Отвечу как продвинутый в этом плане пользователь, не первый год ездящий на газе:
SergejGeorg:
Уважаемый romanos_k , очень хотелось бы узнать ваше мнение , как специалиста , на пару заданных вопросов:
-- почему кассир , выдавший на руки чек , вводит странные суммы
ИТОГО к оплате 129690 BYR
Внесено 225000 BYR
Сдача 95310 BYR
хотя платил я двумя бумажками по 100 000 BYR = 200000 BYR
Чтобы колонка включилась, оператор ввёл на компьютере заказ на 50 литров (а может Вы сами попросили именно 50 литров), по факту зашло меньше, компьютер рассчитал сдачу.
-- Почему оператор при заправке работает на давлении в 11 - 12 атм. Хотя риска на манометре стоит на 15 -ти
1. При пустом (наполовину полном) баллоне рабочее давление никогда не будет выше 11-12 атм, по мере наполнения баллона, рабочее давление будет также подниматься. 2. Черта на манометре - максимальное рабочее давление, которое согласно правил нельзя превышать, оно равно 16 атм (1,6МПа), про минимальное давление в тех же правилах ничего не сказано, поэтому заправщик может заправлять хоть 2-мя атмосферами, проблема только в том, что под таким давлением газ в баллон не пойдет, т.к. в баллоне давление больше.
-- Как в пустой сертифицированный бак могут влезть лишние литры газа.
В бак наверно никак , а в баллон может, но не более 1% от геометрической емкости баллона. Колонка, которая закачивает Вам газ, является средством измерения и как любое средство измерения имет погрешность. Для газа погрешность измерения +/- 1%.
А вобще всё это можно было спросить у оператора, который заправлял ваш автомобиль...
Добавлено спустя 13 минут 10 секунд
romanos_k помягче, человек просто спросил. И кстати, критическое давление бывает только у сферического коня в абсолютном вакууме, внимательнее читайте Ваши инструкции на рабочем месте.