Вот что могу сказать по этому поводу.
1.Проблемы, с которыми столкнулмя автор топика не редкость. Этим страдают очень многие мастерские, в т.ч. и авторизорованные сервис центры. Поэтому не важно какая у вас гарантия. Все равно есть не малый шанс лишиться гарантии из-за "падения", "влаги" и пр.
Это связано с тем, что
а) приходится тратить деньги, которые уже поступили от продавца (когда он покупал талон) или от производителя (финансирование чаще всего постоянное, в не зависимости от количества гарантийных ремонтов). В этом случае деньги уже поступили, и если их не потратить на ремонт, они осядут в мастерской. А ктож не хочет из работников, что бы они оседели в мастерской?
б) если финансирование зависит от количества ремонтов, то можно содрать за ремонт у обратившегося и е одновременно телефон прогнат по гарантии идля производителя, что бы производитель возместил издержки. Итого за один ремонт двойная оплата.
2. Царапина не является причиной отказа от гарантии. Гарантия может быть аннулирована при повреждении платы.
3. Независимую экспертизу можно провести в НИИ криминалистики г.Минск Кальварийская, 43 тел.2268265. Стоит экспертиза дорого, как правило дороже самого аппарата, но в случае, если вы правы, вы можете требовать издержек.
Напрямую в НИИ лучше не оращаться. Обращайтесь через общество защиты прав потребителей. Это связано с тем, что при досудебном обращении вам сделают не экспертизу а специсследование, которое имеет меньшую доказательную силу, чем экспертиза.