andla:
Разговор идет о долговечности изделия, дело в самом качестве. Только в прошлом году снял втулку переднюю аливио, и то могла еще поездить, а она 93 года! вот и судите о качестве чашек и шариков. Поставил асеру, за сезон уже износ соизмерим с 8 летним аливио тех лет, хотя внешне новое изделие отличается от старого только цветом внешне. Вместе с той втулкой снял и тригерные манетки аливио, прослужили 20 лет, бесил люфт тормозных ручек, купил ту же асеру, внутри много пластиковых деталей, долго тоже не поездят. А вот передний переклюк до сих пор тех лет от аливио, задний сначала поставил асеру новую, но потом заменил на ранний SLX б/ушный и качество переключения намного стало лучше. Вес считаю фактором для профессионального занятия, оно конечно же все сейчас легче, но платить за навеску от XTR 1000 у.е. чтобы сэкономить пол кило или кило... ИМХО проще в туалет перед покатушками сгонять) А вот ресурс и качество существенно у шиманы идет вверх после модели деор SL, тоесть сам деор ближе к нынешней аливио, а вот SL это уже другая тема. Поэтому судить о шимано считаю целесообразным только от моделей SL. Итого ставить нужно SL, SLX и XT. Вот поменял я все это но новые аналоги и понял, что вел уже не тот и задумался о покупке нового.
З.Ы. В 93м аливио была топовым оборудованием от шимано, деор появился в начале 2000х. Нда и какая разница в переключении??? могу абсолютно с уверенностью заявить что тот мой задний переклюк от аливио переключал с 93го по 2009 год без особых проблем во всем диапазоне звезд (абсолютно я тогда не загонялся о том на каких звездах ездят на 2й звезде системы, на 3й и т.д.). так что какая разница "тень" он или "плюс" если долго и моментально выполнял требования хозяина??? и за столько лет только 4 ролика было заменено, кстати ролики у RD-M675 такие же как на старом аливио, так что что там сравнивать.
Ролики в m675 как у deore, у аливио диаметром больше. Про качество не спорю, надёжность переклюков шимано на высоте. Особенно если сравнивать со sram, конечно тут многие поспорят, смотря конечно как эксплуатировать, но знаю, что у sram x9 ролики служат намного меньше чем у Deore XT m772, ещё у некоторых sram пружины ломаются (Но эти случаи довольно редки). Но разница в переклюках шимано нвых и старых есть: 1)shadow - так сказать собственный петух переключателя, который делает так, что переключатель не выступает за раму (По документам шимано эта функция защищает переключатель от посторонних предметов (например веток, кустов, корней). 2) Функция Plus - это специальный регулируемый рычаг на переключателе, который блокирует лапку не давая цепи слететь на другую звезду (У самого deore xt 786 с shadow plus, функция plus полностью настраивается от слабого сопротивления до максимального, plus так же уменьшает шумы цепи при съезде с бордюров или невысоких прыжков или неровной местности). 3) Главная отличительная технология нывых от старых переклюков - подвод тросов. Думаю старые переключатели шамано делались с изогнутым подводом. У новых переключателей начиная от slx и выше делают прямой подвод. Прямой подвод облегчает ход тросов, поэтому переключатели с прямым подводом тросов - лучше переключают чем переключатели с изогнутым подводом тросов.