (далее – ПДП).
В утвержденном ПДП данный участок не определен под застройку объектом «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская». При этом, согласно данному ПДП спортивно-оздоровительная зона предусмотрена в районе улиц Карастояновой и 3-е городское кольцо, что находится на значительном удалении от улиц Мирошниченко и Воропаевская, при этом строительство объектов общественного питания (которые входят в проект Объекта) не предусмотрено вовсе.
При этом информация, содержащаяся в ответе от 20.06.2016 №01-06/01-01/364 о том, что в настоящее время на стадии согласования находится документация по Градостроительному проекту детального планирования территории жилой усадебной застройки деревни Цна (внесение изменений), носит справочный характер, и, так как эти изменения в ПДП еще не прошли обязательную процедуру общественного обсуждения и не были утверждены решением Мингорисполкома, юридической силы они не имеют.
Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 был утвержден Генеральный план г. Минска с прилегающими территориями, являющийся градостроительным проектом общего планирования.
Так, согласно пункту 2.5.5 регламентов Генерального плана г. Минска «Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них», п. 2.2 табл. 2.5.5 в функциональной подзоне ЛР-2 (к которой относится территория в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская) возможно размещение объектов физкультуры и спорта (стадионы, спортивные площадки, крытые спортивные сооружения, павильоны проката инвентаря и др.), объектов общественного питания (которые предусмотрены проектом Объекта) только по «специальному порядку», а именно - по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план».
Обращаю внимание, что действующим ПДП размещение объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская» не предусмотрено. Территория, на которой ведутся работы по строительству данного объекта действующим ПДП определена как зона тихого отдыха. Таким образом, размещение физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе улиц Воропаевская-Мирошниченко нарушает требования п.2.5.5. регламентов Генерального плана г. Минска.
Cогласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов;
- строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного и архитектурного проектов.
Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь обеспечивается проведение государственной экспертизы проектной документации (архитектурных, строительных проектов) (ч. 2 п. 1 ст. 32 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь).
Порядок проведения государственной экспертизы определен Положением. Согласно абз. 2 п. 2 Положения «Целью проведения государственной экспертизы является оценка соответствия разработанной… проектной документации требованиям законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
Согласно абз. 2 ч. 1 подп. 17.2 п. 17 Положения при государственной экспертизе архитектурных, строительных проектов оценке государственной экспертизы подлежат «соответствие основных проектных решений требованиям утвержденных в установленном порядке градостроительных и (или) архитектурных проектов…».
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести служебную проверку по вопросу выполнения требований абз. 2 п. 2 и абз. 2 ч. 1 подп. 17.2 п. 17 Положения при проведении государственной экспертизы проектной документации объекта строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул. Мирошниченко–Воропаевская» и выдаче заключения по ее результатам.
2. В случае установления нарушений требований абз. 2 п. 2 и абз. 2 ч. 1 подп. 17.2 п. 17 Положения при проведении государственной экспертизы проектной документации объекта строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул. Мирошниченко–Воропаевская» принять меры, направленные на отзыв выданного заключения государственной экспертизы по данному объекту.
Приложения:
1. Копия ответа РУП «ГЛАВГОССТРОЙЭКСПЕРТИЗА» от 20.06.2016 №01-06/01-01/364.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.
«19» августа 2016 г.