Ответить
  • Скарбник Senior Member
    офлайн
    Скарбник Senior Member

    7141

    19 лет на сайте
    пользователь #42746

    Профиль
    Написать сообщение

    7141
    # 22 ноября 2007 12:25

    kitnamore, в таком случае все просто. Об изменениях в договоре/прочих условиях Вас обязаны уведомить за месяц. Если Вы согласны - все хорошо. Нет - договор расторгается досрочно. Так прописано в нормальных договорах нормальных банков. Насчет БелПСБ не скажу.

    А вообще, поражает способность отдельных граждан создавать себе проблемы на пустом месте. И иногда лучше быть дальновидным, чем справедливым. Мое ИМХО.

    Кстати, интересный факт насчет Приора. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ банк в стране который открыто посылает Прокуратуру в ответ на неверно составленный запрос. Все остальные отвечают. Еще один ( не помню какой ) ответил "хоть Ваш запрос составлен неверно, но все равно ответим".

    Дорогу осилит идущий
  • Скарбник Senior Member
    офлайн
    Скарбник Senior Member

    7141

    19 лет на сайте
    пользователь #42746

    Профиль
    Написать сообщение

    7141
    # 22 ноября 2007 12:31

    Да, кстати.

    Кто к кому обратился с просьбой "дайте денег..." ? Не думаю, что банк прислал полковника из СЭБ для выбивания заявления на кредит.

    Дорогу осилит идущий
  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6376

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6376
    # 22 ноября 2007 12:37

    Putrach, прав kitnamore: правила не должны противоречить законодательству (банковскому и гражданским кодексам и т.д.).

    Shiba писал ведь на предыдущей странице, что после 14.00 в банке касса работает, и прием платежей продолжается осуществляться, т.е. не "прекращаются соответствующие операции".

    Тут вопрос выходит из юридической плоскости, поскольку платежи по кредиту клиентом реально внесены в сроки, установленные договором.

    Проблема в бугалтерском учете: деньги в этот день не отражаются в балансе на соответствующих счетах по учету кредитной задолженности, а "зависают" на каких-то промежуточных (транзитных).

    Но: это не должно волновать кредитополучателя, ведь фактически деньги переданы кредитодателю - внесены в кассу банка. Полагаю, что в этом моменте и есть недоработка банка. Клиент не может да и не обязан знать тонкости бухгалтерского учета.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    19 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 22 ноября 2007 12:51

    gor_K, если не ошибаюсь, то последний день оплаты взноса устанавливает банк. для всех сразу. у приора - 25ое число. имхо с 26ого числа можно платить за следующий месяц.

    Странно, странно, я всегда думал, что график платежей - дело индивидуальное для каждого клиента. Когда я брал кредит в Сомбелбанке (потребительский) 22-го числа, срок платежа установили по 23-е и распечатали мне полный график платежей. В приложении к договору был указан порядок зачисления платежей, причем явно написано, до какого дня и часа платеж считается не просроченным, и соответственно с какого - просроченным. Таким образом, непоняток, подобных рассматриваемой, не возникало. И потом, при таком (как вы описываете) раскладе, если банк агульно установил для клиентов днем оплаты 20-е число, надо оформлять кредит 21-го, чтобы иметь лишний месяц в запасе. И еще один минус - в день Х банк будет забит клиентами, принесшими платеж по доброй народной традиции в последний день.

  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    19 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 22 ноября 2007 13:01

    Земля - она ведь маленькая и очень круглая. И эта придуманная на пустом месте проблема может оказать определенное влияние на кредитную историю, и когда лет через 10 Вы обратитесь за новым кредитом... А там пометочка. "С платежами опаздывает и судится."

    Не спешите с выводами. Во-первых, факт опоздания на данный момент не установлен. Он существует лишь в мозгу сотрудников банка, но ничем не подтвержден, т.к. существует неопровергнутое мнение (которое, кстати, кажется мне логичным и правомерным), что его не было. Судиться же право любого гражданина, а нежелание давать кредит грамотному, разбирающемуся в нюансах и законах клиенту есть прямое свидетельство того, что банк стремится клиента нахлобучить и теряет интерес к нему, когда видит, что перед ним не лох. Я бы с таким банком не связывался.

    P.S. Интересно, если я оплачу 17-го, кассир заболеет до 25-го, а согласно "учетной политике банка" данные доставляются в центральный филиал кассиром ножками? Просрочка налицо, однако вызвана искусственно. Поскольку время зачисления на счет зависит только от структурного устройства банка и воли его сотрудников, то моментом платежа надо считать момент передачи денег (документированный путем выдачи квитанции) ответственному лицу банка (кассиру), т.к. в этот момент клиент рассчитывается с банком (в лице его полномочного представителя - кассира), а когда этот полномочный представитель соизволит поставить галочку в графе "уплачено" - его и его работодателя (банка) проблемы. Естественно, если в договоре или приложении (как было у меня) явно не оговорено другое за подпись клиента, которая означает, что он ознакомлен и СОГЛАСЕН с таким порядком зачисления.

  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    19 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 22 ноября 2007 13:11

    в дословном смысле кредит таки одолжение денег со стороны банка вам, а никак наоборот. в смысле моральном считать сделку или услугу в условиях рынка одолжением в пользу той или иной стороны вообще неправильно. так что не надо вставать в пользу благодетеля банка, соизволившего разрешить ему (банку) нажиться на процентах от кредита.

    Putrach, взгляните на ситуацию безотносительно того, что кто-т окому-то делает одолжение. Банк продает услугу, Вы ее покупаете. Вы - покупатель, банк - продавец. Вы - клиент (потребитель) банк - исполнитель. И Вы обладаете в данном случае всеми правами, какие дает закон потребителям товаров или услуг. В том числе правом досконально знать правила предоставления услуги, требовать качественного ее предоставления и отстаивать свое право в случае ненадлежащего исполнения. Соответственно, отношения банка и кредитополучателя, на мой взгляд, должны более походить на отношения клиента и подрядчика, когда подрядчик зарабатывает деньги на клиенте, а поэтому заинтересован в его приходе именно к нему, а не к конкуренту, а клиент, покупатель, пользуясь услугой, обязан оплатить ее в полном объеме согласно достигнутой договренности. Естественно, в условиях конкуренции клиент имеет право в разумной степени требовать внимания и подхода к себе, а исполнитель (если он хочет продать свою услугу) должен это внимание оказывать, создавая дружественную обстановку для человека, который платит деньги и иметь в определенной степени индивидуальный поход к запросам того или иного клиента. Это правила хорошего тона в бизнесе. Впрочем, это не по теме. :)

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27908

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27908
    # 22 ноября 2007 14:10

    Скарбник,

    досрочно договор кредитный так не расторгнешь и такие поправки\ссылки в договоре незаконны и такой договор ни один юрист в здравом уме не создаст, т. он будет признан недействительным при первом же споре, что только навредит банку.

    Так может быть написано в договрах, когда клиент сдает деньгь банку, но такого не напишут в договорах, когда деньги должен кредитуемый. Банку невыгодно расторгать такой договор.

    С тем же успехом, если оператор\кассир принял деньги, но по ошибке перевел его на другой счет, что тоже пеню назначать? Ведь деньги-то не пришли на нужный счет вовремя.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 22 ноября 2007 14:10

    kitnamore, да, важен клиентский договор. на него и надо смотреть. обсуждать твои фантазии "что было бы если бы да кабы" мне неинтересно, увы. мы не обсуждаем вопрос изменения правил обслуживания банком.

    Platonic,

    Putrach, прав kitnamore: правила не должны противоречить законодательству (банковскому и гражданским кодексам и т.д.).

    он вообще-то несколько иное говорил ;)

    Putrach, Правила не должны вступать в противоречие с договором.

    разницу чувствуем? :) я пока не могу сказать, что банк незаконно берет деньги, равно как и обратное. пока из обсуждения не видно явного противоречия с ГК (или еще с каким-нибудь НПА). кстати, автор не сказал, он платит в том же отделении/филиале, где и кредит брал? а на ваш взгляд, банк не сможет подогнать под "соответствующие операции" операции зачисления на счет денег, а не только кассовые приходно-расходные?

    Igor_K, полностью согласен и поддерживаю по поводу симметричности отношений банк-клиент. собственно это я сам и писал в ответ на нездоровый клиентоцентризм.

  • Скарбник Senior Member
    офлайн
    Скарбник Senior Member

    7141

    19 лет на сайте
    пользователь #42746

    Профиль
    Написать сообщение

    7141
    # 22 ноября 2007 14:16

    kitnamore, врать не буду, в моем договоре это касалось только плавающей процентной ставки. В случае несогласия - расторжение договора в течение 5-ти дней.

    Дорогу осилит идущий
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    19 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 22 ноября 2007 14:52

    мы не обсуждаем вопрос изменения правил обслуживания банком.

    На мой взгляд этот вопрос прост - есть договор, его надо исполнять. В нем оговорен порядок оказания услуги. И его надо исполнить в том виде, в котором оговорено в договоре, т.е. нельзя менять правила во время игры. А то так любой банк может вводить на ходу любые надбавки, комиссии, пени и прочее. Не хочешь - долг верни и расторгай договор. Это неправильно. Правильно - существующий договор исполнить, взаимно исполняя все взятые на себя обязательства (чего и требует закон), правила игры менять по вновь заключаемым договорам.

    В случае несогласия - расторжение договора в течение 5-ти дней.

    Иное - если договором предусматривается право одной из сторон в одностороннем порядке менять какие-либо условия и другая сторона согласна принять такое условие.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6376

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6376
    # 22 ноября 2007 15:22

    Putrach, правила не должны вступать в противоречие не только с договором, но и в первую очередь с законодательством. Разницу я чувствую, поскольку и сам договор не может содержать норм (кроме диспозитивных), противоречащих законодательству. В противном случае договор может быть признан ничтожным. По-моему это очевидно.

    Putrach:

    кстати, автор не сказал, он платит в том же отделении/филиале, где и кредит брал?

    По-моему, это логически исходит из его постов, что касса принадлежит банку-кредитодателю. Впрочем, хотелось бы услышать от автора ответ на этот вопрос.

    Putrach:

    а на ваш взгляд, банк не сможет подогнать под "соответствующие операции" операции зачисления на счет денег, а не только кассовые приходно-расходные?

    Тут нужно различать банковские операции и их учет – суть разные вещи. Не хочу лезть в дебри бухучета, ибо это мало кому интересно. Скажу только одно: операция по погашению задолженности может и должна отражаться в балансе простой бухгалтерской проводкой: дебет – счет кассы, кредит – счет по учету кредитной задолженности.

    Скарбник:

    kitnamore, врать не буду, в моем договоре это касалось только плавающей процентной ставки. В случае несогласия - расторжение договора в течение 5-ти дней.

    Скарбник, в этом моменте есть огромная разница – изменение существенных условий договора, т.е. размера процентной ставки по кредиту. Это обстоятельство (плавающая ставка) заранее уже обозначено в договоре. Причем посмею предположить, что договоре это звучит как право кредитополучателя досрочно погасить кредит в случае несогласия с изменением процентной ставки.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 22 ноября 2007 15:38

    Иное - если договором предусматривается право одной из сторон в одностороннем порядке менять какие-либо условия и другая сторона согласна принять такое условие.

    о! именно. мы-то с вами в глаза клиентского договора пользователя Shiba не видели, поэтому не можем знать что там есть, а чего нету. теоретически возможно, что он составлен с "перекосом" прав в сторону банка, и поэтому на клиента можно повесить все что угодно, в частности, и запоздалое зачисление денег.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6376

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6376
    # 22 ноября 2007 16:41
    Putrach:

    .... и поэтому на клиента можно повесить все что угодно, в частности, и запоздалое зачисление денег.

    До первой проверки.

    Если все же деньги вносились в кассу банка-кредитодателя, налицо нарушение со стороны банка

    Есть Правила организации бухгалтерского учета и отчетности в банках Республики Беларусь (Постановление Правления НБРБ от 31.10.2001 г. N 288) которыми предусмотрено,

    что все операции по расчетно-кассовым документам, поступившим в течение банковского дня, отражаются в бухгалтерском учете в тот же операционный день.

    Под банковским днем в данном случае понимается период времени в операционном дне по работе с клиентами и службами банка

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27908

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27908
    # 22 ноября 2007 16:59

    Скарбник,

    плавающая процентная ставка не противоречит нашему законодательству, т.к. у нас ставка Нац Банка может поменяться когда угодно и многие банки устанавливают свои ставки как ставку Нац.Банка + что-то сверху. Тут все четко и ясно прописано в договоре. Но в этом же договоре не напишут никогда, что некоторые из его пунктов могут утратить силу или будут изменены без или с уведомлением и в случае несогласия расторжение или пеня? Такой договор можно призначать ничтожным или ущемляющим одну из сторон.

    Putrach,

    Естественно, трудно аргументировать изменением или введением таких правил пеню. А если еще точнее - невозможно.

    Ссылка в договоре на правила дает права банку в корне изменить условия договора, что в корне противоречит как здравому смыслу, так и правам гражданина.

    Действительно, правила не должны вступать с договором в противоречие, а договор и правила в протичоречие с Законами нашей страны.

    Вообщем нет предмета спора. Внутренние распоряжения и порядок работы учереждения не может влиять клиента, т.к. взаимоотношения между ним и банком формируются только на осове нашего Законодательства и ограничениям, прописанных в договоре, не противоречащим этому же Законодательству в лице принятых документов. Вот Платоник привел ссылку на документ и этого достаточно для закрытия обсуждения.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Shiba Insomniac TeamАвтор темы
    офлайн
    Shiba Insomniac Team Автор темы

    5923

    22 года на сайте
    пользователь #4472

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 22 ноября 2007 17:11 Редактировалось Shiba, 1 раз.

    <>

  • Shiba Insomniac TeamАвтор темы
    офлайн
    Shiba Insomniac Team Автор темы

    5923

    22 года на сайте
    пользователь #4472

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 22 ноября 2007 17:12

    Putrach,

    Завтра вывешу скан договора

  • _Виталий_ Senior Member
    офлайн
    _Виталий_ Senior Member

    595

    21 год на сайте
    пользователь #6430

    Профиль
    Написать сообщение

    595
    # 1 декабря 2007 21:50

    Shiba, Вы затеяли кипишь по поводу пени, а у Вас есть обоснованные доказательства что она Вам была начисленна... Вообще то если срок до 20 и вы оплатили 21 и в этот день пришли в банк деньги. То пеня за 1 день не берется! :znaika: Какие у Вас доказательства, что Вам действительно начислили пеню? У Вас есть расчет предоставленный банком, что Вам начислили пеню?

    P.s. Начальник отдела администрирования и погашения кредитов

  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 10 декабря 2007 19:21

    ... ну и где? ни ответа, ни договора...