Ответить
  • CANNIBAL_BY Member
    офлайн
    CANNIBAL_BY Member

    164

    17 лет на сайте
    пользователь #131061

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 24 сентября 2008 11:05

    не забывайте, производитель авто дает рекомендации по допустимым размерам резины, которые можно установить на конкретную марку авто..причем на разных диаметрах диска... к примеру 195х65 на 15'', 185х70 на 15'' тоже самое и на 14 или 16'' диски .. пусть даже наружный диаметр колес будет примерно одинаковым, спидометр будет показывать разные скорости. Во многих современных автомобилях, чтобы исключить погрешности показания спидометра в случаях изменения типоразмеров резины...в бортовой комп авто..вводятся конкретные размеры используемой резины, и тогда борт компьютер изменяет алгоритм рассчета скорости, которую показывает спидометр. как правило, в мех. спидометрах существует погрешность, чем выше скорость, тем выше погрешность. + производитель авто, делает так, чтобы скорость, которую показывает спидометр, была выше реальной скорости

    (причины описанные г-ном iks, в принципе реальные, хочу добавить к ним и то, что производитель авто, хочет уйти от ответственности и не быть засуженным лицом, эксплуатирующим авто, которое было поймано гаевым с радаром, т.е. если выставить спидометр на показание ближе к реальным, и человек поставит колеса приведенные в списке производителя авто (годных для этого авто), и при этом реальная скорость будет на 2 км в час выше, чем показывает спидометр.. на ком вина? на производителе)

    Радары фиксируют реальную скорость предмета(авто), а не ту, что показывает спидометр автомобиля.

    Я специально экспериментировал с измерением моей скорости..разгонялся до 100, радар показывал около 93-х. Примерно столько же показывает и ЖПС.

  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    23 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 24 сентября 2008 11:22

    Чисто субъективное мнение, контролирую скорость по GPS, заметил, что на трассе еду вровень с немцами и опережаю французов.

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 24 сентября 2008 19:56
    andreiko:

    Чисто субъективное мнение, контролирую скорость по GPS, заметил, что на трассе еду вровень с немцами и опережаю французов.

    не понял смысл сказанного :-?

  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    23 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 25 сентября 2008 08:56

    iks, народ обычно прёт сотню по спидометру, я же еду сотню по GPS, далее по тексту :)

  • Evgeniy Senior Member
    офлайн
    Evgeniy Senior Member

    3688

    23 года на сайте
    пользователь #2698

    Профиль
    Написать сообщение

    3688
    # 25 сентября 2008 13:45

    у меня в пежо спидометр врёт на 5-6 км примерно, так что в твоих словах что-то есть andreiko

    мир, дружба, жвачка
  • Nob MPx Team
    офлайн
    Nob MPx Team

    1611

    23 года на сайте
    пользователь #5569

    Профиль
    Написать сообщение

    1611
    # 25 сентября 2008 15:09

    Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч.

    Не спора ради, но в голове вертится формула показания спидометра как +-5% погрешности относительно реальной скорости и плюс 7 кмч. У разных производителей действительно статистика отличается. А вообще зависит чуть ли не от конкретного экземпляра. На старой рено врало четко на 7кмч. Ну 19шке друга та же картина. На лагуне 2004г насколько помню +4 было. На мондео 1996г было +11. Сейчас на саабе 1996г +3. У товарища на аккорде 1999г +2. Про пассат не знаю, но там что-то среднее насколько я помню было, около +5. (все для крейсерской скорости 100-110). При этом не нужно забывать, что автомобильныый спидометр может иметь износ (если механика), а в электронных (а их довольно много начиная с 1995г даже стрелочных) сильно влияет точность напряжения, которое выдает стабилизатор в приборке. Думаю, в мондео именно поэтому был такой разброс. Так же нужно учитывать, что спидометр тоже инерционен, иногда до секунды (попробуйте резко затормозить до остановки и следите за стрелкой, только не пустой дороге ;) .

    Круиз щас выставляю на предел, 99-100 (по гпс, на спидометре 102-103), под камерами пролетал много раз - не трогали, при этом соседей по потоку обгоняю практически всех, разница в скорости 2-5 кмч. Кстати, камеры у нас любят ставить под небольшим углом, что дает еще небольшой запас ;) если кто помнит геометрию ))

  • airix Vaper's Club
    офлайн
    airix Vaper's Club

    391

    21 год на сайте
    пользователь #27250

    Профиль
    Написать сообщение

    391
    # 27 ноября 2008 21:02

    тут в основном все из за размера резины зависит. и далеко не факт, что размер заявленный для марки как штатный будет показывать правильно скорость.

    у меня тоже разница 4-5 км/ч при 100км на спидометре GPS показывает 95-96км/ч. раньше стояла резина с другим профилем и погрешность была в 1км/ч

    +375296694614
  • Muzicant Member
    офлайн
    Muzicant Member

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #32252

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 3 декабря 2008 19:42

    А я собрал себе GPS-спидометр. Теперь меня размеры резины не волнуют. В среднем спидометр на предыдущем скорпио и так же на теперешнем 406 показывает на 5 км меньше реальной скорости. В городе чуствую существенное преимущество - двигаясь по спидометру 70, на самом деле еду 65-66, а поток едет 60, а реаольно двигается 55 :super:

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 4 декабря 2008 01:17

    небольшой офф.

    ой, уморил - по твоему, двигаться в городе на 5-10 кмч быстрее потока - это "существенное преимущество", :lol:

    как раз наоборот - вероятность попасть в дтп вырастает на порядки!

    p.s. и где это в городе поток двигается по спидометру (60)? :wink:

  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    23 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 4 декабря 2008 08:24

    p.s. и где это в городе поток двигается по спидометру (60)?

    :D везде, где стоят дяденьки с полосатыми палочками.

  • Saturn Onliner Watch Club
    офлайн
    Saturn Onliner Watch Club

    17011

    23 года на сайте
    пользователь #2850

    Профиль
    Написать сообщение

    17011
    # 4 декабря 2008 13:45

    везде, где стоят дяденьки с полосатыми палочками.

    69!=60

    Чай, который ты пьешь в одиночестве, имеет совсем другой вкус, нежели чай, который ты делишь с кем-то... (c) В. Мартинович
  • Muzicant Member
    офлайн
    Muzicant Member

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #32252

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 4 декабря 2008 15:56
    iks:

    небольшой офф.

    ой, уморил - по твоему, двигаться в городе на 5-10 кмч быстрее потока - это "существенное преимущество", :lol:

    как раз наоборот - вероятность попасть в дтп вырастает на порядки!

    p.s. и где это в городе поток двигается по спидометру (60)? :wink:

    Ну вообще то двигаться со скоростью превышающей скорость потока значит иметь некое преимущество. Конечно это приводит к меневрированию. Но говорить, что вероятность в дтп вырастает на порядке это гораздо уморительнее нежели твое отношение к слову "существенное".

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 4 декабря 2008 22:15
      офф:

      лет 50 уже на курсах ПДД учат и учат, что самое безопасное = двигаться со скоростью потока, т.к. в этом случае количество обгоняемых/обгоняющих минимально, соответственно вероятность случайного столкновения также минимизирована.

      но по всей видимости, уясняют это далеко не все, впрочем, как и другие азы ПДД.

      в том числе, к примеру, что нарушением является движение со скоростью 61кмч при разрешенных 60

      пусть за него и не предусмотрена административная ответственность, но если вдруг случится ПДД и будет выяснено (например по экспертизе камеры наблюдения или показаний фоторадара), что кто-то ехал свыше разрешенной на данном участке скорости (хоть на 1 хоть на 101 кмч), это в некоторых случаях из невиновного делает виновным, а в некоторых - становится отягчающим вину обстоятельством (как правило, несмотря на то, что при превышении до 10кмч дополнительного штрафа никто не наложит, веселит подобное обстоятельство мало кого в итоге) :znaika:

      вот и думай: ездить по спидометру и гарантированно без превышений (т.к. спидометр завышает реальную скорость) или по gps впритык к точке начала штрафования ;)

  • Muzicant Member
    офлайн
    Muzicant Member

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #32252

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 5 декабря 2008 10:14

    "лет 50 уже на курсах ПДД учат и учат..." :) Ас ПДД? Можно я буду на Вы? Мы говорим о вероятностях? А причем тут "на порядки"? Порядок это умножение на десятки - вы что математически это прикидывали? Неопровержимая статистика? Или просто забыли значение этого слова? (права выдают в 16 + 50 – это минимум 66 – школа давно была). Здесь все просто - Вы выбираете езду помедленнее со скоростью потока, но с большей безопасностью, я выбираю движение быстрее скорости потока, хотя с несколько большей вероятностью неприятностей. В обоих случаях мы действуем в пределах ПДД. Это две субъективных позиции и каждый из нас выбирает свою. Я отъездил уже более десятка лет и поменял несколько авто и пока ваша теория ни разу не отработала. Хотя было другое происшествие, когда пенсионер, выезжая по второстепенной на Т-образном по возрасту лет не заметил меня на главной и впилил в бок – вот это было.

    А по поводу экспертизы с фоторадаром не гоните туфту. Штрафование за превышение от 10 км вводится не из за лояльного отношения к автолюбителям, а из-за наличия погрешностей у радаров и у самих спидометров. Это наследие совковой метрологии. И превышения на 1 км никто рассматривать не будет, поскольку оно входит в интервал погрешности радара.

  • SeXeS Senior Member
    офлайн
    SeXeS Senior Member

    2538

    18 лет на сайте
    пользователь #97153

    Профиль
    Написать сообщение

    2538
    # 5 декабря 2008 14:38 Редактировалось SeXeS, 1 раз.

    Скорость при 100 км/ч по спидометру на резине(лето) 195/50/15-по GPS 95км/ч

    Скорость при 100 км/ч по спидометру на резине(зима) 195/60/15-по GPS 103км/ч

    *рекомендуется 195/55/15*

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 5 декабря 2008 17:25 Редактировалось iks, 2 раз(а).

    как резина реально влияет на погрешность спидометра, можно рассчитать математически:

    в первом случае высота составляет 50% от ширины, т.е. 195мм*50%=97,5мм = 3.8дюйма, диаметр колеса 15 + 2*3,8 = 22.6 дюйма

    во втором случае высота равна 60% от ширины, т.е. 195мм*60%=117мм = 4.6дюйма, диаметр колеса 15+2*4,6=24,2

    поскольку длина окружности R x 2 x Pi, при увеличении длины на 24.2/22.6 = 7.1% точно так же изменятся показания спидометра, все остальное - банальная неточность измерений :)

  • DeduliaR Senior Member
    офлайн
    DeduliaR Senior Member

    2751

    21 год на сайте
    пользователь #21859

    Профиль
    Написать сообщение

    2751
    # 29 декабря 2008 12:56

    iks, А случайно не диаметр колеса + 2*высоту покрышки?

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 29 декабря 2008 17:02

    DeduliaR, молодец :super:

    Месяц до тебя никто даже и не заметил (видимо, напугало слово "математика" :lol:), поправил.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16319

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16319
    # 29 декабря 2008 17:58

    andreiko,

    везде, где стоят дяденьки с полосатыми палочками.

    Замечено, что там где они стоят, там скрость потока может до 40 падать при разрешенных 60 . :insane:

    iks,

    как резина реально влияет на погрешность спидометра

    Есть специальные проги в интренете - шинный калькулятор дразняцЦо :znaika: Там можно сразу увидеть, на сколько будет разница в показаниях спидометра, при смене типаразмера шин.

    Сам же от скуки и дороге "калибровал" :D и одометр и спидометр школьно-квадратным методом - Скорость = Расстояние [делёное на] Время. Стабилизирующим фактором выступал "круиз-контроль(он же спиди-пилот)" и существенный пробег длиною в км 10, благо дороги на переферии не сильно перегружены, и на них можно спокойно ехать не меняя скорость и не маневрируя.

    На заданной скорости в 100 км/ч расчетным методом скорость получалась 92-93 км/ч, на 120 км -106-108 км/ч, на 110 получалось ровненько 99 км/ч :super: Т.е. спидометр строго подкручен на завышение скорости +10%. На более низких (от 40 до 70) скоростях расхождение скоростей было менее существенно - порядка 3-5 %, но тоже в плюс.

    Касательно GPS - актуальная линейная скорость может быть только на плато (горизонтально-плоских) участках дорог, при подъемах и спусках, на точность измерения влияет cos угла наклона.

    Но в целом, GPS метод измерения довольно точный, но в силу ограниченности вычислительных мощностей и алгоритма работы навигатора (в том числе частоту опроса спутников) может выдавать результаты с существенной задержкой.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.