Насчёт работников аптек среднего и пенсионного возраста - даже не знаю. Среди них разные люди есть. Есть такие, которых Вы описали и с явным синдромом эмоционального выгорания - вот с такими бы хотелось пореже сталкиваться. С другой стороны, некоторые из них дадут фору молодому специалисту, но таких всё-таки меньше.
Дю(с)ельдорф:Будь моя воля, ввел бы для провизоров протоколы опроса пациента, по аналогии с протоколами врачей.
В общем и целом подобные алгоритмы - хорошая мысль. Если их толково разработать.
Дю(с)ельдорф:А про аллергический анамнез это паранойя, врачи часто сами не знают, а часто и пациенты не знают и никто не знает.
Вот тут не соглашусь. Лечащему врачу необходимо знать об аллергическом анамнезе пациента. Если информация отсутствует - на некоторые препараты следует лучше пробу сделать..Это не затратно, не так трудно, и много времени не занимает (в случае, конечно, если есть явная аллергическая реакция). Ну и сам пациент, если у него голова на плечах имеется, должен своему лечащему врачу сообщать о своей аллергии обязательно.
Со справкой в аптеку - тут конечно перебор). Но в идеале, наверное, любой провизор (да и попутно фирма-производитель и врач) был бы счастлив получить от пациента бумажку типа: "Находясь в здравом уме и твёрдой памяти, покупку такого-то ЛС совершаю на свой страх и риск. О противопоказаниях и побочных действиях проинформирован. Претензий к провизору такому-то, аптеке такой-то, производителю препарата такому-то, доктору, назначившему препарат такому-то - не имею. Дата, подпись".
А теперь без юмора. В "аллергологическом" аспекте ещё заслуживающий внимания момент возникает - у пациента может быть аллергическая реакция на препарат, например, под торговым наименованием "A" и при этом её не будет на аналоговый препарат под торговым наименованием "B". В случае если действующее и вспомогательные вещества в обоих этих препаратах одни и те же, чем объяснить подобную реакцию?