ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ» от 5 июля 2004 г. N 300-З
Статья 4. Право физических и юридических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
1. Физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами.
2. Реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
абзац исключен. - Закон Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З;
иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
3. Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.
(п. 3 статьи 4 в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З)
4. Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
5. Заказчик, застройщик, подрядчик обязаны в случаях, определенных законодательством, в доступном для обозрения месте разместить информацию об объекте с указанием его заказчика, застройщика, подрядчика, сроков начала и окончания проведения строительно-монтажных, пусконаладочных работ и иную информацию.
(п. 5 статьи 4 в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З)
6. Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного строительного надзора осуществляют информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности через средства массовой информации, а также путем обеспечения регламентируемого доступа к данным градостроительного кадастра, разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам, проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, организации экспозиций, выставок и осуществления иных мероприятий.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З)
«Кодекс Республики Беларусь о земле» от 23 июля 2008 г. № 425-З
Статья 22. Участие граждан в рассмотрении затрагивающих их права и защищаемые законом интересы вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, изменением их целевого назначения, установлением и прекращением ограничений (обременений) прав на земельные участки
Граждане имеют право участвовать в рассмотрении затрагивающих их права и защищаемые законом интересы вопросов, связанных с принятием государственными органами решений об изъятии и предоставлении, изменении целевого назначения земельных участков, установлением и прекращением ограничений (обременений) прав на земельные участки, посредством обращения в местные Советы депутатов, исполнительные комитеты, органы территориального общественного самоуправления, участия в местных референдумах, проведении общественной экологической экспертизы, собраниях и иных форм прямого участия в государственных и общественных делах, а также через общественные объединения в соответствии с законодательством.
ФИО
почтовый индекс, адрес.
мобильный тел.
e-mail:
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» и ст. 22 Кодекса Республики Беларусь о земле прошу предоставить следующую информацию, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
1. В соответствии с Генеральным планом города Минска, с планом функционального зонирования, тип зоны территории квартала в границах ул.Кольцова – Логойского тракта – ул.Широкой – ул.Восточной относится к Жм - жилая многоквартирная. К какому подтипу зоны относится территория вышеуказанного квартала?
2. Решением Мингорисполкома от 29.10.2009 № 2557 утвержден детальный план территории в границах ул.Кольцова – Логойского тракта – ул.Широкой – ул.Восточной.
2.1. Какие объекты, согласно ПДП, подлежат сносу(реконструкции) на территории, ограниченной ул. Кольцова - Восточной, переулка 4-го Полиграфического –ул.Крамского?
2.2. Что именно, согласно ПДП, предусматривается размещать вместо сносимых объектов на территории ограниченной ул. Кольцова - Восточной, переулка 4-го Полиграфического –ул.Крамского?
2.3. Предусматривает ли ПДП размещение на территории в границах ул. Кольцова - Восточной, переулка 4-го Полиграфического –ул.Крамского возведение нового детского дошкольного заведения (детский сад)? Если предусматривает, каково месторасположение данного объекта?
2.4. Предусматривает ли ПДП размещение на территории в границах ул. Кольцова - Восточной, переулка 4-го Плиграфического –ул.Крамского детского школьного заведения (школа)? Если да, то каково месторасположение данного объекта?
2.5. Вносились ли в утвержденный ПДП какие-либо изменения после 29.10.2009 г.? Если вносились, то какие именно? Если изменения в ПДП вносились, то проводилось ли общественное обсуждение проекта корректировки ПДП?
3. Рассматривалась ли Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома проектная документация по строительству объекта «Комплекс многоквартирных жилых домов в границах улиц Кольцова, Восточной и переулка 4-го Полиграфического в г. Минске» (заказчик: ЧТУП «Фрэлиэйсэксим»)? Если рассматривалась, то:
3.1. Наименование проекта(ов)?
3.2. Этажность надземной и подземной частей объекта?
3.3. Размеры зданий в плане?
3.4. Количество квартир (из них одно-, двух-, трех-, четырех- и пятикомнатных)?
3.5. Расположение и вместимость парковок и стоянок для объекта?
3.6. Предусматривал ли проект объекта наличие гаража-стоянки закрытого типа. Если предусматривал, то каково расчетное количество м/мест?
3.7. Предусматривал ли проект объекта наличие встроенных административных либо торговых помещений, административное здание?
Если предусматривал, то каково расчетное количество работников и расчетное количество единовременных посещений?
Расположение и вместимость парковок для обслуживания встроенных административных либо торговых помещений, административного здания
3.8. Размер земельного(ых) участка(ов) для размещения объекта?
3.9. По выданному застройщику Акту(ам) выбора места размещения земельного(ых) участка(ов), утвержденному(ым) Председателем Мингориполкома:
3.9.1. Размер испрашиваемого(ых) земельного(ых) участка(ов) для размещения объекта?
3.9.2. Условия предоставления земельного(ых) участка(ов), указанные в Акте(ах) выбора места размещения земельного участка?
4. Проводились ли общественные обсуждения объекта строительства «Комплекс многоквартирных жилых домов в границах улиц Кольцова, Восточной и переулка 4-го Полиграфического в г. Минске»
Если да, то:
4.1. информацию, содержащуюся в протоколах, составленных комиссиями по итогам общественных обсуждений объектов:
4.1.1. Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объектов строительства)?
4.1.2. Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений?
4.2. В каких средствах массовой информации были опубликованы извещения о проведении общественных обсуждений (наименование издания и дата публикации)?
Ответ на данное электронное обращение прошу дать по каждому пункту в письменной форме на бумажном носителе на вышеуказанный почтовый адрес.
дата ФИО
Лучше было бы откорректировать письмо после получения фотографий ПДП. Так как Мингорисполком и пр. стараются сейчас ограничить права граждан на получение информации любыми способами...
На мой взгляд ("горький" опыт), можно было бы еще пару абзацев добавить, такого содержания:
Согласно Закону «Об обращениях граждан и юридических лиц» и п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» должностные лица Администрации Советского района г. Минска обязаны предоставить заявителю возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Кроме того, просим не мотивировать отказ в предоставлении информации тем, что заявитель как физическое лицо не осуществляет архитектурную, градостроительную и строительную деятельность и ссылкой на ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», так как в обращении четко указано, что информация запрашивается заявителем на основании п.4 ст.4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». А также в обращении не содержатся вопросы, ответы на которые составляли бы государственные секреты, коммерческую тайну т.к. в соответствии с п.1 ст.53 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» строительная деятельность осуществляется на основе принципов обеспечения равных прав участников строительной деятельности, информирования общественности о строительной деятельности; всестороннего учета государственных, общественных и частных интересов, обеспечения их максимального соблюдения при проектировании и строительстве объектов; обеспечения безопасности объектов строительства для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, окружающей среды.
После корректировки такое письмо можно отправить по электронной почте (контакты оставляла выше), обязательно позвонить через 1-2 часа и уточнить входящий номер. Это запрос о предоставлении информации, который не содержит жалоб и требований. Подписи собирать пока рано, сначала надо "выудить" информацию. Предлагаю доверить начало переписки и координацию действий Tester.
Tester, высказываю Вам свое уважение за активную жизненную позицию и здравые рассуждения !