VAV:
Прокомментируй пожалуйста тогда эти данные:
BMW 530i E39: 231PS(5900), 300Nm(3500), 0-100: 7.6s, 0-1000m: 27.9s, Vmax=244km/h
BMW 530d E39: 193PS(4000), 410Nm(1750-3000), 0-100: 8.0s, 0-1000m: 29.2s, Vmax=230km/h
... бензин объезжает дизель, возможно из-за коробки.
Непонятно, кто кого "объезжает", но попробую подробнее...
пару слов по теории предмета.
На любой мотор приведены две цифры - мощность и момент.
Мощность - энергетический параметр, характеризует способность выполнить некоторую работу (на практике - на преодоление "затрат" - сил трения и сопротивления). Момент - силовая характеристика, и говорит она о "тяговых" способностях в тек. момент времени.
Скорость тела в движении постоянна, если сумма сил равна нулю - помните такой закон Ньютона? Вывод - скорость будет расти, если момент на колесах превышает "затраты".
Максимальная скорость - определяется суммой "затрат" (или мощностью, как удобнее ), а максимальное ускорение (динамика) -- величиной мгновенного момента. Итак, для любого мотора, максимальная скорость будет достигаться на оборотах максимальной мощности, а максимальное мгновенное ускорение - на оборотах максимального момента.
повторю, не "лошадьми" едет машина, а крутящим моментом.
Что по цифрам для "коммента"?
У кого больше мощность - больше максимальная скорость. Так? Так. Тут ничего нового и интересного
А вот цифры по "разгону" можно прокомментировать. Для начала вспомним как получается эта самая "цифра". Процедура эта не для слабонервных - цифру "выжимают" в режиме убийства машины . Для получаения макс.разгона (надо набрать большую скорость за мин время) переключение передач проводят на оборотах выше оборотов макс.мощности (для компенсации потерь).
Для Di-мотора такие обороты будут меньше чем в 1.5 раза чем для Отто, обороты максимального момента (зона наибольшей тяги и динамического запаса) будут далеко позади. А результат - менее 5% разницы ( ), т.е. на практике - одинаково они разгоняются, к тому же автомат D-мотора выполнит больше переключений (см. диапазон оборотов).
P/S. Отдельным самовлюбленным гражданам.
Прежде чем что-то еще написАть сюда, (кстати, давно не по теме) спросите себя - только честно - как вам лучше и чаще "ездится" - на оборотах максимальной мощности или максимального момента.
Мне ответ можно не давать - я его и так знаю
З.З.Ы. По теме: первично речь шла о 145Н.м против 235Н.м. Вывод, повторюсь, прежний -- ищите 2.0л с 186Н.м - это будет самое то. Покупать надо не то, что предлагают, а то, что ВАМ НАДО.