Не надо свистеть! Если руки не кривые - прекрасно ходит. Я активно отъездил на Юпитере-5 три года. Самое любимое дело было тихо-тихо катиться на холостом ходу, а затем резко отвернуть газ. Что и выполнялось регулярно. Пробег за 3 года - где-то 40-45тыс Адреналин зашкаливал!!! Не совсем Ю-5, тк была взята основа Ю-3, поставлен двиг Ю-5. Правда под это дело пришлось немного с электрикой повозиться, особенно панелькой. Кроме этого на двиг вместо стандартного К-62 был установлен через переходник карбюратор от Явы (модель не помню, а идти в гараж лень). Карбюратор был выставлен толковым спецом и я туда до сих пор не лазил. Расход составлял 5л 76-го бенза. И это при скорости 120 км/ч. На которой я преимущественно и ездил на трассе. Кабюраторы К-62 и тому подобное made in ussr - полное г... по сравнению с Явовским. Максимум что выжимал - 140, 2чела загрузка, и звезда ведущая на 16 зубов. Есть еще на 19 - больше скорость, но меньше ускорение. НИ ОДНА ЯВА НЕ СМОГЛА ЕГО ОБОГНАТЬ С МЕСТА!!! И при этом Ю-5 тяжелее Явы. По паспорту Ю-5 165 кг, Ява - где-то около 140. Кроме этого база Ю-3 на которую я поставил двиг Ю-5, ниже чем у Явы, двиг тяжелее, а следовательно и центр тяжести ниже. Мотоцикл шел уверенно как танк. Яву на 140 начинает кидать даже на мелких неровностях. Про гравейку я уже даже молчу. По ней на Яве тяжело ездить даже на 60-ти. Правда Ява мягче. Но у Явы очень слабая коробка. У друга ковыряли регулярно - обламывается одна вилка переключения передач. Хотя переключался он очень аккуратно - лишний раз лезть в коробку удовольствия не доставляет.
Цилиндры. То что их два и меня пугало. Целых 2 недели. Хорошие катушки+свечи+провода и соединения+грамотно выставленное зажигание=проблем нет. А есть куча удовольствия от бешенного ускорения. 2 котла намного резвее, даже при том что объем у Ю-5 и П-5 одинаков. Зажигание выставлял сам. Но не с помощью меток на гвоздиках, и прочей хрени, а микрометра и контрольной лампы. В итоге зажигание отличалось на котлах с очень малой погрешностью. Как результат - четкая работа двига.
Поломки за это время (причем исключительно по причине кривых ручек) были только две. Опишу обе подробно.
1) Двигатель от Ю-5 ставился на базу Ю-3. Крепления двигателя совпадают полностью. Так вот в двигателе который ставился была поломана вилка полуавтомата. На валу передач со стороны цепи есть вырез под шпонку которая удерживает вилку полуавтомата (должен быть), а его не было. А умник которому принадлежал двиг до меня был с кривыми ручками, и тупо затягивал вилку до упора, пока она ессно не лопнула. Было решено поменять вал, а заодно и вилку (подходят с Ю-3). Сделать это можно только если двиг колоть. Что и было сделано. Но при обратной сборке забыл хорошо затянуть болт маховика на коленвале. В итоге он разболтался, разбило шпонку. Пришлось поменять (опять с Ю-3 и маховик и шпонка).
2) В дальней поездке (400 км), не досмотрел, стояла свеча с холодной искрой, (что такое в двух словах - плохая искра, она есть, бьет правильно, но какая-то тонкая, смесь плохо воспламеняется). В итоге после 250 км - стала пропадать тяга. Когда дома потом посмотрел - поршень как закипел.
Теперь о приятном. На счет кривых запцацак - не знаю, т.к. все что ставилось было со старого двига. За 3 года поменял маховик, шпонку под него, и поршень с кольцами. Теперь стоит в гораже ждет замены поршневой. Хотя и на этой ездит. Правда не летает как раньше.
Но ЭТИ 3 года!!!

