Прокуратура г. Минска
ул. Раковская 38
Коллектив жителей г. Минска
Адрес для корреспонденции:
ЖАЛОБА
(о неисполнении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», отказе в предоставлении или предоставлении неполной или умышленно искаженной информации служащими Минского горисполкома, расстройке рабочих процессов в Минском горисполкоме сеткой сотрудников на уровне среднего звена)
Сокращения:
МГИК: Минский городской исполнительный комитет
КАиГ: комитет архитектуры и градостроительства Минского горисполкома
КГК: Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Минкультуры: Министерство культуры Республики Беларусь
Согласно п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»: «Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. N 194-З, Статья 9.6. Отказ в предоставлении гражданину информации: «Незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации, если в этих деяниях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин».
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 N 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности»:
п. 14. «Нарушение должностным лицом установленных актами законодательства сроков разработки градостроительной документации, обеспеченной финансированием, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин».
Мы проживаем в границах квартала ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновская – ул. Бобруйская. Согласно ответу МГИК от 11.11.2015 №6-7-68/39 (В.С. Лаптев):
«30 сентября 2015 года Минским горисполкомом принято решение №2607 о внесении изменений в градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновская – ул. Бобруйская.
На основании чего «УП Минскградо» в установленном порядке осуществляется внесение изменений в указанный детальный план с разработкой эскиза застройки территории (сроки выполнения проектных работ – октябрь – декабрь 2015 г.)».
Согласно ответу от 18.02.2016 №01-06-2/233 «УП Минскградо»: «вышеозначенный детальный план закончен проектированием и передан заказчику в лице Комитета архитектуры и градостроительства 29.01.2016».
Решения указанного градостроительного проекта, затрагивают наш права и законные интересы (снос гаражей, изменение размеров и количества спортивных и детских площадок и др.).
Эпизод 1 (Не предоставление информации служащими МГИК)
В заявлениях в МГИК от 03.03.2016 и от 24.05.2016 мы просили предоставить информацию: «в какой срок указанный ПДП закончит в установленном порядке прохождение согласования и экспертизы?»
В получении запрашиваемой информации нам было отказано: мы получили письма КАиГ от 16.03.2016 №14-2-1/06-50(9) и администрации Октябрьского района от 07.06.2016 №2-3-2/120/15, соответственно, где ответов на поставленный вопрос нет, а содержится отвлекающая внимание от поставленных вопросов информация.
В тоже время согласно ответу от 27.06.2016 №01-19/Кол-33 Минкультуры:
«проектная документация... не была согласована Министерством культуры по причине выполнения градостроительного проекта без учёта проекта зон охраны историко-культурных ценностей».
В заявлении в МГИК от 01.07.2016 мы просили предоставить информацию: «в какой срок проектная документация будет доработана с учётом требований Министерства культуры и предоставлена в Министерство культуры на согласование», но в очередной раз ответа на поставленный вопрос не получили.
Эпизод 2 (Нарушение порядка рассмотрения жалоб)
В связи с этим в жалобе в МГИК от 17.08.2016, направленной в соответствии с порядком обжалования на имя заместителя председателя МГИК В.С.Лаптева, мы просили:
«сообщить установленные сроки прохождения согласования и экспертизы указанного ПДП, и проверить выполнение этих сроков
какие меры были приняты в связи с данной жалобой».
Согласно Закону Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З:
«В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными» (п.1. Статьи 18 ).
В ответе МГИК от 06.09.2016 №6-7-349/14 (исполнитель С.Л. Вашкевич, подписано В.С. Лаптев):
нет сведений кем проводилась проверка по изложенным в жалобе фактам, проводилась ли она вообще;
не сообщено является ли жалоба обоснованной, какие меры приняты в связи с жалобой;
не указаны установленные сроки прохождения согласования и экспертизы указанного в жалобе градостроительного проекта, и не сообщено о результатах проверки исполнения этих сроков.
Таким образом, разбирательство по жалобе МГИК не производил.
Эпизод 3 (Предоставление служащими МГИК недостоверной информации гражданам и госорганам)
В ответах МГИК фигурирует градостроительный проект «Схема градостроительного развития центральной части г.Минска в границах 1-го городского транспортного кольца, 1-й этап: историко-архитектурный опорный план и проект зон охраны объектов историко-культурного наследия» (далее – Схема).
Согласно ответу МГИК от 06.09.2016 №6-7-349/14 (исполнитель С.Л. Вашкевич, подписано В.С. Лаптев): «Сроки утверждения указанной Схемы находятся строго в компетенции Минкультуры. В этой связи Минским горисполкомом сделан запрос в Минкультуры».
Согласно ответу КГК от 15.09.2016 №20-Ч-299 кол/1: «комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома данная Схема... письмом от 09.09.2016 №14-1-1/3281 направлена в Минкультуры на рассмотрение для дальнейшего её утверждения в установленном порядке».
Согласно ответу Минкультуры от 16.09.2016 №01-19/Кол-33 (и устному ответу исполнителя от 21.09.2016): «Названный градостроительный проект в Министерство культуры не поступал».
Согласно ответу КГК от 21.10.2016 №20-Ч-299 кол/(1)/1 («по уточнённым сведениям»):
«комплект графических материалов объекта градостроительного проекта специального планирования ...был предоставлен в названное Министерство лишь 07.10.2016».
Как МГИК мог запрашивать 06.09.2016 в Минкультуры сроки согласования Схемы, если согласно ответу КГК Схема направлена туда спустя лишь три дня – 09.09.2016?
Зачем МГИК запрашивает в Минкультуры сроки согласования Схемы? (Согласно ответу Минкультуры от 19.04.2016 №01-19/Кол-33: «Исходя из требований законодательства согласование проектной документации осуществляется в срок не более 30 дней со дня предоставления».)
Почему Минкультуры сообщает, что указанный градостроительный проект в Минкультуры на 16.09.2016 и на 21.09.2016 не поступал?
Что значит «комплект графических материалов объекта градостроительного проекта специального планирования ...был предоставлен в названное Министерство лишь 07.10.2016»?
Таким образом МГИК в письме от 06.09.2016 №6-7-349/14 (исполнитель С.Л. Вашкевич, подписано В.С. Лаптев) предоставил нам недостоверную информацию; предоставил в КГК недостоверную либо искажённую информацию; не предоставил либо предоставил неполную информацию в Минкультуры.
Эпизод 4 (Нарушение порядка рассмотрения жалоб)
В связи с этим в жалобе в МГИК от 22.09.2016 («о неисполнении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» и предоставлении неполной или умышленно искаженной информации сотрудниками Минского горисполкома»), направленной в соответствии с порядком обжалования на имя председателя А.В.Шорца мы просили:
«1. провести разбирательство по изложенным в жалобе фактам, установить была ли предоставлена искаженная информация сотрудниками МГИК, и сообщить о принятых мерах в случае признания жалобы обоснованной
2. сообщить установленные сроки прохождения согласования и экспертизы градостроительного проекта «Схема градостроительного развития центральной части г.Минска в границах 1-го городского транспортного кольца, 1-й этап: историко-архитектурный опорный план и проект зон охраны объектов историко-культурного наследия», проверить выполнение этих сроков и, в случае их несоблюдения, привлечь виновных к ответственности».
В ответе МГИК от 13.10.2016 №6-7-349/16 (исполнитель С.Л. Вашкевич, подписано В.Е. Кухарев):
нет сведений кем проводилась проверка по изложенным в жалобе фактам, проводилась ли она вообще;
не сообщено является ли жалоба обоснованной, какие меры приняты в связи с жалобой.
Таким образом, разбирательство по жалобе МГИК не производил.
Так же в ответе сказано: «Минский горисполком, рассмотрев Ваше повторное обращение по вопросам согласования сроков градостроительной документации», что есть предоставление неточной и отвлекающей внимание информации (т.е. оглупление). МГИК рассматривал не заявление и не предложение, а жалобу.
На основании изложенных фактов нарушений, носящих систематический и системный характер, полагаем, что работа по управлению в Минском горисполкоме нарушена (расстроена), а на уровне исполнителей среднего звена работает сетка, которая формой совершения и накопления (суммирования), казалось бы, мелких нарушений, останавливает и нарушает ход рабочих процессов в Минском горисполкоме, системе связанных с ним органов и организаций.
То есть, вероятно, мы наблюдаем хорошо поставленный саботаж, исполняемый сеткой служащих на уровне среднего звена.
Полагаем, что в подобной манере организуется нарушение (расстройка) работы, инициированной обращениями граждан, организаций; нарушение (расстройка) хода исполнения решений, поручений, распоряжений руководства Минского горисполкома и вышестоящих органов.
Подобная метода хорошо известна, описана, и неоднократно применялась для ослабления/остановки госаппаратов, обеднения экономик гео-регионов.
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
Согласно п 6. Статьи 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».
ПРОСИМ:
1. проверить изложенные обстоятельства; дать правовую оценку по каждому из 4-х Эпизодов в отдельности
2. принять меры прокурорского реагирования
3. совместно с иными компетентными органами провести анализ активности (деятельности) сеток служащих Минского горисполкома (комитета архитектуры и градостроительства, землеустроительных, иных служб) на предмет выявления признаков нанесения ущерба Государству, экономике, жителям расстройкой (остановкой) управляющих и хозяйственных процессов, формой совершения и накопления (суммирования), казалось бы, незначительных либо маскируемых под «мелкие» нарушений, исполняемых систематически, системно; принять меры по отладке рабочих процессов в Минском горисполкоме в случае выявления таких признаков
Приложение (на 6 листах):
1. Копия ответа «УП Минскградо» от 18.02.2016 №01-06-2/233
2. Копия ответа КАиГ от 16.03.2016 №14-2-1/06-50(9)
3. Копия ответа Минкультуры от 19.04.2016 №01-19/Кол-33
4. Копия ответа Минкультуры от 27.06.2016 №01-19/Кол-33
5. Копия ответа МГИК от 06.09.2016 №6-7-349/14
6. Копия ответа Минкультуры от 16.09.2016 №01-19/Кол-33
7. Копия ответа КГК от 15.09.2016 №20-Ч-299 кол/1
8. Копия ответа КГК от 21.10.2016 №20-Ч-299 кол/(1)/1
9. Копия ответа МГИК от 13.10.2016 №6-7-349/16
01.11.2016