Андрей Владимирович,
Вы просто, как большинство, страдаете из-за раздельного анализа своих ощущений и понимания физики.
я блин думал что понижающие придумали для увеличении крутящего на колесе... а оказывается фиг, - не влияет это никак
Но двигает машину по дистанции не момент, а мощность. И когда вы включаете пониженую передачу, то увеличиваете мощностной потенциал мотора, т.к. его обороты при той же скорости становятся выше и ближе к макс.мощности.
Поймите, что абсолютно нафик не нужен кр.момент в миллион нм с нулевыми оборотами.
Поэтому суть понижайки - позволяет мотору развить бОльшую мощность.
с ростом скорости динамики у "полок" нету вообще, на 4ой и оборотах выше 2,5-3тыс динамика хуже даже чем у поллитровых матизов
Глупости.
Динамика зависит только от развиваемой мощности мотора. Где находится мощность мотора для динамики по барабану в случае, если ее можно реализовать на практике.
Так вот эта самая практика выливается в наличие кпп, позволяющих или непозволяющих держать мотор как можно ближе к оборотам макс.мощности.
И все ваши ощущения, описаные здесь, просто подтверждение факта - чем меньше ступеней передач кпп, тем выгоднее для макс. ускорения авто иметь ту же самую мощность на более высоких оборотах.
Вы описали именно это.
Вот только к моторам это не относится вообще. Это проблема коробок передач, а не моторов.
Авто универсальное средство передвижения. Оно должно, если хотим, экономно ехать, или пулять. Для этих целей нужен универсальный мотор. Идеальный универсальный мотор - с горизонтальной линией кривой момента во всем диапазоне оборотов.
И все современные хорошие моторы для авто стремятся к этому.
А уж способны кпп реализовать этот плюс мотора или нет - это не проблема мотора.
Т.е. никакой проблемы для динамики "полка" у современного мотора не создает. Вы не правыю