не забывайте, производитель авто дает рекомендации по допустимым размерам резины, которые можно установить на конкретную марку авто..причем на разных диаметрах диска... к примеру 195х65 на 15'', 185х70 на 15'' тоже самое и на 14 или 16'' диски .. пусть даже наружный диаметр колес будет примерно одинаковым, спидометр будет показывать разные скорости. Во многих современных автомобилях, чтобы исключить погрешности показания спидометра в случаях изменения типоразмеров резины...в бортовой комп авто..вводятся конкретные размеры используемой резины, и тогда борт компьютер изменяет алгоритм рассчета скорости, которую показывает спидометр. как правило, в мех. спидометрах существует погрешность, чем выше скорость, тем выше погрешность. + производитель авто, делает так, чтобы скорость, которую показывает спидометр, была выше реальной скорости
(причины описанные г-ном iks, в принципе реальные, хочу добавить к ним и то, что производитель авто, хочет уйти от ответственности и не быть засуженным лицом, эксплуатирующим авто, которое было поймано гаевым с радаром, т.е. если выставить спидометр на показание ближе к реальным, и человек поставит колеса приведенные в списке производителя авто (годных для этого авто), и при этом реальная скорость будет на 2 км в час выше, чем показывает спидометр.. на ком вина? на производителе)
Радары фиксируют реальную скорость предмета(авто), а не ту, что показывает спидометр автомобиля.
Я специально экспериментировал с измерением моей скорости..разгонялся до 100, радар показывал около 93-х. Примерно столько же показывает и ЖПС.


